Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О свойствах узлов прочих



 

Средний (девятилетний) узел – столь же важное звено в цепи исторических событий. Обратимся к хронологии зарубежных стран. Допустим, Франции, к наиболее интересному периоду ее истории – концу XVIII –началу XIX веков.

1794 год – апогей буржуазной революции в виде якобинской диктатуры.

Спустя девять лет с небольшим французская империя достигает вершины своего могущества. Наполеон становится «императором французов».

1812 – корабль французской империи получает гибельную пробоину в ходе борьбы за мировое господство в войне с Россией.

Пройдет еще два срока по 9 лет, и во Франции очередная революция – 1830 года.

Пройдет еще 18 лет, и вот вам 1848 год – год революций, потрясших не одну лишь Францию, но и всю Европу.

Обратимся к жизненному узлу – 81 год. Так называемые (автором) «периоды очищения» отделяет в российской истории примерно такой срок. Смотрите: 1824-25, 1905-07, 1985-… Именно в эти годы нация словно бы пробуждается и выходит на новый виток исторической спирали.

Концентрированный узел. Такой срок разделяет, к примеру, войну за независимость в США, имевшую характер буржуазной революции, и гражданскую войну между Севером и Югом, имевшую характер буржуазно-демократической революции. Этот же срок отделяет в России крестьянскую войну под руководством Разина от Пугачевского восстания. Или: наиболее мощные мировые экономические кризисы 1825 и 1933 годов.

 

Попытка прогноза

Если вы усвоили механизм числовых предположений, то сумеете выстраивать оси времен сами. И не только концом в глубь истории, но и в день неизведанный. Мои же ближайшие предположения по футуристической схеме таковы. 1992 год окажется годом реальных ожиданий, подобно 1965-му, 1938-му, 1911-му. А год 1993-й – годом укрепляющихся надежд. 1994-й станет годом обретения уверенности и стабилизации экономики, как стали ими годы 1967-й, 1940-й, 1913-й.

А вот год 1995 должен принести неожиданные осложнения, как 1968-й, 1941-й, 1914-й. Но в 1996 году, преодолев трудности, мы укрепимся духом, а в 1997 году добьемся решающих успехов, как было это в 1970-м, 1943-м, 1916-м. И, наконец. 1998-й принесет ожидаемые результаты, как это было в 1971-м, 1944-м. И в 1917-м?

Ну, а далее должны последовать: 1999-й – год противоречий, 2000-й – очень трудный год, 2001-й – год некоторых улучшений… Но это пойдет уже третье тысячелетие.

В заключение предлагаю вам вооружиться линейкой, карандашом и листом бумаги в клетку и для начала построить график одного-двух столетий в виде верблюжьих горбов с 27-летними периодами. К примеру, основанием одного из горбов станет год 1938-й, из этой точки линия под углом в 45 градусов поднимается вверх до 1947 года, далее до 1955 года – горизонтальная черта, до 1965-го – спуск. Следующий горб: 1965-1973 – подъем, 1974-1982 – горизонт (застой или стабильный период – как угодно). 1983-1991 – спуск (или спад). Попробуйте. Пищу для размышления найдете богатую. Успеха вам!

(Опубликовано в газетах «Уренские вести», «Нижегородские новости», «Свободная трибуна» (г. Шахунья), «Для вас» (межобластная)).

А ваше время творить?

(1992)

Конструируя свою гипотезу о цикличности всех явлений мироздания, мне пришлось перелопатить огромную массу фактического материала по многим отраслям знаний. В частности, хронику создания выдающихся произведений в литературе и искусстве, открытий и изобретений в науке и технике. Конечно, творческий процесс – штука весьма супротивная для фиксирования его этапов в виде цифр и таблиц. Создание того или иного произведения может длиться годами. Так, «Поминки по Финнегану» писались Джойсом 17 лет, а «Тихий Дон» Шолоховым – около 15. Но это скорее исключение из правил. И смелость создателя поставить точку в своем произведении можно расценивать как апогей его настроя на создание именно этого произведения.

Вот этот момент, когда «гора сваливается с плеч», я и фиксировал при составлении своей диаграммы, приобретшей в окончательном варианте вид весьма правильной пирамиды. Подобные исследования велись во все времена. Не убуду утомлять читателя перечислением работ на эту тему, но большинство авторов признают самым творческим - возраст 30-45 лет.

Перейду к своим выкладкам. Все зафиксированные мной 754 шедевра в областях искусства и науки убрались во временные рамки от 21 года до 83 лет. Вершина творческой пирамиды пришлась на 42 года. А теперь пройдемся вверх по грани пирамиды: 21 год - 2 шедевра, 24 года – 7, 28 лет – 11, 30 лет – 17, 34 года – 18, 36 лет – 29, 38 лет – 31, 40 лет – 33, и наконец 42 года – 34 шедевра.

Далее спустимся вниз по противоположной грани: 44 года – 28 шедевров, 47 лет – 20, 52 года – 14, 58 лет – 8, 68 лет – 4, 75 лет – 2, и в 83 года – 1.

Но комплексный пик творчества, приходящийся на 42 года, по различным видам творчества соответственно несколько различен. В живописи он приходится на 39 лет, в прозе – 38 лет. А вот в поэзии явно выраженного пика нет. Вернее, их несколько: 29, 31, 35 и 41 год. В науке тоже два пика – 42 и 44 года. В кинематографе – три: 34, 38 и 39 лет.. В музыке пик пришелся на 35-летний возраст.

Существуют в творчестве и «провальные» годы, когда муза вдохновения посещает реже. Что любопытно, комплексным «антипиком» является сразу следующий за пиком возраст 43 года! Если в 42 года создано 34 шедевра, то в 43 только 11. Помечен кризисом и возраст 55 лет: если в 54 года создано 19 шедевров, а в 56 – 14, то в 55 только 4. Также кризисны годы 27, 32, 34, 37, 41.

Общий рисунок пирамиды творчества характерен тем, что «младшая» грань гораздо круче «старшей». То есть подъем к вершинам творчества стремителен, спуск – затянут. Подъем составляет около 20 лет, спуск – около 40.

Теперь о длительности творческого периода. Ученый «угасает» к 57 годам, хотя возможен еще всплеск в 61-63 года. Поэт завершает свою творческую карьеру и того раньше – к 43 годам. Длительна, можно сказать, нескончаема творческая жизнь у кинематографистов. Творческий потенциал как у 30-летних, так и у 60-летних примерно одинаков. Правда, кинематографист и оформляется в зрелого художника гораздо позже остальных – около 28-29 лет. В науке же возможны и 16-летние гении (Паскаль).

Долга творческая жизнь у композиторов. Шедевры они способны создавать до глубокой старости. Соперничать с ними в этом плане могут только художники. А вот писатели и перед названными выше вне конкуренции. Период их продуктивного творчества возрастными рамками не ограничен. Видимо, творческая мысль, выражающаяся через слово, угасает последней. И перефразировав изречение «Вначале было слово», мы с тем же успехом можем заявить: «И в конце было слово». Шутка ли, Лев Толстой в возрасте за 70 написал «Воскресение», а Драйзер – «Стоика», Т. Манн – «Доктора Фаустуса», Гюго – «93-й год» и т.д.

Таковы в общих чертах контуры составленной мной «пирамиды творчества».

Солнечный человек

Гипотеза-быль

Нет на свете ничего величественнее нашего Светила. Нет на свете ничего необъяснимее живительной силы нашего светила. Но есть на свете человек, которому Светило раскрыло свои тайны. Зовут его Геласием или просто – Геля. Изучению Солнца Геласий посвящает все свое свободное время. Образование у него не то чтобы. Так, семь классов сельской школы. Война, разруха, причуды вождей и все такое прочее помешало получить достойное образование. Отчего Геласий доверил именно мне обнародовать свои открытия – не ведаю. Но вот кое-что из записей, сделанных им в обычной ученической тетрадке.

«То был божий знак – наречение меня именем Геласий. Точнее - Гелием бы меня надо было назвать, потому как Солнце по-ученому называется Гелиос. Но родители мои не были изощрены в грамоте, и божий глас облекли в привычное – Геласий. В нашем роду уже был один Геласий, царствие ему небесное. Умер в трудах и без помыслов о познании законов небесных.

Законы небесные – суть законы земные. Законы телесные – суть законы вселенские. Как суть закона сосредоточена в главном создании природы – человеке, так закон сути сосредоточен в главном создании Вселенной – Солнце нашем и солнцах иных. Солнце наше – бог наш. Солнце дает жизнь всему живому, но Солнце и отнимает ее. Особенно усердно – в дни своих вспышек. Итак, без Солнца нет жизни на Земле, как не было бы и земли без жизни, ибо земля есть вещество органическое.

Солнце наше – разум планетной системы. Солнце – сгусток мозгового вещества, разогревшегося до нескольких миллионов градусов. Досадно сознавать, но мы лишь марионетки, запрограммированные сложной «компьютерной» системой нашего Светила. И мы останемся марионетками его, пока не покинем пределы Солнечной системы. Когда это случится, прогнозировать можно, но нельзя спрогнозировать момент, когда все человечество, не покидая пределов системы, освободится от солнечного тиранства и создаст из самих себя новое солнце, называемое Земля.

Солнце Земля станет центром новой, Земной системы. А прежнее Солнце превратится в обыкновенную планету, на которой со временем возродится жизнь по земному подобию. Тем более что оно ранее уже было обитаемой планетой.

Вот здесь заключено зерно моих рассуждений. И – главный вывод: любая планета, населенная разумными существами, неизбежно становится звездой по достижении критической массы «мыслительного горючего».

Мыслительное горючее. Что это такое? Это совокупность энергий мозга всех живших и живущих ныне поколений. Мысль материальна и неисчезаема. Признав это, мы вынуждены будем признать, что она, как всякое вещество, обращаема и перемещаема. Мыслительное горючее распределено равномерно в окружающей среде. На заре цивилизации концентрация его была минимальна. Рано или поздно она достигнет критической массы. И что тогда?..

И тогда произойдет большой взрыв. Ну, вроде как взрыв сверхновой. И на месте планеты Земля появится бушующий океан мыслительной энергии, в котором будет заключена энергия мысли каждого из нас. И разум миллиардов когда-либо живших на Земле людей сольется воедино. И каждый сможет назвать себя Солнцем. И каждый станет ответственен за судьбу зарождающейся жизни на планетах новой системы со звездой Землей во главе.

Исходя из моих рассуждений, можно предположить, что так начнется, по крайней мере, третья жизнь системы, называемой сегодня Солнечной, а завтра – Земной. А какова же была первая? – спросите вы. Первая система была – Юпитерианская. Юпитер – это остывшая звезда, о чем говорит хотя бы тот факт, что он излучает тепла много больше, чем получает от Солнца. Когда Земля займет место Солнца, Юпитер займет место Земли, вновь став обитаемой планетой, каковой он был до обращения в звезду.

«Какой же практический интерес можно извлечь из моих рассуждений?- далее спросите вы.- Не есть ли это досужий вымысел?» «Нет»,- ответит вам любой экстрасенс, а им вообщем-то способен стать каждый. И для этого надо немного – извлечь этот самый практический интерес из моих рассуждений.

Мыслительное горючее, как я уже сказал, распределено равномерно в окружающей среде. И вопрос в том, что это не просто горючее, но – мыслительное. То есть среда насыщена мыслями всех живых существ, живших когда-либо на Земле. Что делает экстрасенс-целитель, воздействуя на своего пациента? Подключается к одной из ячеек, принадлежащей именно этому пациенту, и считывает с нее или закладывает в нее необходимую информацию. Пока пациент, слава богу, жив, мыслительная энергия его сосредоточена как раз в сгустке, ячейке среды. После же его кончины вещество ячейки растекается равномерно по всей среде, и каждый человек как бы объемлет собой весь мир.

Мыслительная энергия среды неисчерпаема. Она всего лишь обратима. И отсюда другой практический интерес моих рассуждений. Существует возможность изобрести-таки настоящий перпетуум-мобиле, колесики которого и будет вращать даровая мыслительная энергия. Важно лишь «выжать» ее из среды. Мыслительная энергия это та же солнечная энергия, только на ранней стадии. Провернув колесики, она вовсе не исчезнет, а лишь обретет новое состояние.

И, наконец, третий практический интерес моих рассуждений. Среда, заполненная мыслительным горючим – суть информационное поле, банк данных всех достижений мысли человеческой. Открытия совершает тот, кто чаянно, нечаянно ли завладевает ключиком от этого банка и из кирпичиков чужих мыслей создает собственное здание. Вообще служителями и пользователями этого банка являются люди творческие, созидающие. Эта привилегия пока не дается даром. Чтобы стать избранным, надо много потрудиться. Пока же человек получает накопленные человечеством знания из книг. Человек собирает книги, книги собирают Человека. Научившись подключаться к информационному полю, человек избежит тяжелой участи собирателя. Человек станет открывателем с младых ногтей. Иначе говоря, и ты, и любой другой станут гениями. Вот практический смысл моих рассуждений.

«А непрактический?»- напоследок спросите вы. «О, друзья мои,- так же уверенно отвечу я,- непрактический смысл и будет смыслом нашей бренной земной жизни. Приняв на веру мои рассуждения, ты обретешь веру в бессмертие. И после кончины твоей мысль твоя, а, значит, и ты сам не исчезнешь. Ты превратишься в Солнце! Ты станешь богом! Ты дашь жизнь новой вечной жизни и сам станешь вечным! Новалис казал: «человек это солнце, чувства – его планеты» Ему открылся смысл бытия. И я горд, что и мне тоже».

Таков мой Геласий, Геля, Гелий – «солнечный человек». Он пока одинок в своих исканиях, но не теряет надежды обрести сомышленников и создать с ними «солнечное братство». Успеха тебе, Геласий!

 

Открой в себе себя!

Личное

Говорят, люди, родившиеся прежде срока, обладают каким-то особым даром – целительства, ясновидения, пророчества и проч. О таких вещах я не задумывался лет до 35-ти, хотя повод для этого возникал. Впервые необычное в себе я открыл лет в 14, после прочтения книги А. Беляева «Властелин мира». Книга произвела на меня столь глубокое впечатление, что я тут же решил проверить свои способности к передаче мысли на расстояние… на собственном парализованном деде. К тому времени дед уже пролежал на своей койке за печью много лет, не способный к передвижению, хотя костыли у него имелись и, опираясь на них, он мог привстать и пересесть с койки на табурет, но передвигать ноги совершенно не мог.

Вот я и принялся внушать ему , находящемуся от меня, лежавшего в прихожей и отделенного от дедовой комнаты печью, с расстояния метров в пять мысленный приказ: «Поднимись, дед, и сходи на кухню попить воды!» Помню охватившее меня тогда небывалое нервическое возбуждение, меня колотило как в лихорадке, каждая частичка тела работала на выданный мной приказ, пот покрыл меня с головы до пят.

И, о чудо! – стукнули костыли, послышалось тяжелое шарканье ног… Я, как ошпаренный, взвился с топчана и метнулся в кухню.

- Дед! Ты что делаешь! Лежал бы, тебе нельзя, я бы принес тебе воды.

А он, перенеся тяжесть тела на один (!) костыль, махнул рукой и ответил:

- Ладно уж, и сам попью. Не хотел тебя будить.

Можете себе представить мое состояние после всего этого: я поднял на ноги парализованного деда! После того случая дед подобных «путешествий» не совершал до самой своей смерти. Все это затем как-то забылось. И всплыло в памяти лет через пять, когда я служил в армии.

Перед утренней побудкой я вдруг взбудораженно проснулся и подумал: «Все последние дни в части говорили об учебной боевой тревоге. Почему бы ей не случиться именно сегодня?» И едва я так подумал, по казарме понеслось:

- Рота, па-а-адьем! Боевая тревога!

В суматохе, беготне я и не придал особого значения нечаянному предчувствию. Да и необычного в этом не виделось, коль все вокруг говорили о предстоящих учениях. Ну и вот, разобрали мы оружие, погрузились в машины и колонной двинулись из расположения части за город. Я оказался в штабной машине, идущей третьей. За нами – отделение АХО с полевой кухней на прицепе. Сижу я, дремлю, и вдруг такая шальная мысль мне пришла в голову: «Почему бы сейчас кухне от машины не отцепиться?»

И тут по колонне сигнал: «Сто-ой!» Что такое? Через минуту узнаем - … полевая кухня отцепилась! Я, конечно, был в шоке. И тут уж не стерпел, поделился с приятелем своим, москвичом Сашей Годиным. Так, мол, и так: дважды за утро события предсказал. Тот усмехается и говорит, что все это случайность.

- А давай заключим пари,- всхорохорился я,- что-нибудь еще наперед предскажу!

- Договорились!- смеется Сашка.

И будто о пари напрочь забыл.

Наконец, колонна прибыла к месту дислокации. В делах по разбивке лагеря прошло время до обеда. А после обеда выдалась свободная минута, улеглись мы с ребятами на бугорке и начали судачить, сколько в этом лесу проторчим.

- Неделю,- говорит один.

- Дня два-три,- говорит другой.

А я возьми да и скажи:

- Через полчаса отбой учениям дадут.

При разговоре и Сашка присутствовал. И ведь точно: в половине третьего следует приказ грузиться по машинам и возвращаться в воинскую часть. Тут уж Сашка как приклеенный стал за мной ходить.

Прибыли в часть, пошли с Сашкой в туалет.

- Ну вот скажи, кто сейчас из-за угла выйдет?- спрашивает Сашка.

- Каптерщик Щегульный,- не задумываясь, отвечаю я.

И точно! – Щегульный тут и был!

- Ну, ты ващще!- вопит от восторга Сашка и клянется проверить меня еще раз.

Случай этот представился вскоре. Из туалета мы прошли в клуб, где в тот вечер показывали фильм. В зрительном зале сидело пока немного зрителей. И Сашка предложил: давай сядем на первый ряд, и ты минут через пять, не поворачивая головы, скажешь, сколько в зале человек.

Ровно через пять минут называю цифру:

- Сорок восемь.

Сашка быстро пересчитывает и вопит:

- Точно!

Вот такой день выдался в моей жизни, чего впрочем в таком объеме предсказаний больше не повторялось.

А в 1991 году, летом, не знаю, с какой стати, рука моя написала записку «Через год, перед днем моего рождения упадет пассажирский самолет в Таиланде» и положила под стекло на столе. К несчастью, черное мое предсказание сбылось и заставило о многом задуматься. Правда, самолет разбился не на территории Таиланда, а находящегося в том же районе Непала, но самолет таиландский.

Тогда-то я и увлекся историческим прогнозированием, создав собственную «теорию тройственности», обнародованную во множестве изданий. Причем прогнозы я начал делать глобального характера. А еще я упорно начал искать свою информационную ячейку в так называемой «ноосфере Вернадского», пытаясь изобразить из своего тела некое подобие принимающего-передающего локатора. На эти поиски ушло несколько лет. И вот наступил год 1999-й…

Меня, впрочем, как и всех жителей поселка, потрясла 2 октября гибель трех учениц, возвращавшихся ночью с дискотеки из соседнего села. Они все были моими воспитанницами. Что-то меня заставило написать их фамилии в ряд, и я обратил внимание на их инициалы – имени и фамилии. У двоих – Иры Казаковцевой и Нади Малышевой они оказались по алфавиту соседними, а между инициалами Абашевой Гали вместились иницалы умершего перед этим моего друга Большакова Валентина. «Азбука смерти»! – потрясло меня, и я стал со страхом ожидать заполнения ячеек пока «живых» букв. И пошло по ряду: Дрянов, Ершова… В панике буквы «Ж», «З» и «Л» я как бы «вытравил» из алфавита и постарался забыть эту чертовщину.

18 сентября 2000 года мне явилось странное видение: я увидел себя в образе… девушки Галины Яковлевны Зенкович, родившейся 7 июля 1897 года (это и мой день рождения, но 55 лет спустя) и погибшей 15 марта 1920 в санитарном поезде, в котором она была санитаркой на стороне Белой армии. Отец ее – Яков Гордеевич был зам. управляющего ткацко-прядильной фабрики в Иркутске (до сих пор не знаю, как проверить эту информацию). Девушка погибает, стоя на фоне колышущейся белой вагонной занавески, которую за несколько лет до этого я привык представлять, чтобы легче и быстрее можно было заснуть.

Эта занавеска навязчиво стала лезть мне в голову, и за ней мне чудилась какая-то тайна. Однажды я попытался «отдернуть» ее, и почувствовал удар в сердце: «не тронь, дескать, если хочешь жить». Но я был упрям и «отдернул»-таки ее и увидел… красную кирпичную стену. Решил, что потустороннюю тайну занавеска не желает мне выдавать.

29 ноября 2000 года – новое видение: на занавеске я вижу силуэт своего друга Бориса Большакова. Но это означает, что он одной ногой уже «там»?! Увы, в июле следующего года сон сбылся: Борису был поставлен диагноз – рак. В апреле 2002 года Бориса не стало…

После этого я зарекся глазеть на занавеску, но ко мне вдруг повалили учащиеся с просьбами предсказать их судьбу. Я это делаю, но в форме «кодирования», программирования: если они хотят верить в предсказание, то оно сбудется; если нет – пусть идут своей дорогой и опровергают мой прогноз. Отзывы я пока имею только положительные, Стало быть, человек и впрямь бывает наделен сверхчеловеческими качествами?..

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.