Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение № 2 «Взаимопредставление»



Группа делится на пары по жребию. Пары расходятся по помещению. Им на взаимное знакомство дается 6 минут. Они могут друг другу рассказывать о себе или проводить интервью, или знакомиться еще каким-нибудь способом – это решает каждая диада.

По завершению парного знакомства проводится взаимное представление. Процедура его такова: тот, о ком рассказывают сидит; тот, кто рассказывает стоит за спиной своего нового знакомого, положив руки ему на плечи. Свой рассказ он начинает со слов «Моего нового друга зовут…». Потом напарники меняются местами.

Члены группы каждому представленному задают интересующие их вопросы. Рефлексия.

 

Упражнение № 3 «Чувствительные руки»

Участники тренинга встают. Группа образует круг. Все прикасаются к ладоням друг друга, исследуют их (в основном тактильно, стараясь запомнить ощущения). Потом все садятся и стараются составить список у кого из членов группы руки самые теплые, у кого самые влажные, у кого самые мягкие, а у кого твердые, жесткие, сильные и т.п. Каждый зачитывает свой список. Проводится сравнение ощущений и обсуждение.

Далее тренер предлагает участникам постараться усилием мысли сделать так, чтобы руки у всех стали: а) теплыми; б) доброжелательными; в) жесткими; г) нежными и др. Эксперты от группы (2-3 человека) трогают всех за руки и делятся с группой своими ощущениями.

В заключении членам группы по - очереди завязывают глаза. Каждый дотрагивается до ладоней товарищей и пытается угадать, какие руки кому принадлежат.

Рефлексия.

 

Комментарии: Данное упражнение проводится не только с целью своеобразного тактильного знакомства участников. Оно способствует сближению членов группы. Кроме того, преследуется задача обратить внимание членов Т-группы на свои телесные ощущения, что будет очень важным в освоении техник саморегуляции.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ

 

Наш мозг обладает свойствами сознательного и подсознательного. В повседневной жизни мы обычно оперируем функциями сознания. Однако интеллектуальная и, в целом, энергетическая функция сознания составляют менее 20% от общего потенциала человека. Более 80% энергетики приходится на долю подсознания.

То, что мы называем сознанием и интеллектом, - отнюдь не самое главное в человеческой психике. Как раз наоборот – таинственные, неуловимые силы определяют наше поведение. Эти силы принадлежат миру бессознательного-изначальному, но бесконечному, недоступному, но постижимому. Один психоаналитический афоризм выражает это положение в лаконичной и отточенной форме – формуле: СОЗНАНИЕ РАЗМЫШЛЯЕТ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЯЕТ.

В чем же проявляет себя это загадочное БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ?

Бессознательное – это пространство наших:

ý снов;

ý фантазий;

ý импульсов;

ý побуждений;

ý влечений;

ý запретных желаний;

ý инстинктов;

ý оговорок.

Бессознательное – это то, что мы думаем на самом деле, но не подозреваем об этом. Бессознательное в психологии еще называется подсознанием. Именно этим термином мы и будем оперировать в процессе тренинга. Подсознание как волшебный накопитель наших знаний о мире. Оно запоминает все, что мы в своей жизни видели, слышали, чувствовали, как реагировали на разные события с момента нашего рождения. Оно не только хранит эту информацию, но и многократно перерабатывает ее, сопоставляя с ситуацией сегодняшнего дня. В частности наши сны как раз и являются зримым продуктом этой работы, зашифрованном системой символов, образов и сюжетов.

Итак, подсознание в десятки, а может быть в сотни раз могущественней сознания. Представляете, какие огромные резервы мы не реализуем в своей жизнедеятельности! Между тем эти резервы крайне необходимы человеку для стрессоустойчивости, для творчества и успешного решения множества жизненно важных задач.

Иногда, в стрессовой ситуации или во сне, или в состоянии инсайта «открываются каналы» между сознанием и подсознанием, и тогда мы приходим к новому видению проблемы, то есть выходим на более высокий уровень ее осмысления. Однако, в данном случае, речь идет о случайных событиях. Для нас же важно научиться использовать резервы подсознания, устанавливать с ним прямой и непосредственный контакт, когда это нам необходимо.

При достижении подобного контакта человек приобретает мощную силу: открываются новые способности, повышается творческий потенциал, решаются проблемы, которые ранее казались неразрешимыми. Ибо подсознание – наиболее творческая часть личности, постоянно находящаяся в действии, способная удерживать колоссальную информацию, а с энергетической точки зрения – это психическая энергия в чистом виде.

Искомый управляемый доступ к подсознанию обеспечивает транс. Транс – такое состояние, когда фокус внимания направлен внутрь себя. Транс обеспечивает доступ к собственному подсознанию, открывает новые возможности и новые силы. Пробуждается интуиция, развивается сенсорная система. Человек в состоянии транса обретает способность получать непосредственное знание, так как вся информация, имеющаяся в мире, содержится в подсознании.

Найдите общий язык, установите дружескую связь со своим подсознанием и Вы не только повысите стрессоустойчивость организма, но и обретете новые творческие возможности.

Человеческий организм наделен множеством рецепторов, как внешних, так и внутренних, которые воспринимают сигналы среды, передают их в мозг. Мозг обрабатывает информацию и определяет реакцию организма. Например, уколол человек палец, мозг мгновенно реагирует на сигнал кожного рецептора и человек отдергивает руку; обонятельные рецепторы уловили запах приготовляемой пищи и организм отреагировал выработкой желудочного сока.

За счет развития второй сигнальной системы человеческий организм реагирует и на конкретные слова. Они могут вызвать не только эмоциональную, но и физиологическую реакцию. Например, если образно рассказывать, как вы разрезаете лимон и, как из него при этом капает сок, то у слушателя начнется процесс слюноотделения.

 

Примечание: Тренер совместно с членами Т-группы рассматривает условия эффективного самовоздействия. К ним относятся: физическое расслабление (ощущение тепла и тяжести), мысленное создание зрительного образа, мысленная установка, достижение состояния транса. Их необходимо пояснить и записать маркером на плакате.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.