Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УКЛОНЫ И РЕБРА ЖЕСТКОСТИ



Система КОМПАС-3D позволяет придать уклон граням, перпендикулярным основанию при помощи специальной команды Уклон на странице Редактирование детали. Основание уклона всегда одно, а уклоняемых граней может быть несколько. Если применить команду Уклон к грани, уже наклоненной к основанию под каким-либо углом, то этот угол учитываться не будет, то есть результат будет таким, если бы команда была применена к грани, перпендикулярной основанию.

В предыдущей главе было выполнено построение ребра жесткости стандартными средствами системы. Между тем в КОМПАС-3D есть специальные средства создания подобных элементов.

Для демонстрации правил построения уклона построим стандартный швеллер № 10 с уклоном внутренних полок по ГОСТ 8240-72. Здесь же мы изучим правила пользования командой Ребро жесткости.

Создайте документ типа Деталь и сохраните его. В Дереве построения выделите фронтальнуюПлоскость XY и создайте эскиз профиля швеллера так, как это показано на рис. 5.43.


       
   
 
 

 

 


Закройте эскиз и нажмите кнопку Операция выдавливания на инструментальной панели страницы Редактирования детали. На панели свойств установите следующие параметры: Прямое направление, в полеРасстояние 150 мм. Во вкладке Свойства проследите, чтобы в поле Тип построения тонкой стенки была активна опция Нет. Нажмите кнопку Создать, и заготовка швеллера появится в окне документа (рис. 5.44).

Вызовите команду Уклон на инструментальной панели (рис. 5.45).

В нижней части экрана появится панель свойств этой команды (рис. 5.46). Во вкладке Параметры переключатель Уклон поставьте в положение Уклон наружу, а в поле Угол, пользуясь кнопкой приращения, установите 3°.

 

 

       
 
   
 

 


Проследите, чтобы на панели свойств был активным переключатель Основание, и на запрос системы <Укажите плоскость или плоскую грань> щелкните на нужной грани прямо на модели в окне документа. Затем активизируется переключатель Грани (если нет, то сделайте его активным). Укажите уклоняемые грани также прямо на модели (рис. 5.47).


 

 


Задав эти параметры, нажмите клавишу Создать, и уклон внутренних полок швеллера будет выполнен (рис. 5.48).

При помощи команды Скругление на Панели инструментов сделайте скругление на внешней кромке швеллера радиусом 3 мм и на внутренней радиусом 7 мм (рис. 5.49).

Во фронтальной Плоскости XY создайте эскиз ребра жесткости, как это показано на рис. 5.50. В эскизе должен быть один разомкнутый контур (не обязательно прямая линия). Учтите, что контур в эскизе ребра жесткости может не доходить до модели: система продолжит контур до пересечения с ближайшей гранью.

Проследите, чтобы был выделен эскиз ребра жесткости – Эскиз:2, и вызовите команду Ребро жесткости на Панели инструментов (рис. 5.51).

 
 

 


На панели свойств (рис. 5.52) во вкладке Параметры активизируйте переключатель ПоложениеВ плоскости эскиза, переключатель НаправлениеОбратное направление(это направление показано стрелкой в окне документа). Во вкладке Толщина в окне Тип построения тонкой стенки выберите опцию Наружу и поставьте Толщину 5 мм.

 

 

 


После нажатия на кнопку Создать система построит ребро жесткости с введенными параметрами (рис. 5.53).

 

       
 
   
 

 

 


Создайте две смещенные плоскости. Смещенную плоскость:1 задайте в Прямом направлении на расстоянии 25 мм относительно фронтальной Плоскости XY. Смещенную плоскость:2задайте в также Прямом направлении на расстоянии 50 мм относительно горизонтальной Плоскости ZX. (рис. 5.54).

В Дереве построения выделите операцию Ребро жесткости:1, и при помощи команды Зеркальный массивна Панели инструментов дополните модель вторым ребром жесткости (рис. 5.55). Плоскостью отображения в данном случае будет Смещенная плоскость:1.

В Дереве построения выделите операцию Ребро жесткости:1 и Зеркальный массив:1. Нажмите на кнопку Зеркальный массив идополните модель еще двумя ребрами жесткости так, как показано на рис. 5.56. Плоскостью отображения в этом случае будет Смещенная плоскость:2.

       
 
   
 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.