Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие зрительно-моторной координации



Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

5.Развитие пространственных представлений.

Усвоение понятий: «левый верхний квадрат», «левый нижний квадрат», «правый верхний квадрат», «правый нижний квадрат», «средний нижний», «средний верхний квадрат».

Работа с карточкой и набором цветных геометрических фигур.

По речевой инструкции учителя на карточке, разделенной на 6 квадратов, дети раскладывают цветные геометрические фигуры в соответствии с понятиями.

По вопросам учителя дети рассказывают, где на карточке нахо­дится та или иная геометрическая фигура (вербализация простран­ственных понятий).

 

Коррекция навыка чтения.

• Составление рассказа из предложений, написанных на отдель­ных карточках. Чтение составленного рассказа обычным спо­собом и наоборот по словам.

• Чтение выданных напечатанных текстов, восполняя пропуски букв в словах. Уточнение содержания по вопросам учителя.

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.

 

Развитие фонематического восприятия.

Задание «Магнитофон». Учитель с паузами называет слоги, из которых ученики должны сложить слова.

 

Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги с двукратным произнесени­ем каждого слова. Уточнение содержания текста по вопро­сам учителя.

• Отделение слов от псевдослов. Детям предлагаются карточки со словами и бессмысленными буквосочетаниями, они долж­ны разделить их на две группы.

 

Развитие внимания, мелкой моторики.

Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изобра­жения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять зада­ние и выполнить цветными карандашами. Например: раскрась ку­бики так, чтобы маленький кубик был между красным и зеленым, а синий был рядом с красным.

 

Итоги занятия.

Занятие № 7

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку од­ного из учеников.

 

Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия.

• Задание «Запомни сочетание фигур».

Магнитная доска разделена на 6 квадратов, в 3—4 из которых расположены цветные геометрические фигуры. На запоминание дается 10 секунд. Дети из имеющихся у них наборов соответствую­щих геометрических фигур должны выложить на своих карточках из 6 квадратов точно такое же сочетание. Задание можно повторить несколько раз.

 

Коррекция навыка чтения.

• Составление предложения из слов, написанных на табличках.
Чтение предложения обычным способом и наоборот по бук­вам. Запись составленного предложения в тетрадь.

• Чтение напечатанных стихотворений наоборот по словам (с последнего слова до первого).

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.

 

Развитие фонематического восприятия.

Задание «Найди ошибку». Учитель просит учеников выслушать двустишия и четырехстишия, в которых есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их. Например: «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не миска (киска)».

 

Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги, развернутой на 90° (т.е. строч­ки ставятся столбиком). Уточнение содержания текста по во­просам учителя.

• Складывание слов из половинок.

 

11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Задание «Составь новое слово». Каждому ученику выдается ли­сток с написанными словами. Нужно составить и записать новые слова, исключив по одной букве из данных слов (добавив по одной букве, заменив одну букву). Например: плуг-луг, oca-коса, куль-руль.

 

Итоги занятия.

Занятие № 8

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку од­ного из учеников.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.