Современная техника и перспективы ее развития, постоянно повышающие требования к качеству изделий машиностроения предопределяют необходимость получения и использования знаний,которые являются базовыми для специалистов на этапе разработки конструкции,изготовления и эксплуатации изделия.
Перед машиностроителями в настоящее время в свете вступления России в ВТО стоят все более ответственные задачи. Для их успешного выполнения необходимо повышать квалификацию технологов, которые, являясь специалистами среднего-профессионального звена должны ставить перед рабочими четко поставленные требования. Поэтому необходимо целенаправленно повышать квалификацию технологов, которые призваны улучшать эффективность современного производства, путем совершенствования ее технологий с учетом движения научно-технического прогресса, применением прогрессивных видов оборудования, технологической оснастки. Применение усовершенствованного режущего инструмента и инновационных технологий позволит сократить расход материала и повысить конкурентоспособность российской продукции на рынке ВТО. В настоящее время вопрос конкурентоспособности российской продукции очень важен, так как необходимо наращивание экономического потенциала страны и соответственно повышению авторитета России на международном уровне. На предприятиях, где студенты проходят производственную и преддипломную практики уже сложился постоянный опыт работы с зарубежными странами, который диктует подготовку специалистов именно-среднего профессионально звена, которые должны обладать не только теоретическими знаниями, но также и практическими навыками.
Настоящее учебно-методическое пособие помогает усовершенствовать образовательный процесс подготовки специалистов техников-технологов. Оно предназначено для студентов специальности «Технология машиностроения» и разработано в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности «Технология машиностроения».
Необходимость создания данного учебно-методического пособия продиктована реалиями современной жизни:
-в настоящее время на рынке книгопечатной продукции практически отсутствуют новые издания по направлению «Технология машиностроения»;
-переиздания предыдущих учебно-методических пособий со внесенными современными коррективами о новых достижениях по направлению «Технология машиностроения» так же отсутствуют.
Выполнение студентами курсовой работы проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
-формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;
-формирования умения использовать справочную, нормативную документацию;
-развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
-подготовки к итоговой государственной аттестации.
Данное учебно-методическое пособие способствует активизации работы студентов и стимулированию творческого подхода к разработке темы курсового проекта. С помощью данного учебно-методического пособия студент будет иметь четкое представление о требованиях к содержанию и объему всех разделов проекта, методике их выполнения, к оформлению пояснительной записки и графической части проекта в полном соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, ЕСТД и ЕСДП.
Все вопросы технологии и ее организации, разрабатываемые в курсовом проекте, должны отвечать реальным целям, стоящим перед производством.
Материалы методического пособия изложены с учетом всех требований международных стандартов ISO: международной системы единиц СИ, единой системы конструкторской и технологической документации и других нормативно-технических документов.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КУРСОВОМ ПРОЕКТЕ
Курсовое проектирование проводится с целью привития студентам навыков самостоятельной работы и закрепления знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также самостоятельного решения технологических и экономических задач при проектировании технологических процессов механической обработки деталей.
Курсовой проект дает возможность установить степень важности учебного материала и умение студента применять знания и умения, полученные при прохождении производственной (технологической) практики, а также подготовить студента квыполнению дипломного проекта.
Пояснительная записка курсового проекта должна удовлетворять требованиям ГОСТ 2.105—95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106-68* «Текстовые документы» Она пишется разборчиво и аккуратно, без сокращений слов, за исключением общепринятых сокращений, а также установленных в стандартах. Пояснительная записка пишется на одной стороне листа бумаги формата А4 (297x210 мм) ГОСТ 2.301—68 формы 5 и 5а ГОСТ 2.106-68*.
Пояснительная записка курсового проекта должна иметь титульный лист, бланк задания на курсовое проектирование, содержание проекта, список использованных источников.
Призащите курсового проекта руководитель проекта должен проверить: качество работы, ее соответствие заданию по курсовому проектированию и основным требованиям на курсовое проектирование, усвоение студентами основного теоретического учебного материала, умение защищать выдвигаемые варианты и другие проблемные вопросы.