Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БАЗИСА НАВЫКА ЧТЕНИЯ



Этот блок включает различные задания и упражнения, направ­ленные на коррекцию и развитие:

• пространственного восприятия, пространственных представ­лений;

• зрительного восприятия, зрительной памяти;

• слухового восприятия;

• фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;

• мелкой моторики, графомоторных навыков;

• зрительно-моторной координации;

• сукцессивных способностей;

• слухоречевой памяти;

• произвольного внимания.

КОРРЕКЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОГО НАВЫКА ЧТЕНИЯ

Выполнение необычных упражнений со словами и текстами, предложенных Е.В.Заика, включенных в этот блок, приводит к формированию и автоматизации таких компонентов чтения, как:

• способность строгого побуквенного анализа слов:

• быстрое различение похожих по написанию слов и букв;

• способность схватывать Целостные образы слов;

• прогнозирование, опирающееся на зрительный образ слова;

• прогнозирование, опирающееся на смысл;

• четкие глазодвигательные и речедвигательные операции.
Используются также задания и упражнения на формирование осмысленного чтения.

Занятие №1.

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов». Каждый ученик придумывает слово, начинающееся на последний звук последнего названного слова. Первое слово в цепочке – это ответ на вопрос учителя. Например: какое сейчас время года?

 

Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальцев рук.

• «Пересчет пальцев».

1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочередно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (пер­вого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начи­ная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одно­
временно.

2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагает­ся поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сде­лать то же самое, но начиная с большого пальца. Упражнение вы­полняется обеими руками одновременно.

• Упражнение «Пальчики здороваются».

• Упражнение «Пальчики обнимаются».

• Упражнение «Позы пальцев».

Детям предлагается вслед за учителем воспроизводить различ­ные позы пальцев:

1) 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак;

2) 2-й палец выпрямлен, остальные собраны в кулак;

3) 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы У;

4) 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак;

5) 2-й и и 3-й пальцы скрещены, остальные собраны в кулак;

6) 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы У, а 1-й, 4-й и 5-й пальцы собраны в щепоть (зайчик);

7) 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в щепоть;

8) 1-й и 2-й пальцы соединены кольцом, остальные — выпрям­лены.

 

Упражнения на координацию рук.

• Детям предлагается одновременно ударять по столу двумя ру­ками: правой, сжатой в кулак, и левой — раскрытой ладонью.
Затем наоборот: левой, сжатой в кулак, а правой — раскры­той ладонью.

• Детям предлагается одновременно ударять по столу двумя ру­ками: правой, сжатой в кулак (на ребре), и левой — ребром ла­дони. Затем наоборот.

• Упражнение «Кулак — ребро — ладонь». Детям предлагается вы­
полнить последовательно три движения рукой: ударить кулаком
по столу, поставить ладонь ребром, хлопнуть ладонью по столу.

 

Развитие зрительно-моторной координации

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

5. Развитие зрительной памяти, зрительного восприятия

• Задание «Запомни и зарисуй». Ученики в течение 7—10 сек. Рассматривают табличку с изображенными на ней четырьмя различными фигурами. Затем табличка убирается. Ученики в тетрадях по памяти воспроизводят эти фигуры.

• Работа с изографами. Детям показываются картинки, на кото­рых изображены буквы, составляющие слово. Эти буквы рас­положены в необычном ракурсе, в виде того предмета, о кото­ром идет речь. Задача ребенка прочитать слово и показать
указкой каждую букву.

 

Коррекция навыка чтения

• Составление предложения из слов, написанных на отдель­ных карточках. Чтение составленного предложения обыч­ным способом и наоборот по буквам. Запись предложения в тетрадь.

• Чтение таблиц с предложениями наоборот по словам.

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорка.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.