Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УПРАЖНЕНИЕ № 11: «МОДЕЛЬ ЗМЕЕВИКА»



Кинематическая операция позволяет создать основание модели, форма которой образуется за счет перемещения плоской фигуры вдоль направляющей. Здесь используются как минимум два эскиза: в одном из них изображено сечение кинематического элемента, в остальных – траектория движения сечения. Эскиз плоской фигуры называют эскизом-сечением, эскиз направляющей – эскизом-траекторией.

Помимо общих требований к эскизу-сечению предъявляются следующие дополнительные требования:

· В эскизе-сечении может быть только один контур.

· Контур может быть разомкнутым или замкнутым (если контур сечения не замкнут, то может быть построен только тонкостенный элемент).

Для эскиза-траектории также существуют дополнительные требования:

· Эскиз-траектория может состоять из одного или нескольких эскизов. В качестве траектории может использоваться любая пространственная или плоская кривая, например, ребро, спираль, сплайн.

· Контур может быть разомкнутым или замкнутым.

· Если контур разомкнут, его начало должно лежать в плоскости эскиза-сечения.

· Если контур замкнут, он должен пересекать плоскость эскиза-сечения.

· Контуры, состоящие из нескольких эскизов, должны соединяться друг с другом последовательно (начальная точка одного совпадает с конечной точкой другого).

Изучим методы построения моделей при помощи кинематической операции на примере Упражнения № 11, заключающегося в построении 3D-модели змеевика. Выполним следующие шаги.

1. Создайте документ типа Деталь и сохраните, например, как <Змеевик>.

2. В Дереве построения выделите фронтальную Плоскость XY.

3. Установите ориентацию Нормально к….

4. На Панели текущего состояния выберите команду Эскиз.

5. Вычертите эскиз траектории движения змеевика в соответствии с рис. 3.23. Выйдете из режима создания и редактирования эскиза нажатием на кнопку Эскиз(в Дереве построения появится строка «Эскиз:1»).

6. В Дереве построения выделите горизонтальнуюПлоскость XZ.

7. Установите ориентацию Нормально к….

8. Снова выберите команду Эскиз и вычертите эскиз сечения змеевика: окружность диаметром 10 мм с центром в начале координат (рис. 3.24). Закройте эскиз (в Дереве построения появится строка «Эскиз:2»).

 

 

 
 

 

 


Напоминаем, что начало эскиза траектории движения (в нашем случае Эскиза:1) должно лежать в плоскости эскиза-сечения (Эскиза:2).

9. Установите ориентацию Изометрия XYZ.

10. Нажмите на кнопку Кинематическая операция на Панели управления.

Команда Кинематическая операция доступна, если в модели еще нет основания детали, но есть не менее двух эскизов: в одном из них изображено сечение кинематического элемента, в другом (или остальных) – траектория движения сечения. Выделение эскизов перед вызовом команды необязательно. Если эскиз выделен, то при вызове команды Кинематическая операция, он воспринимается как эскиз-сечение.

11. В нижней части окна появится Панель свойств (рис. 3.25). Если Эскиз:2 был выделен перед вызовом команды, то он автоматически буден занесен в поле Сечение вкладки Параметры. В противном случае, на запрос системы <Укажите эскиз для образующего сечения> выделите нужный эскиз (в нашем случае Эскиз:2) в Дереве построения или щелкните указателем мыши непосредственно на сам эскиз в рабочем окне.

Затем на запрос <Задайте траекторию …> укажите нужный объект в Дереве построения (в нашем случае Эскиз:1). Указать на эскиз-траекторию можно также и непосредственно в Окне документа. После этого в окне Траектория появится не название эскиза (поскольку эскизов может быть несколько), а количество линий, из которых сложена эта траектория по типу Ребра 17.

Все значения параметров немедленно отображаются на экране в виде фантома модели.

 

 
 

 


12. В окне Движение сечения щелкните на кнопке Ортогонально траектории.

В этом окне находятся три кнопки по определению варианта перемещения эскиза-сечения (их функциональное назначение очевидно из названий, которые подсказывает ярлычок, когда Вы наводите на них курсором):

· Сохранять угол наклона,

· Параллельно самому себе,

· Ортогонально траектории.

13. Раскройте вкладку Тонкая стенка и из списка Тип построения тонкой стенки выберите команду Внутрь (рис. 3.26). На этой же вкладке в окне Толщина стенки 2 установите 1.0 мм.

 

 

Если контур в эскизе сечения не замкнут, то в списке Тип построения тонкой стенки опция Нетнедоступна, так как в этом случае может быть построен только тонкостенный элемент.

14. После задания всех параметров нажмите кнопку Создать объект. Созданный кинематический элемент появится в окне документа, а соответствующая ему пиктограмма – в Дереве построения (рис. 3.27).

 
 

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.