Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тренинг разработан студентами-выпускниками психолого-педагогического факультета СГГУ



Цели тренинга: помочь участникам Т-группы:

ý снизить уровень эмоционального напряжения и тревожности;

ý почувствовать собственную ответственность за свой выбор как желанную, естественную необходимость;

ý понять психосоматику периода беременности и научиться «слушать» тело;

ý осознать свою позицию по отношению к еще не родившемуся ребенку и проанализировать свои установки;

ý овладеть способами выражения своих эмоций (как положительных, так и отрицательных);

ý принять себя в своей новой роли и в своем новом состоянии;

ý развить у себя умение к сопереживанию.

Тренинг состоит из трех блоков:

· Блок адаптации к беременности и ролевой идентификации

Подразумевает работу с такими психологическими новообразованими в «Я»-концепции беременной женщины, как установка на беременность, аффект осознания себя беременной, симптом принятия решения. Он также направлен на работу с такими симптомами психологического синдрома беременности, как симптом нового «Я», симптом противоречивого отношения к беременности и симптом принятия новой жизни в себе. Реализация его задач предполагает снятие психического напряжения, связанного с внутренним конфликтом выбора; снижение уровня тревожности женщины за счет принятия себя в новой роли и принятия «Мы»-образа в себе.

· Блок творческой акмеолизации акцентирует внимание на симптоме пренатальной дисморфобии, симптоме завышенных притязаний по отношению к другим, симптоме ощущения депривации, симптоме сексуальной полноценности периода беременности. Его задача устранить страхи и фобии у беременных женщин, отреагировать прошлый травмирующий опыт.

· Блок отцовства и материнства помогает рационально и продуктивно пережить симптом нетерпения, симптом страха перед родами и естественным образом перейти к пигмалионизации собственного ребенка. Цель сформировать уверенное позитивное отношение к благополучному завершению родов и принятию в свою семью ребенка.

Помимо участия в занятиях, каждой паре рекомендуется вести Дневник беременности и выполнять в нем домашние задания. Дневник пара обязывается приносить на каждое занятие для продолжения психологической работы (самоанализ и самопознание) участников группы в течение перерыва между встречами.

Каждое занятие условно разделено на две части. В начале решаются психокоррекционные и психопрофилактические задачи, а далее следует психофизиологическая подготовка женщины к продуктивному течению беременности и безболезненным родам. Телесно-ориентированные упражнения сочетаются с элементами аутогенной тренировки и техник энергизирующего дыхания.

Занятие 1

На этом этапе тренинга проводится работа с такими новообразованиями синдрома беременности, как рефлексивное принятие нового собственного образа «Я- в положении». Этот этап мы назвали симптомом нового «Я», который характеризуется признанием физиологических изменений в своем организме.

С момента осознания и внутреннего принятия себя беременной у женщины обнаруживается симптом противоречивого отношения к беременности. С одной стороны – гордость за свою полноценность, возможность самореализации, приобретения женственности, переживания идентичности собственному полу, и в то же время – страх и беспокойство, порожденные фантазиями и социально навязанными установками. Далее возникает характерная для беременности психическая пересьтройка сознания женщины с постепенным включением в него образа ребенка. в этот момент будущей матерью переживается симптом принятия новой жизни в себе. Амбивалентность переживаний сохраняется на высоком уровне. Принятие нового образа, статуса, роли проникнуто основным чувством: «У меня будет ребенок», смешанным с опасением успешности будущего материнства. Симптом, названный нами как симптом принятия новой жизни в себе, можно условно разделить на два качественно различных этапа. Вначале женщина осознает, что будет иметь ребенка; она как бы говорит себе: «Я не едина, я ношу в себе что-то». На следующем этапе происходит перенос доминанты в себя на будущего ребенка, появляется чувство гордости и единства с тем, кого она носит под сердцем. Для самой будущей матери вместе с ребенком вынашивается готовность к выполнению миссии материнства, описанный симптом представляет собой акмеологическую вершину синдрома беременности, являясь своеобразным индикатором восприятия, переработки и оценки женщиной опыта этого психофизиологического состояния.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.