Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Занятие 4. Вербализация содержания школьной тревожности



 

Необходимые материалы: бумага, цветные карандаши, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Зооnарк» (с названиями учебных предметов) для создания рабочего настроя, обращения к школьным заботам. В круг ставятся стулья по числу участников, один из которых – ведущий (стул пу­стой). Каждый участник называет себя любимым школьным пред­метом, «имена» повторяются по кругу для лучшего запоминания. Участник, справа от которого пустой стул, должен успеть хлопнуть по нему рукой и назвать чье-нибудь «имя», пока ведущий не за­нял свободного места. Тот, кто не успел хлопнуть по освободивше­муся стулу, становится ведущим.

3. Упражнение «Страшилки» (вербализация собственных причин школьной тревожности в безопасной проективной форме).Ведущий «страшным голосом» читает участникам группы страшил­ку про школу (например, из книги Э. Успенского «Ужасный фоль­клор советских
детей»).

«В одну школу поступил новенький. Когда всех школьников отпустили домой, он после уроков остался. Уборщица говорит ему: «Иди домой, а то тут ходят красные зубы». Мальчик сказал: «Я по­смотрю школу и пойду». Он походил по школе, зашел в один каби­нет и уснул. Когда пробило двенадцать часов, в кабинете появи­лись красные зубы. Они бросились на мальчика и съели его. Ут­ром, когда ребята пришли в класс, они увидели человеческие кости. У всех стали проверять зубы – ни у кого таких зубов нет. Напосле­док решили проверить у директора. У него оказались красные зубы!!!».

Участникам предлагается нарисовать рисунок по мотивам стра­шилки, либо прочитанной, либо «авторской», и рассказать о нем. Обсуждаются возможности превращения страшилки в сказку с хо­рошим концом. Затем в кругу придумывается благополучное окончание страшилки из книги Э. Успенского.

Если у кого-то из участников проявляется очевидный страх са­мовыражения, ведущий может предложить ему свою помощь в со­здании или озвучивании страшилки.

4. Ритуал завершения занятий (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 5. Разрядка школьной тревожности

 

Необходимые материалы: магнитофон, кассета со спокойной инструментальной музыкой, бумага, ручки, памятки, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Клопы» (для включения участников в работу, эмоциональ­ного разогрева, облегчения выражения чувств).Участники по кругу передают две ручки – «клопов». Ручку можно отдать следующему по кругу участнику или вернуть. Нельзя не брать ручку, если ее дают. Того, у кого в руках оказалось две ручки одновременно, «закусали клопы» (этот участник выбывает из игры). Игра продол­жается до трех победителей. Важно четко контролировать соблю­дение правил игры.

3. Написание страшилки (вербализация и проработка школь­ной тревожности в безопасной, проективной, форме).Участники разбиваются на пары с помощью приема «Выбор кота Базилио» (выбор вслепую: все закрывают глаза и на ощупь находят себе парт­нера).

Ведущий на примере нескольких известных детям страшилок разбирает правила их написания: нет имен, а только «один маль­чик» или «одна девочка»; действие происходит «в одном городе», «на одной улице»; всегда есть главный герой и что-то неизвестное, что его пугает или охотится на него; сначала нагнетается напряже­ние; потом происходит кульминация; в кульминационный момент выясняется, чт это такое, или происходит что-то приятное, смеш­ное. По этим правилам в парах сочиняются страшилки на темы школь­ной жизни (лучше под музыку).

При нежелании / невозможности придумать позитивное окон­чание страшилки ведущий может попросить группу о помощи ав­торам страшилки.

4. Чтение страшилок (разрядка школьной тревожности). Авторы зачитывают свои страшилки (лучше в полумраке) страш­ными голосами.Остальные участники в этот момент изображают испуг: ежатся, подвывают, стучат зубами, в кульминационный мо­мент вскрикивают, в момент благополучной развязки облегченно вздыхают. Ведущий моделирует поведение. Участникам, испыты­вающим трудности в моделировании необходимого поведения, может помочь пример ведущего.

5. Упражнение «Hacoc и мяч» (для снятия остаточного напряже­ния).В парах один из участников – насос, другой – мяч. Мяч «сдут» (полностью расслаблен, голова опущена, ноги полусогнуты). По мере «надувания», которое партнер сопровождает звуком «с-с», мяч распрямляется, а потом опять «сдувается» со звуком «с-с». Затем участники меняются ролями.

6. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

Занятие 6. Проработка школьных страхов
путем разыгрывания страшилки

 

Необходимые материалы: тексты страшилок, сочиненных деть­ми в прошлый раз, талисман.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

2. Игра «Передай предмет» (для создания рабочей атмосферы, дви­гательного раскрепощения).Участники по кругу передают вообража­емый предмет, как-то связанный со школьной жизнью. Один по­казывает, остальные по очереди повторяют движения. Когда кpyг замыкается, участники группы отгадывают, какой предмет они пе­редавали.

3. Разыгрывание страшилок (проработка школьной тре­вожности путем ее проигрывания).Разыгрываются страшилки, придуманные на прошлом занятии. Авторы разыгрываемой стра­шилки – режиссеры, остальные участники – актеры. Задача ре­жиссеров – поставить страшилку так, чтобы она закончилась чем­-нибудь веселым. Работы по очереди представляются не задейство­ванным в них участникам группы. Если некоторых детей не при­глашают стать актерами, необходимо тактичное вмешательство ве­дущего.

4. Упражнение «Поймай комара» (для снятия остаточного на­пряжения).По помещению как будто летает комар (участники на выдохе произносят звук «з-з-з»). Комар то приближается, то удаля­ется (показывается силой голоса).

5. Ритуал завершения занятия (ассимиляция опыта, выход из за­нятия).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.