Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Частичное грудное и искусственное вскармливание



Коррекция питания

• Прикорм определение, цели • Признаки готовности ребенка к введению прикорма • Сухие и консервированные продукты промышленного производства. Правила и сроки введения • Отнятие ребенка от груди

Грудное молоко обеспечивает оптимальные условия разви­тия ребенка до 4—6 месяцев жизни. В дальнейшем дети нужда­ются во введении в пищевой рацион дополнительных продук­тов питания.

Прикорм представляет собой введение в пищевой рацион ребенка первого года жизни дополнительной пищи животного или растительного происхождения, постепенно и последова­тельно заменяющей кормление грудью. В настоящее время в мировой практике и странах СНГ к прикорму относят все про­дукты, кроме грудного молока и смесей.

Выделяют продукты прикорма (соки, творог, яичный жел­ток, сливочное и растительное масло) и блюда прикорма (фрук­товые и овощные пюре, каши, мясные, мясо-, и рыборастительные, растительно-мясные и растительно-рыбные пюре).

Прикорм вводится независимо от количества молока у матери. С прикормом в организм ребенка поступают мине­ральные соли, сложные углеводы, клетчатка и другие пищевые вещества, которых нет в грудном молоке. Он необходим для дальнейшего роста и развития ребенка, улучшения функцио­нирования желудочно-кишечного тракта. Прикорм способ­ствует освоению навыков приема густой пищи и жевания, пользования ложкой, чашкой, вырабатывает правильную вку­совую ориентацию. Он способствует переводу ребенка на питание «взрослого типа».

Признаками готовности ребенка к введению прикорма являются: угасание рефлекса «выталкивания» пищи языком, скоординированность рефлекса проглатывания пищи. Ребенок готов к жеванию, у него прорезываются зубы, малыш само­стоятельно или с небольшой поддержкой сидит; умеет пока­зать головой (рукой) эмоциональное отношение к пище; небольшое количество прикорма не вызывает расстройств пищеварения и аллергических реакций.

Правила введения прикорма: 1) новые продукты прикорма следует вводить только здоровому ребенку. Нельзя вводить прикорм при заболеваниях, проведении прививок, в жаркое время года, переезде, смене ухаживающих лиц; 2) прикорм дается перед кормлением грудью при наиболее сильном пище­вом возбуждении ребенка; 3) вначале вводят прикорм из одно­го вида продуктов (монокомпонентный), после привыкания к ним - из нескольких видов продуктов (поликомпонентные); 4) не следует давать кашу 2 раза в день и более; 5) введение каждого нового продукта начинают с небольшого количества, постепенно и за 5-7 дней увеличивают до необходимого объе­ма; 6) новые прикормы лучше вводить в утренние часы, чтобы проследить за реакцией ребенка (поведение, характер стула, состояние кожных покровов); 7) блюда прикорма должны быть гомогенными для ребенка до 6-7 месяцев, пюреобразными -до 9-10 месяцев, крупноизмельченными - старше 9-10 месяцев. Постепенно с увеличением возраста ребенка переходят к более густой пище, приучая ребенка к жеванию; 8) густой при­корм дают с ложки, жидкий - из чашки; 9) прикорм должен быть свежеприготовленным и подаваться в красивой посуде; желательно, чтобы ребенок сидел во время еды за специаль­ным детским столом; 10) ранний вкусовой и обонятельный опыт влияет на пищевые привычки в детском и взрослом воз­расте. Приучать к новому вкусу следует терпеливо, настойчи­во предлагая ребенку сначала попробовать, затем съесть новые продукты разнообразного вкуса и состава. Для «принятия» нового вкуса может потребоваться до 8-15 попыток введения нового блюда.

Сроки введения прикорма.Они индивидуальны и опре­деляются зрелостью иммунной системы и желудочно-кишеч­ного тракта, зависят от состояния здоровья ребенка и готов­ности к восприятию новой пищи, условий окружающей среды (загрязнения радионуклидами, солями тяжелых металлов). Сроки введения прикорма детям, находящимся на грудном вскармливании и получающим адаптированные молочные смеси, одинаковые.

Большинству детей прикорм начинают вводить с возраста не ранее 4 месяцев и не позже 6 месяцев (табл. 3). Более раннее введение прикорма приводит к уменьшению объема лактации, увеличивает риск аллергии, срыгиваний, запоров, диареи, вызывает манифестацию целиакии.

Позднее введение прикорма может привести к дефициту в рационе белка, микронутриентов, особенно железа, цинка, и вызвать анемию, задержку созревания органов желудочно-кишечного тракта, развития навыка жевания и глотания густой пищи, задержку роста, запоры. Быстрое введение большого ряда продуктов приводит к высокой антигенной нагрузке.

Детям, находящимся на исключительно грудном вскармли­вании, рекомендуется продолжать его до 6 месяцев и, следова­тельно, вводить прикорм с этого возраста. Это возможно толь­ко в отношении здоровых детей, родившихся с нормальной массой тела при полноценном питании матери с использовани­ем специализированных обогащенных продуктов или ком­плексных витаминно-минеральных препаратов.

Схема введения прикорма.Первый прикорм - каша про­мышленного производства, обогащенная железом, кальцием, цинком, йодом и витаминами. Вводится в рацион не ранее 4,5 месяцев и не позднее 6 месяцев жизни. Кашей заменяют одно кормление грудью (чаще второе по счету при 5-разовом кормлении).

Табл. 3. Схема введения продуктов и блюд детям первого года жизни

 

Наименование продук-     Возраст, месяцы    
продуктов и блюд, г, мл 9-12
Каша 50-100
Овощное пюре 10-100
Мясное пюре - 60-70 60-70
Рыбное пюре - - - - 5-30 30-60
Фруктовые соки и пюре -
Желток - - 1/4 1/2 1/2 1/2
Адаптированная «последующая» молочная смесь, ~
Кисломолочные продук­ты детского питания            
Творог (только при дефиците белка) - 10-30
Печенье или сухарик из белого хлеба - - 3-5 10-15
Хлеб пшеничный (несдобный) - - -
Растительное масло 1-3
Сливочное масло 1-4
Овощной суп - - - - 10-20

Второй прикорм - овощное пюре. Включают в рацион через 2 недели после каши. Овощным пюре заменяют еще одно кормление грудью (чаще третье по счету при 5-разовом кормлении).

Третий прикорм - мясные продукты. В последние годы через 2 недели после введения второго прикорма стали добав­лять мясной фарш.

Последовательность введения трех основных прикормов может меняться. Детям возбудимым, со сниженной массой тела, частым стулом в качестве первого прикорма отдается предпочтение каше, при избыточной массе тела, запорах - овощ ному пюре. Если сначала вводится овощное пюре, то затем рекомендуется давать мясо, а третьим прикормом - кашу. Детям с уровнем гемоглобина ниже 115 г/л мясо вводится в рацион в качестве второго прикорма после каши, затем дают овощное пюре.

Фруктовые соки рекомендуются после введения основных энергоемких прикормов (каша, овощное пюре, мясо). Соглас­но современным представлениям их целесообразно вводить не ранее 6 месяцев жизни. Более раннее введение нежелательно, так как это не дает значительного вклада в удовлетворение потребности детей в витаминах и минеральных веществах и в то же время нередко приводит к возникновению аллергиче­ских реакций и желудочно-кишечных нарушений. Фруктовое пюре вводят через две недели после введения соков.

Творог показан только при наличии дефицита белка в рационе. Ориентировочный срок его введения - не ранее 6,5 месяцев. В настоящее время использование творога в пита­нии гармонично развивающихся детей первого года жизни признается необоснованным.

Желток дают с 7-8 месяцев жизни. Печенье или сухарик из белого хлеба рекомендуют в возрасте 7 месяцев. Хлеб пшенич­ный {несдобный) рекомендуется с 8 месяцев.

Адаптированную «последующую» молочную смесь как при­корм назначают с 8 месяцев с сухариком или печеньем. Сме­сью заменяют еще одно кормление грудью. Использование цельного коровьего (козьего) молока не рекомендуется в пита­нии детей первого года жизни в качестве самостоятельного продукта из-за низкого содержания железа и возможного раз­вития анемии. Оно вызывает аллергию и провоцирует кишеч­ные кровоизлияния. Цельное молоко может входить в состав других блюд и использоваться для приготовления каш.

Кисломолочные продукты детского питания (детский кефир, бификефир, детский Йогурт и др.) в рацион ребенка можно вводить не ранее 8-месячного возраста в количестве не более 200 мл/сут. Если у кормящей матери вырабатывается достаточное количество молока, эти продукты можно рекомен­довать в более позднем возрасте.

Овощной суп можно давать после 9 месяцев. Используется как первое блюдо, когда у ребенка уже формируется обед.

Сухие и консервированные продукты промышленного производства.В питании ребенка могут быть использованы продукты и блюда, приготовленные в домашних и промыш­ленных условиях. Последние предпочтительнее: для их при­готовления используется экологически чистое сырье, они имеют гарантированный химический состав, степень измель­чения, обогащены витаминами и минеральными элементами, не требуют варки, что обеспечивает сохранность витаминно-минерального компонента. Консервированные продукты про­мышленного производства имеют достаточно высокую пище­вую ценность, отличаются хорошей усвояемостью.

Для детского питания промышленностью выпускаются про­дукты: овощные, мясные, из субпродуктов (печени, языка, моз­гов), рыбные, фруктовые, а также комбинированные (фруктово-овощные, овоще-крупяные, мясо-рыбно-овощные, мясо-рыбно-крупяные), сухие овощные смеси и сухие каши, сухие молочные каши и овоще-крупяные смеси, соки фруктовые, овощные, фруктово-овощные. Для сохранения полезной микрофлоры во время введения прикорма предпочтительны продукты, в состав которых входят пробиотики и / или пребиотики.

Фруктовые, овощные и мясные продукты хранятся в закупо­ренной таре не более 2 лет, после вскрытия они используются сразу либо допускается их хранение в холодильнике не более суток.

Каши и продукты прикорма на зерновой основе. Каши являются важным источником углеводов, содержат раститель­ные белки, жиры, витамины и минеральные вещества, пище­вые волокна. Предпочтительны инстантные каши, которые нуждаются только в разведении и готовы к употреблению без варки. Безмолочные каши разводят грудным молоком или сме­сью, которую получает ребенок.

Первая каша, которую рекомендуется вводить в рацион, -монокомпонентная безглютеновая гречневая или рисовая, несколько позже (с 5,5 месяцев) - из кукурузы.

Каши из круп, содержащих белок глютен, - манная, овся­ная (толокно), пшеничная - могут провоцировать диапедезные кровоизлияния в слизистой желудка. Манная крупа бедна витаминами, минеральными солями, жирами, содержит фити­новую кислоту, связывающую железо, кальций. Частое ее упот­ребление способствует возникновению анемии и рахита. Глю-тенсодержащие каши вводят в рацион с 6,5-7 месяцев.

После привыкания к каше из одной крупы (1-я ступень пита­ния) можно вводить каши из двух, затем из трех круп, к которым Уже привык ребенок (с 7-7,5 месяцев). Каши могут иметь фруктовые (чернослив, абрикос, яблоко, груша, банан) или овощные (тыква) добавки. Консистенция этих каш позволяет ребенку научиться есть с ложки (2-я ступень питания). С 8 месяцев жизни используются поликомпонентные каши, содержащие небольшие фруктовые твердые кусочки и добавки (мед, шоко­лад, ванилин и др.), каши типа мюсли, содержащие орехи, сухофрукты, хлопья из круп. Это позволяет ребенку научиться жевать (3-я ступень питания).

При склонности к диарее дают рисовую кашу, при запорах -гречневую или кукурузную каши, которые более богаты пище­выми волокнами.

Углеводы каш и пищевые волокна дольше задерживаются в желудке, поэтому с введением прикорма число кормлений уменьшается: вместо 6 ребенок ест 5 раз в день.

Каши домашнего приготовления имеют более высокие органолептические свойства (вкус, аромат), витаминную цен­ность. Но при варке каш часть витаминов, минеральных веществ разрушается, может измениться качество белка.

Для приготовления каш в домашних условиях применяют крупу или муку злаков. Для приготовления 5% молочной каши крупу разводят теплой кипяченой водой (или овощным отва­ром) и варят до готовности, затем добавляют молоко. Через 2 недели готовят 10% кашу на цельном молоке. Молоко гото­вят из адаптированной молочной смеси. Если кашу готовят из муки, ее разводят в холодной воде, вливают в кипящую смесь и варят 3-5 мин. В готовую кашу добавляют сливочное масло (1-6 г к 1 году). Одновременно с кашей в дальнейшем можно давать фруктовое пюре (сок), творог.

В кашу не вводятся соль, сахар. Если подсаливать пищу, формируется привычка к подсоленной пище. Излишнее упот­ребление соли задерживает жидкость в организме, увеличива­ет нагрузку на почки, затрудняет работу сердечно-сосудистой системы, имеет отдаленные последствия - риск развития гипертонической болезни. Избыточное количество сахара -фактор риска развития кариеса, избыточной массы тела, сахар­ного диабета.

Овощное пюре. По степени измельчения овощные пюре промышленного производства подразделяют на гомогенизиро­ванные (вводят с 4, 5 месяцев) и протертые (старше 9 месяцев). Сначала вводят в рацион монокомпонентное пюре из кабачков, цветной капусты, моркови, картофеля. Затем дают ребенку поликомпонентные пюре с расширением ассортимента за счет тыквы, капусты, в дальнейшем - свеклы, томатов. С 7 месяцев добавляют зеленый горошек, с 8 месяцев - лук, чеснок, с 9 месяцев - специи (белый перец, лавровый лист), пряные овощи (укроп, сельдерей).

Кабачок, тыква, капуста содержат меньше углеводов, чем другие овощи, и могут использоваться в питании детей с излишним весом. В капусте много кальция, кобальта, цинка. С морковью поступают каротин, соли калия. Свекла богата кобальтом. В томатах много солей железа, меди, кобальта, мар­ганца. Картофель не должен составлять более 1/2 объема, так как он беден кальцием и содержит много крахмала.

Томаты способны вызвать аллергию, бобовые могут уси­лить газообразование, эфирные масла лука и чеснока - вызвать раздражение слизистой желудка и кишечника, почек.

При приготовлении овощного пюре в домашних условиях овощи варят на пару или в небольшом количестве воды до готовности. В готовое блюдо добавляют 1-6 г растительного масла (к 1 году). Соль в пюре лучше не класть, чтобы сформи­ровать правильные вкусовые привычки. В дальнейшем овощ­ное пюре, овощные супы хорошо давать вместе с мясным фаршем и желтком. В зимне-весенний период можно исполь­зовать замороженные овощи.

Мясные продукты. Мясные консервы для детского пита­ния делят на чисто мясные, мясо-растительные и консервы на растительной основе с добавлением мяса. Различают три сте­пени измельчения мясных продуктов: гомогенизированные, пюреобразные, крупноизмельченные (часто содержат мясо и овощи в виде мелких кусочков). Используют консервы для детей до 6 месяцев (1-я стадия развития), от 6 до 9 месяцев (2-я стадия развития), для детей старше 9 месяцев (3-я стадия развития). В пюре и крупноизмельченные консервы добавляют укроп, петрушку, сельдерей, лук, чеснок, кориандр, гвоздику, лавровый лист.

Сначала в рацион вводят монокомпонентное пюре из говя­дины, телятины, курицы или индейки. С 8 месяцев ребенку полезно давать 1 раз в неделю печень, язык, мозги. С 8-9 меся­цев - растительно-рыбные консервы из нежирных сортов мор­ской рыбы (хек, минтай, треска) один-два раза в неделю вместо мяса, а к концу первого года - дополнительно к мясным блю­дам, например, в обед - мясное блюдо, на ужин - растительно-рыбные консервы. Рыбные продукты используют осторожно в связи с возможностью возникновения аллергических реакций.

Выбирая консервы, нужно учитывать содержание в них мясного компонента, чтобы обеспечить ребенку нужное его количество в рационе: в отечественных консервах содержание мяса - около 60%, за рубежом в мясо-растительных консервах — 30%, в растительных - 10-15%.

Крупяной компонент мясных продуктов включает овся­ную, кукурузную, пшеничную, рисовую, манную муку, мака­роны, протертые сухари, овощной - морковь, капусту, зеле­ный горошек, картофель, шпинат, брюкву, бобовые, лук. Многие виды мясных и мясо-растительных консервов обога­щены железом.

При приготовлении в домашних условиях мясное пюре с 8-9 месяцев заменяют фрикадельками, к году - паровыми кот­летами. Мясо животных или птицы добавляют к основному прикорму и дают ежедневно 5-30 г в день, увеличивая к году его количество до 60-70 г.

Фруктово-ягодные соки. Соки содержат природные сахара (глюкозу, фруктозу, сахарозу и др.), органические кислоты (яблочную, лимонную), минеральные соли и биоэлементы, витамины, пектин. Природные сахара являются источником энергии. Органические кислоты способствуют пищеварению. Минеральные соли, биоэлементы, витамины, пектин имеют большое значение для профилактики анемии, рахита, дис­функции пищеварительного тракта, способствуют связыванию радионуклидов.

Фруктовые соки промышленного изготовления подразделя­ются на моносоки (из одного вида) и купажированные (из нескольких видов фруктов, ягод). Выпускаются осветленные соки и соки с мякотью. Соки с добавлением воды и сахара называются нектарами. Содержание фруктовой, ягодной части в них должно быть не менее 50%. Пищевая ценность нектаров ниже соков.

Первым в рацион питания вводят монокомпонентный осветленный сок - яблочный. Он малоаллергенен и имеет низ­кую кислотность. Затем вводятся грушевый, сливовый, позд­нее - абрикосовый, персиковый, морковный, тыквенный, чер­носмородиновый, вишневый, малиновый соки. После привы­кания соки разнообразят, дают многокомпонентные мякотные соки - из яблок и тыквы, персиков, груш, черной смородины и вишни.

Осторожно вводят цитрусовые, клубничный, гранатовый, томатный и малиновый соки, а также соки из ананасов, маракуйи, гуавы и манго. Они способны вызвать аллергические реакции. Эти соки следует назначать с учетом аллергоанамне-за и не ранее 6-9 месяцев. При появлении аллергической реак­ции, дисфункции кишечника нужно отказаться от данного сока и заменить его (например, яблочный сок грушевым). До 1 года не рекомендуется вводить виноградный сок, усиливающий в кишечнике процессы брожения. Он разрешается в составе смешанных соков.

Очень кислые и терпкие соки разводят кипяченой водой и подслащивают. Соки не должны подвергаться термической обработке, разрушающей витамины. Детям с неустойчивым стулом полезны вишневый, черносмородиновый, гранато­вый и черничный соки. При склонности к запору использу­ют абрикосовый, сливовый, морковный, свекольный соки. Соки с мякотью полезнее осветленных, но давать их нужно позже, после того как ребенок привыкнет к осветленным сокам.

Соки начинают давать с капель, постепенно увеличивая их количество до 50-60 мл в день.

Фруктовое пюре. Клетчатка, пектины фруктов оказывают благоприятное действие на микрофлору и моторику кишечни­ка, связывают радионуклиды.

Производят пюре различной степени измельчения: гомо­генизированные и протертые. Пюре может быть монокомпо­нентным или поликомпонентным (из яблок, персиков, абри­косов, бананов, вишни, сливы), а также комбинированным, когда в состав входят добавки молочные (творог, йогурт), зерновые (кукурузная, рисовая мука), овощные. Комбиниро­ванные продукты можно использовать с 7 месяцев жизни и старше.

Фруктовое пюре начинают давать с 1/2 чайной ложки, постепенно увеличивая до 50-60 г в день.

Яичный желток. Содержит витамины D, А, РР, В, соли железа, кальция, фосфора, меди, легкоусвояемый белок. Варят вкрутую, начинают давать с 1/4 части, доводя к 8 месяцам до 1/2. Желток растирают и добавляют к молоку, пюре или каше. Но он может вызвать аллергию, поэтому его применяют с осто­рожностью.

Печенье или сухарик из белого хлеба. Можно использовать растворимое печенье, близкое по свойствам к кашам.

Овощной суп. Используется как первое блюдо. Дается в небольшом количестве (30-50 мл) с целью стимуляции желудочного сока и выделения ферментов пищеварительных желез, повышения аппетита.

Вода. Для питья, приготовления смесей и блюд прикорма рекомендуют использовать специальную бутилированную воду для детского питания. Она безопасна в бактериологиче­ском отношении, не содержит вредных химических и бакте­риологических веществ, обладает хорошими органолептическими свойствами, не требует кипячения, имеет низкую мине­рализацию.

При отказе ребенка от груди и беспокойстве рекомендуется предложить ему питьевую детскую воду из ложки. Допаивание грудных детей обязательно при заболеваниях, сопровожда­ющихся высокой лихорадкой, диареей, рвотой, выраженной гипербилирубинемией. В дополнительном введении жидкости дети нуждаются при высокой температуре окружающей среды, низкой относительной влажности воздуха в жилом помеще­нии, в случае приема матерью накануне кормления грудью жирной пищи.

Детские травяные чаипромышленного производства.Гранулированные порошки содержат экстракты трав, расте­ний, плодов (ромашка, укроп, фенхель, мелисса, мята, анис и др.). Гранулированные чаи на основе Сахаров (сахарозы, глю­козы и др.) назначаются детям не ранее 4 месяцев жизни.

Отлучение ребенка от груди.Рекомендуется максимально долго (до 1,5 лет) сохранять грудное вскармливание. Более позднее кормление грудью не оправданно из-за задержки раз­вития личности ребенка.

Для сохранения лактации в период введения прикорма необходимо после каждого кормления прикладывать ребенка к груди. При угасании лактации утреннее кормление, а позже и вечернее заменяют адаптированной молочной смесью.

Для экстренного подавления лактации по медицинским показаниям рекомендуют давящую повязку на грудь, ограни­чение употребления жидкости в течение 2 дней, прием чая с мятой и настоя листьев шалфея (в разведении 1 : 20 по 2 сто­ловые ложки 3^4 раза в день), исключение продуктов, усили­вающих продуцирование молока (грецких орехов, укропа, чая с молоком), использование диуретиков, слабительных средств, иногда - препаратов спорыньи, эстрогенов, препа­рата «Парлодел» («Бромкриптин»), угнетающих синтез пролактина.

 

Отлучение от груди должно проходить мягко и постепенно, в обстановке радостного сотрудничества. Оно нежелательно при стрессовых ситуациях для ребенка (заболеваниях, в жар­кое время года, при проведении прививок, переезде на новое место жительства, смене климатических условий, проблемах в семье).

Частичное грудное и искусственное вскармливание

• Определение • Показания • Опасности искусственного питания • Виды молочных смесей • Правила введения докорма • Правила и ошибки вскармливания • Режим питания • Расчет количества пищи • Составление меню • Медико-психологи­ческие проблемы при вскармливании грудью

Частичное грудное {смешанное) вскармливание - это сочетание кормления ребенка первого года жизни грудным молоком (не менее 150-200 мл/сут) и адаптированными дет­скими молочными смесями. Перевод ребенка на частичное грудное вскармливание чаще связан с развивающейся у матери гипогалактией.

Искусственное вскармливание - вскармливание ребенка, при котором грудное молоко полностью отсутствует или его доля составляет менее 150 мл/сут.

Показаниями для перевода на искусственное вскармливание являются состояние здоровья матери, не позволяющее кормить ребенка грудью, отсутствие у нее молока, а также заболевания ребенка, которые требуют введения лечебной смеси.

Нередко к переводу ребенка на вскармливание молочными смесями приводят несоблюдение правил и техники кормления грудью и введения прикорма (ребенку предоставляется воз­можность получения пищи более легким путем - из бутылоч­ки), нежелание матери кормить ребенка грудью, возможность пользоваться молочными смесями. Такие причины, как заболе­вания матери, ее выход на работу, необходимость продолжать учебу, наступление новой беременности, не являются убеди­тельной причиной для перевода ребенка на искусственное вскармливание.

Искусственное питание способствует более частым заболе­ваниям ребенка - диарее, респираторным инфекциям, аллер­гии, сахарному диабету. Возможно развитие паратрофии, дефи­цита витамина А. Увеличивается риск снижения интеллекту­ального развития вследствие недостатка аминокислот, необхо­димых растущему мозгу ребенка. У женщин, не кормящих грудью, выше риск развития анемии, рака яичников и молочной железы, большая вероятность наступления новой беременно­сти из-за более быстрого восстановления фертильности.

Докорм - это введение молочной смеси при недостатке грудного молока. Все смеси для вскармливания детей подраз­деляются на три группы: базовые смеси для здоровых детей, лечебно-профилактические и лечебные смеси (схемы 6, 7).

Базовые детские молочные смеси подразделяются: 1) по возрасту - начальные или стартовые (высокоадаптированные) смеси от 0 до 4^6 месяцев, «последующие смеси» от 4-6 меся­цев до 1 года, смеси от 0 до 1 года, смеси от 1 года до 3 лет; 2) по рН - пресные и кисломолочные; 3) по консистенции - сухие и жидкие; 4) по белковому компоненту - с преобладанием сыво­роточных белков, казеина; 5) по содержанию биологически активных компонентов - без добавления или с добавлением (например, нуклеотидов, олигосахаридов, длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот, пре- и пробиотиков и др.).

Расширение ассортимента и повышение качества молочных смесей - это прогресс в области питания детей, лишенных мате­ринского молока, но не замена грудного вскармливания. Самые идеальные по своему составу молочные смеси не могут заме­нить материнское молоко. Это связано с тем, что в искусствен­ных смесях нельзя воспроизвести некоторые составные компо­ненты женского молока (например, макрофаги и лейкоциты).

Схема 6. Виды молочных смесей Адаптированные молочные смеси

1. Высокоадаптированные смеси (начальные, стартовые, маркированные цифрой 1 - для детей первого полугодия жизни): пресные - «Беллакт-1 +», «Нан-1», «Нестожен-1», «Нутрилак-0-6», «Нутрилон Комфорт1», «Симилак Формула Плюс», «Хипп-1», «Беби-милк», «Фрисолок-1 с нуклеотидами», «Хумана-1», «Энфамил-1», «Хайнц», «Беби Сэмп-1», «Агуша GOLD 1» и др.; кисломолочные - «Нан кисломолочный-1 с бифидобактериями», «Галлия Лактофидус-1» и др.

2. «Последующие смеси» с меньшей адаптацией (маркированные цифрой 2 - для детей второго полугодия жизни и цифрой 3 - от 1 года до 3 лет): пресные -«Беллакт-2 +», «Беллакт-бифидо-3 +», «Нан 6-12», «Нан-3», «Нестожен-2»,

«Фрисолак-2», «Нутрилон Комфорт 2», «Хипп-2», «Хумана Фогельмильх-2», «Галлия-2», ««Беби Сэмп-2», «Фрисо-3», «Агуша GOLD 2» и др.; кисломолоч­ные - «Нан кисломолочный 6-12 с бифидобактериями», «Нутрилак-Бифи», «Нутрилак кисломолочный», «Галлия Лактофидус-2» и др.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.