Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 2 (6ч)



Тема:Формирование лексической стороны речи у детей с ОНР.

Цель. Подбор приемов работы над лексической стороной речи.

Содержание:

  1. Анализ предложенных конспектов заня­тий по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слова и ритмоинтонационной стороной речи, развитию фонематиче­ского восприятия.
  2. Моделирование фрагментов занятий.
  3. Проведение студентами фраг­ментов заня­тий. Самоанализ.

Методические рекомендации:

  1. Изучить литературу и проанализировать основные этапы, структуру заня­тий по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слова и ритмоинтонационной стороной речи, развитию фонематиче­ского восприятия
  2. Подобрать соответствующий дидактический материал.

Отчетность студентов:

Предоставить планы-конспекты занятия по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слова и ритмо-интонационной стороной речи, развитию фонематиче­ского восприятия.

 

Лабораторная работа №2 (6ч)

Тема:Развитие связной речи у детей с ОНР. Основные направления работы.

Цель:Подбор текстов описательного и повествователь­ного характера для работы по развитию речи.

Оборудование:

  • наглядно-практический материал (серии картин, сюжетные картины);
  • ряд текстов для отбора.

Содержание:

  1. Подбор текстов для работы над пересказом, со­ставление серий вопросов, заданий по содержа­нию отобранных текстов.
  2. Подбор картинного ма­териала для работы над созданием рассказов.
  3. Со­ставление эталонных текстов рассказов по сюжет­ным картинам и сериям картин.

Методические рекомендации:

  1. Проанализировать требования к подбору текстов, картинного материала в зависимости от уровня речевого развития.

Отчетность студентов:

Предоставить по 3 эталонных текста рассказов по сюжет­ным картинам и сериям картин, серии вопросов, заданий по содержа­нию 3 отобранных текстов.

Составить конспекты занятий по развитию связной речи у детей с ОНР и смоделировать фрагменты занятий.

 

Вопросы к экзамену

  1. Методика развития речи детей (специальная) как педагогическая наука, ее цель, задачи, содержание.
  2. Современные представления о речи и речевой деятельности в психологии, лингвистике, психолингвистике.
  3. Характеристика феномена «языковая способность». Характеристика основных составляющих и уровней формирования языковой способности.
  4. Использование данных смежных научных дисциплин в решении проблем специальной методики развития речи на со­временном этапе.
  5. Характеристика основных методов и приемов развития речи.
  6. Структура нарушения речи у детей с ОНР.
  7. Разделы коррекционной работы при ОНР.
  8. Особенности детского речевого творчества на разных этапах овладения языком. Становление языковой способности у детей с нарушениями речи.
  9. Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных индивидуальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада.
  10. Подгрупповые занятия по развитию речи детей с ОНР.
  11. Тематика, задачи, содержание и структура коррекционных фронтальных занятий по развитию речи в логопедических груп­пах детского сада.
  12. Специфика обследования речи детей с ОНР.
  13. Содержание и ме­тодика обследования, параметры анализа материалов обследова­ния различных сторон речи. Выводы и заключение по каждому разделу обследования.
  14. Состояние речевого развития детей, имеющих III уровень ОНР.
  15. Состояние речевого развития детей, имеющих II уровень ОНР.
  16. Состояние речевого развития детей, имеющих I уровень ОНР.
  17. Принципы, цели, задачи и основные направления (разделы) работы по развитию речи у дошкольников с ОНР.
  18. Краткая характеристика разделов работы (развитие произно­сительной стороны речи, обогащение и активизация словарного запаса, формирование грамматического строя речи, развитие связ­ной речи).
  19. Теоретическая база методики формирования произносительной стороны речи.
  20. Принципы развития произносительной стороны речи.
  21. Задачи и содержание работы по развитию произноситель­ной стороны речи детей с ОНР.
  22. Особенности методики работы по развитию произносительной стороны речи дошкольников с ОНР.
  23. Понятия «пассивный», «активный», «потенциальный» сло­варный запас; содержание работы над каждым видом. Требова­ния к отбору, систематизации и распределению лексического материала.
  24. Особенности работы по расширению и активизации словарного запаса у детей. Преодоление вербальных парафазии.
  25. Индивидуальные и фронтальные занятия по развитию речи, содержание, планирование и структура. Требования к отбору и презентации речевого и дидактического материала, используемо­го на занятиях.
  26. Специфика содержания и организации фрон­тальных занятий с детьми разных возрастных групп.
  27. Специфика содержания и организации ин­дивидуальных занятий с детьми разных возрастных групп.
  28. Принципы развития грамматического строя. Морфо­логический, словообразовательный и синтаксический уровни грамматического строя.
  29. Требования к отбору и распределению грамматического материала. Приемы работы по формированию грамматического строя речи.
  30. Преодоление импрессивного и экспрессивного аграмматизма. Формирование грамматических обобщений.
  31. Особенности методики работы по развитию грамматического строя речи дошкольников с ОНР.
  32. Содержание работы, направленной на ус­воение форм словоизменения, словообразования и различных кон­струкций, словосочетаний и предложений.
  33. Развитие словообразовательных возможностей детей как база для овладения потенциальным словарным запасом и основа для формирования языковой способности.
  34. Задачи и содержание словарной работы с детьми с ОНР.
  35. Принципы развития лексической стороны речи.
  36. Особенности методики работы по развитию связной речи дош­кольников с ОНР.
  37. Проблема формирования связной речи у детей с нарушениями речи в свете достижений современной логопедии и смежных на­учных дисциплин.
  38. Разработать фрагмент индивидуального занятия по раз­витию речи дошкольника, имеющего III уровень ОНР.
  39. Устное (мо­нологическое и диалогическое) связное высказывание. Динами­ка развития связного речевого высказывания в онтогенезе и осо­бенности его становления у детей с общим недоразвитием речи.
  40. Принципы, задачи и содержание работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР. Основные направления работы.
  41. Особенности методики работы по развитию лексической сто­роны речи дошкольников с ОНР.
  42. Формирование диалогической и монологической речи. Особенности рабо­ты над различными видами монологических связных высказываний.
  43. Содержание работы и характе­ристика основных разделов занятий по развитию грамматического строя речи.
  44. Содержание работы и характе­ристика основных разделов занятий по развитию связной речи.
  45. Разработать фрагмент индивидуального занятия по раз­витию речи дошкольника, имеющего II уровень ОНР.
  46. Разработать фрагмент подгруппового занятия по раз­витию речи дошкольника, имеющего III уровень ОНР.
  47. Составить конспект фронтального за­нятия по развитию речи детей дошкольного возраста.
  48. Требования к отбору и презентации речевого и дидактического материала, используемо­го на занятиях.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.