Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ



ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ – ПЕРВЫЙ ШАГ

ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Создание трехмерной модели проводится в следующем порядке:

1) Командой СоздатьДетальна Стандартнойпанели(или командой Создать, выбранной из меню Файл) создайтеНовый документ типа Деталь. Посередине окна появится изображение начала координат.

2) СпроектируйтеОснованиемодели – ее первый формообразующий элемент. Основание есть у любой модели; оно всегда одно.

3)Выполните необходимыебулевы операции[1] (операции объединения или вычитания), которые заключаются в «приклеивании» или «вырезании» дополнительных элементов. Примером вычитания объема может быть создание различных отверстий, проточек, канавок, а примером добавления объема – создание бобышек, выступов, ребер жесткости (рис. 3.1).

 

 


На первом этапе всегда встает вопрос о том, какой элемент использовать в качестве Основания модели. Для ответа на него нужно в первом приближении представить конструкцию будущей детали. Мысленно исключите из этой конструкции мелкие конструктивные элементы (фаски, скругления, проточки) и разбейте деталь на составляющие ее формообразующие элементы (параллелепипеды, призмы, цилиндры, конусы, торы и т.д.). Чаще всего в качестве Основания используют самый крупный из этих элементов.

Если в составе детали есть несколько сопоставимых по размерам элементов, в качестве Основания выбирают тот из них, к которому потребуется непосредственно добавлять или вырезать наибольшее количество дополнительных элементов.

Вообще говоря, дать универсальные рекомендации по выбору Основания модели невозможно. Любой конструктор вырабатывает представления об удобном ему порядке моделирования после того, как он сам создал хотя бы несколько моделей.

Основание модели создается путем перемещения в пространстве плоской фигуры, которая называется эскизом. След от перемещения эскиза определяет форму Основания. Как правило, эскиз – это сечение будущего объемного элемента.

Таким образом, построение Основания модели складывается в свою очередь из двух этапов:

1) создания эскиза основания;

2) операции формообразующего перемещения эскиза.

Эскиз создается средствами обычной двухмерной графики. Режим вычерчивания эскиза похож на режим создания обычных «плоских» чертежей при помощи модуля КОМПАС-ГРАФИК, основные принципы которого изложены нами в Главе 1. Если Вы выполнили хотя бы несколько «плоских» чертежей, Вам будет легко и просто построить эскиз.

Эскиз целесообразно выполнять в натуральную величину, поскольку затем, при создании ассоциированных чертежей, размеры эскиза будут восприниматься системой как истинные.

Существует два основных требования к эскизу:

1) Контур эскиза должен отображаться стилем линии Основная.

2) Линии контура в эскизе не должны пересекаться или накладываться.

Кроме того, существуют дополнительные требования к эскизам, предназначенным для выполнения конкретных операций.

Перемещение эскиза в пространстве может быть осуществлено при помощи одной из четырех операций:

· операции выдавливания в направлении, перпендикулярном плоскости эскиза;

· операции вращения вокруг оси, лежащей в плоскости эскиза;

· кинематической операции – перемещение эскиза вдоль указанной направляющей;

· операции по сечениям – построение тела по нескольким сечениям-эскизам.

Каждая операция имеет дополнительные опции, позволяющие варьировать правила построения Основания модели.

Для вызова нужной операции убедитесь, что на Панели переключения включена кнопка Редактирование детали. Тогда на Инструментальной панели становится возможным раскрыть Панель расширенных командОперации, переместить курсор с нажатой левой кнопкой мыши на необходимую операцию (ярлычок подсказывает, какая операция будет активирована) и отпустить кнопку (рис. 3.2). Если кнопка в данный момент погашена, то это означает, что не хватает данных для работы с этой операцией (не выделен эскиз, не соблюдены условия, предъявляемые к эскизу и т.д.).

 
 


Все размеры при определении свойств операции (расстояния, углы и пр.) следует задавать в натуральную величину, так как модель целесообразно создавать такую, как она есть на самом деле, регулируя размер ее изображения на экране при помощи команд на Панели Вид.


ОПЕРАЦИЯ ВЫДАВЛИВАНИЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.