Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Библиографический список. 3. Малкина-Пых И.Г



1. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5–10 лет / И.О. Карелина. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.

2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

3. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика: справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. – М.: ЭКСМО, 2005. – 992 с.

4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество : учебник для вузов / В.С. Мухина. – М.: изд. центр «Академия», 2004. – 456с.

5. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 240 с.

6. Практикум по возрастной психологии : учеб. пособие / под ред.
Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.

7. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991. – 303 с.

8. Соколова Е.В. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей : учебно-методич. пособие / Е.В. Соколова, К.Ю. Гуляева. – Новосибирск: Изд-во НГИ, 2003. – 78 с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии : учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с.

10. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь,
В.Е. Россоха, О.В. Шапарь; под общ. ред. В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 808 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 2

 

Психокоррекционная программа

«формирование адаптивного поведения

у учащихся средней школы»

Составители:студенты Л. Дмитриева, О. Савинова, К. Васина

Содержание работы

Пояснительная записка

Глава 1. Психологическая специфика школьной тревожности

1.1. Причины школьной тревожности

1.2. Тревожность и ее возрастная специфика

1.3. Динамика школьной тревожности

1.4. Проявление школьной тревожности в поведении учащихся

Глава 2. Методы психологической диагностики школьной тревожности

2.1. Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности учащихся

2.2. Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся

2.3. Опросник школьной тревожности Филлипса

2.4. Проективные рисунки как средство диагностики школьной тревожности

2.5. Метод незаконченных предложений

Глава 3. Психокоррекционная программа

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

Пояснительная записка

Школьная тревожность – это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизни: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологиче­ского благополучия.

Данная проблема осложняется тем, что довольно часто в прак­тике школьной жизни дети с выраженной тревожностью считают­ся наиболее «удобными» для учителей и родителей: они всегда го­товят уроки, стремятся выполнять все требования педагогов, не нарушают правил поведения в школе. С другой стороны, это не единственная форма проявления высокой школьной тревожности; зачастую это проблема и наиболее «трудных» детей, которые оце­ниваются родителями и учителями как «неуправляемые», «не­внимательные», «невоспитанные», «наглые». Такое разнообразие проявлений школьной тревожности обусловлено неоднородностью причин, приводящих к школьной дез­адап­тации. не­смотря на очевидность различий поведен­чес­ких проявлений, в их основе лежит единый синдром – школьная тревожность, которую не всегда бывает просто распознать.

Проведенное нами исследование учащихся 5-го класса средней школы наглядно показало, что большинство детей имеет высокий уровень тревожности.

Именно поэтому мы решили посвятить свою психокоррекционную работу проблеме школьной тревожности, так как считаем, что данная проблема актуальна, что с ней можно и нужно работать.

Но прежде чем обратиться к методам коррекционной работы со школьной тревожностью, мы предлагаем небольшую те­оретическую справку о сущности такого явления, как школьная тревожность.

 

 

Глава 1. Психологическая специфика
школьной тревожности

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.