Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психокоррекционная программа



«Развитие эмоциональной жизни
младшего школьника»

 

Составители: студенты 4-го курса Е. Быкова, А. Жукова

 

 

Введение

 

Эмоциональная сфера – важная составляющая в развитии младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будут эффективными, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств – важный момент в становлении личности растущего человека. Распознать и передать эмоции – сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний.

Возрастной период 5–10 лет является сенситивным для формирования эмоциональной сферы: изменяются содержание и экспрессивная сторона эмоций, при этом потребность ребенка в эмоциональном насыщении преобразуется в стремление к определенным переживаниям его отношения к действительности и становится важным фактором, определяющим направленность его личности (Л. И. Божович, Л.С. Вы­гот­ский и др.).

Эмоциональный разряд формируется в глубинах мозга и требует переработки и выхода, одним из механизмов такой переработки может стать словесное оформление, т.е. анализ эмоций с помощью слов, понятий.

Формирование эмоциональной жизни ребенка по мере его развития заключается в том, что чувства начинают приобретать новое значение и смысл в его внутреннем мире, становятся средством формирования самосознания учащихся.

Огромное значение при распознавании детьми эмоций имеет наличие их языковых обозначений. Развитие у ребенка способностей говорить об эмоциях – это не просто овладение соответствующими терминами, но и овладение способами межличностного взаимодействия: чем выше уровень коммуникации, тем ребенок более успешно усваивает само название эмоций и более активно ссылается на свои переживания.

Основные показатели нормального хода эмоционального развития в младшем школьном возрасте:

1) желание идти в школу и быть школьником;

2) эмоционально положительное отношение к учителю;

3) яркая эмоциональная окраска школьных оценок;

4) удовольствие от овладения социальными способами действия;

5) нарастание устойчивости, избирательности, произвольной регуляции эмоциональных процессов.

Целенаправленное развитие эмоциональной сферы ребенка поможет лучшей адаптации к школе (постепенное снижение тревожности).

Однако часто состояние тревоги в таком возрасте носит длительный характер, что вызывает у ребенка чувство бессилия, неспособность справиться со своими чувствами, контролировать их.

Умение ребенка понять собственные эмоции и перевести их в словесный план поможет снять тревожность. Усвоение «языка» эмоций дает возможность ребенку точно дифференцировать собственные эмоциональные состояния и эмоции окружающих.

Цельзанятий:развитие эмоциональной сферы (научить детей осознавать и вербально передавать собственные эмоциональные состояния), понимать эмоции окружающих. Коррекция эмоционального состояния тревожных детей.

Задачи:

1) диагностика эмоционального состояния детей младшего школьного возраста (выявление уровня школьной тревожности);

2) знакомство детей с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд, отвращение, презрение;

3) обогащение эмоциональной сферы ребенка;

4) обучение детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и проч.);

5) знакомство детей с понятием о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

6) распознавание разницы между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки);

7) различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.) привитие навыка детям открыто проявлять эмоции и чувства;

8) помощь ребенку в преодолении возникающих отрицательных эмоцияй (страх, гнев и пр.), препятствующих его полноценному личностному развитию;

9) обогащение словаря детей словами, обозначающими различные эмоции, чувства, настроения;

10) улучшение эмоционального состояния тревожных детей.

в работе применяются некоторые практические направления психотерапии:

1) релаксационные методики;

2) гуманистическая терапия;

3) сказкотерапия;

4) психодрама;

5) когнитивно-поведенческая терапия.

В ходе этого курса большое внимание уделяется поддержанию в классе доброжелательной атмосферы, чтобы ребенок чувствовал, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.