Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания 11 - 16 будем выполнять на семинаре

Домашнее задание № 4

Задания 1 - 10 должны быть выполнены к 14 ноября 2011 г.

Задания 11 - 16 будем выполнять на семинаре.

Звёздочкой (*) отмечены факультативные задания

(для тех, кто стремится получить на экзамене высший балл!).

1. * Прочитайте слова А.Н. Островского о А.С. Пушкине: «Первая заслуга великого поэта в том, что через него умнеет все, что может поумнеть». Согласны ли Вы с его мнением? Дайте аргументированный письменный ответ. *Те, кто стремится получить на экзамене высший балл, данное задание выполняют письменно и сдают в распечатанном виде.

 

2. Определите значение следующих диалектизмов, обязательно указав источник: зыбка, квашня, сковородник, рушник, чувяки, бурак, кочет.

 

3. С помощью словаря дайте толкование следующим иноязычным словам и составьте с ними предложения: инфляция, панацея, ренегат, эпатаж, эстетика.

 

4. Прочитайте предложения, найдите стилистические ошибки, объясните причину их появления и напишите исправленный вариант: 1. Постоянно увеличивается количество преступлений, завязанных на человеке. 2. Это ни на чем не обоснованный оптимизм. 3. Я убежден, что совместное сотрудничество между нашими странами продолжается. 4. Это места для VIP персон. 5. Мы должны сделать определенные действия, чтобы преодолеть кризис. 6. Тут никакой связи проводить не нужно. 7. Можно допустить возможность. 8. Ни один укол, сделанный медсестрой Надей, не бывает больным. 9. Ты на самом деле очень прекрасно выглядишь. 10. «Фарси» – самый иранский ресторан в Москве.

 

5. * Какие из следующих существительных являются одушевленными: коллектив, мертвец, человек, молодежь, труп, кукла? Объясните свою точку зрения. Приведите другие примеры. *Те, кто стремится получить на экзамене высший балл, данное задание выполняют письменно и сдают в распечатанном виде.

 

6. Обратите внимание на то, что в письменной форме официально-делового стиля существуют семантически дифференцированныесинтаксические скрепы – формулы информативной части, позволяющие вводить новый отрезок письма. Переход от абзаца к абзацу реализуется при помощи скрепы присоединения(К тому же… При этом…), есть также скрепы противопоставления(Однако… Тем не менее…) и скрепы обобщения(В заключение… Ввиду всего сказанного выше…). Расширьте ряды указанных скреп своими примерами.

 

7. Поставьте ударение в следующих словах: афера, баловать, без умолку, валовой доход, генезис, жизнеобеспечение, зубчатый, запломбированный, иссушенный, кедровый, кладовая, колледж, маркировать, оптовый, осведомить, поутру, премировать, развитой, феномен.

8. Прокомментируйте появление в языке следующих слов и словосочетаний, укажите их значение и объясните, на базе каких слов они возникли: зажигать, брехлама, сэндвич-мэн, клýбиться, берута, олигархат, расфрендить, сосайтник.

9. Напишите аннотацию на следующую книгу: Парфенов И.С. Языки мира: история возникновения и функционирование. – М.: Наука, 2010, – 864 с.

10. Приведите 5 примеров фразеологизмов из научного стиля речи и составьте с ними предложения.

11. Прочитайте предложения, найдите стилистические ошибки, объясните причину их появления и напишите исправленный вариант:

1. Эта новость быстро распространилась в печатной прессе. 2. По тем временам это были хорошие деньги, на них многие покупали не новые, но машины. 3. Но это должны быть качественные инвестиции, а не дутые, рассчитанные только на то, чтобы снять пенку. 4. Сегодня две соперницы встречаются между собой. 5. Посмотрим, как работают принятые меры. 6. Никто на правительство с этим вопросом не выходил. 7. Здесь комфортно уместится человек любой комплектации. 8. Там вы можете отдохнуть абсолютно бесплатно. 9. Они оба любили друг друга. 10. Ввоз оружия и наркотиков ограничен: это абсолютно запрещено. 11. Я не вижу связь между ними. 12. Эти прямые пересекаются между собой. 13. Только таким путем можно мотивировать милиционеров не брать взятки. 14. Сначала они пошли в клуб «Семь», что в паре кварталов от «Хромой лошади».

 


 

Типы плеоназмов.Выделяется несколько типы плеоназмов: 1) лексические плеоназмы: свободная вакансия; 2) формообразовательные плеоназмы: более лучше; 3)синтаксические плеоназмы: а) он сказал то, что работа будет трудная…; он пришел с целью, чтобы навестить отца…; они объяснили мне то, что…; как известно, что…; б) экспансия предлога о и союза что: реклама о…; критиковать о…; видит о том, что…; ожидаем о том, что…; он указал о том, что….

12. Разделите плеоназмы в следующих примерах на лексические и формообразовательные: жестикулировать руками, дальнейшее будущее, коллеги по работе, ноябрь месяц, патриот своей Родины, красивое украшение, новое открытие, ещё более красивейший, будьте взаимно вежливы друг к другу, в конечном итоге, местные аборигены, совместное сотрудничество, самые наилучшие, популярный бестселлер, другая альтернатива, каждая минута времени, наследие прошлого, во сне присниться, ценное сокровище, дальнейшее продолжение, моя автобиография, увидеть собственными глазами, ключевой (главный) приоритет, пожилой старик, спускаться вниз по лестнице, самый новейший, первый дебют, громко орать, мусульманская мечеть, повседневная обыденность, очень замечательно.

 

13. Разделите данные предложения на содержащие ошибку – синтаксический плеоназм и правильные предложения с уместным использованием указательных местоимений: 1. Я объясню тебе то, чего ты не понимаешь. 2. В эту минуту я увидел то, что к нам направляется какой-то человек. 3. Бригадир утверждал то, что правила техники безопасности нарушены не были. 4. Вдруг Алексей вспомнил то, что он безуспешно пытался вспомнить уже давно. 5. Вдруг Алексей вспомнил то, что он обещал Лиде заехать к ней сегодня. 6. Учитель объяснил нам то, что в этой воде множество микробов. 7. Все мы запомнили то, что сказал нам при прощании Петр Николаевич. 8. Я хорошо запомнил то, что подозреваемый стоял не справа, а слева от дверей. 9. Он считал то, что мы обязательно должны выполнить задание.

Троп – это образное выражение, употребленное автором в переносном значении. К тропам относятся: метафора, метонимия, синекдоха, оксюморон, олицетворение, гипербола, литота, эпитет, сравнение. Фигура речи – речевой оборот, необычный по синтаксису. К фигурам речи относятся: градация, инверсия, антитеза, эллипсис, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение.

14. Найдите разные виды тропов в следующих примерах:

А) горячая пора; шаг маятника; корона солнца; усталость металла; время бежит; мы не виделись уже сто лет; весь город вышел на улицу; червь сомнения гложет; серебро седины; обыкновенное чудо, я говорил это тысячу раз; алмазная прозрачность; металл в голосе; горячий снег; грызть гранит науки; съезд принял важную резолюцию; таблетки от головы; круглый стол прошёл интересно; золотая осень; Россия ликует; командир наш был орёл; Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав; А волны и стонут, и плачут…; Вся Украина глухо волновалась; Утомленное солнце нежно с морем прощалось;

Б) Я три тарелки съел (Крылов); Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более напёрстка (Грибоедов); Все флаги в гости будут к нам (Пушкин); Нева всю ночь / рвалася к морю против бури (Пушкин); фарфор и бронза на столе (Пушкин); рот величиной в арку Главного штаба (Гоголь); Я навел на нее лорнет и заметил, что мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку (Лермонтов); Где бодрый серп гулял и падал колос (Тютчев); море смеялось (Горький); золотые булавки звёзд (Мандельштам); Старая лестница, что ты не спишь? Что ты всё время скрипишь и скрипишь? (Пивоварова).

15. Укажите виды фигур в следующих примерах: Пришёл, увидел, победил (Юлий Цезарь); Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги (Жуковский); В заботе сладостно туманной / Не час, не день, не год уйдёт (Баратынский); Роняет лес багряный свой убор, / Сребрит мороз увянувшее поле (Пушкин); Швейцара мимо он стрелой взлетел по мраморным ступеням (Пушкин); Что ищет он в стране далёкой? / Что кинул он в краю родном? (Лермонтов); ручьи, реки, озера, океаны слёз (Достоевский); Не жалею, не зову, не плачу (Есенин); Не напрасно дули ветры, / Не напрасно шла гроза (Есенин); Познай, где свет – поймешь, где тьма (Блок); Твой ум глубок, что море, / Твой дух высок, что горы (Брюсов); Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать! (Чуковский).

 

16. Найдите антитезу и оксюморон в следующих предложениях: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный (Блок). Всё это было бы смешно, Когда бы не было так грустно (Лермонтов). Новый год я встретила одна. Я, богатая, была бедна (Цветаева). Беспечально иду за Тобой – Мне путь неизвестный ведом (Блок). Стынет водная пустыня (Цветаева); Полюбил богатый – бедную, Полюбил учёный – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную (М.И. Цветаева); Горький мед сухой полыни (Бунин); Они сошлись. Волна и камень, / Стихи и проза, лед и пламень / Не столь различны меж собой (Пушкин); С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив? (Есенин); …Убогая роскошь наряда (Некрасов).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.