Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неудовлетворение от духовной практики является следствием неправильных мотивов, причиной которых является тонкое желание славы, гордость и непонимание истинной природы вещей



Не прибегнув к саморазоблачению и самоанализу, нельзя отчетливо увидеть причину своих проблем, мешающих нам развиваться в правильном направлении.

Смирение является решением всех проблем, фундаментом для надежной духовной жизни, способом обрести все лучшие качества и возможностью сразу привлечь к себе внимание Господа.

Практическое преодоление ловушки №7 возможно лишь при внимательном и регулярном повторении: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

 

История для ловушки 7

«Саморазоблачение»

(История описана в порядке описанных выше ловушек, что придает ей особый интерес и содержательность. Номера и ссылки на них также будут указаны).

Один из непревзойденных толкователей священных писаний Рам дас однажды прочитал настолько восхитительную лекцию по «Шримад-Бхагаватам», что вызвал бурные аплодисменты слушателей и громкие, прославляющие его, выкрики восхищенной аудитории. Заслужив признание своими логическими и яркими объяснениями писаний, он незаметно для себя несколько изменился: его движения, жесты и выражение лица стали казаться настолько отреченными, что можно было подумать, что это святой среди святых. Но более опытные вайшнавы могли понять, что за этим могло стоять. (Ловушка №1).

После лекции, как обычно, начали задавать вопросы, на которые лектор давал не менее яркие ответы. Вдруг из аудитории раздался твердый голос одного приезжего вайшнава, которого звали Чайтанья дас. Вопрос, заданный кем-то, по мнению Чайтаньи даса, вскрыл несоответствия в философских объяснениях Рам даса.

Оказалось, что он грубо исказил одну важную и недвусмысленную цитату из шастр, что сделало его ответ весьма сомнительным и противоречивым. Чайтанья дас настолько ловко и умело вскрыл это несоответствие, что другие вайшнавы тоже смогли это увидеть. Негодование Рам даса было таким сильным, что он готов был на месте испепелить своего обидчика. Однако забота о своем статусе возвышенного вайшнава пересилила его гнев и заставила сдержаться.

Когда дебаты закончились, Рам дас тут же поспешил уйти в соседний лес, обдумывая происходящее и негодуя по поводу дерзкого замечания какого-то приезжего вайшнава. В его уме начали появляться планы мести, критика и другие подобные мысли. (Ловушка №2).

После небольшой задержки, придя на следующее утро к месту проведения лекции, он вдруг с ужасом увидел, что Чайтанья дас уже сидел на вьяса-асане и вдохновенно читал лекцию по «Шримад-Бхагаватам». Он еще не знал, что лектор был вынужден сделать это благодаря настойчивым просьбам других вайшнавов. Как только он увидел все это, в его голове тут же пронеслась мысль: «Только посмотрите на него – не успел этот преданный приехать сюда, как ему сразу же удалось обрести здесь славу и почет». Гнев Рам даса настолько помутнил его разум, что он тут же повернулся и направился обратно в свой ашрам. Пока он шел, в голове то и дело проносилась одна и та же назойливая мысль: «Как же так, еще вчера мой авторитет был незыблем и непререкаем и как быстро он пошатнулся». После такого непродолжительного обдумывания он вскоре почувствовал, что совершенно не ощущает вкуса к Святому имени, которое пытался повторять, пока шел. Его вид и выражение лица словно говорили о том, что вся печаль мира вошла в его сердце. (Ловушка №3).

Удрученный таким состоянием и полностью погрузившись в свои размышления, он ничего не замечал вокруг. Не заметил он и змею, оказавшуюся, по воле судьбы, прямо у него под ногами. Внезапно страшная боль пронзила его стопу. «Меня укусила змея!» – быстрая, как молния, мысль пронеслась в его голове. Страх смерти ошарашил Рам даса, хотя он считал, что давно его победил. Все остальные мысли, только что будоражащие его сердце, ушли на задний план, как будто были весьма незначительными и недостойными внимания. Превозмогая боль, он еле дошел до дома местного врача и тут же потерял сознание.

Очнувшись, он увидел, что лежит на полу и что над ним склонились врач и преданные вайшнавы. Сквозь звенящий шум в голове он услышал, как врач тихо сказал: «Ну и слава Богу, самое страшное позади». Глядя в потолок, Рам дас стал приходить в себя и сам не заметил, как погрузился в собственные размышления: «По милости Господа, я остался жив. Я чуть не оставил тело в самом неподходящем для этого умонастроении. Поистине смерть может застать нас в самый неожиданный момент и в мгновение ока обесценить все то, чему мы могли придавать такое огромное значение. Как же легко обмануться всем этим внешним и бессмысленным пафосом, который приобретает форму временной славы, почета, уважения и самовозвеличивания. Попав в ловушку всей этой бессмыслицы, я даже не заметил, как ко мне подкралась смерть. (Ловушка №4). Неужели всегда нужно дожидаться таких ситуаций, чтобы стать способным к переосмыслению? Не лучше ли это сделать, пока ты действительно жив и здоров? Теперь, когда я оказался в таком положении и все равно что заново родился, я должен немедленно увидеть своего гуру и открыть ему свое сердце, пока то понимание, которое возникло у меня благодаря приближению смерти, постепенно не исчезло». Рам дас испытал глубочайшее почтение и зависимость от своего гуру, хотя и замечал, что в последнее время отношения у него с ним стали во многом формальными. Только сейчас он стал отчетливо понимать, что нуждается в помощи, и что духовный учитель способен её дать.

На следующее утро, пересилив слабость, Рам дас пошел в ашрам, где жил его духовный учитель. Его гуру был поистине бриллиантом среди вайшнавов, сияя безупречными качествами и глубоким знанием шастр. Он также прекрасно понимал настроение и проблемы своего ученика. Видя преунылое состояние своего ученика, с некоторой горечью и состраданием он тут же отметил для себя: «Увы! Он не смог выдержать испытание славой, через которое я так давно хотел провести его. К сожалению, оно сковало его по рукам и ногам. Старая грязь и привязанности все-таки взяли свое». (Ловушка №5).

Обняв подошедшего к нему Рам даса, он сказал ему: «Я давно хотел пробудить тебя от самообмана, но ты не был готов услышать мои слова. Теперь же, столкнувшись, наконец, с реалиями жизни, ты должен преисполниться решимости и мужества, если, конечно, хочешь продвигаться в духовной жизни». Рам дас тут же ответил: «Да, гурудев, сейчас я, как никогда, чувствую насущную необходимость измениться».

Тогда гуру сказал: «Ну что ж, тогда начнем! Набери для начала мелких камешков и принеси их, пожалуйста, мне». Тут же Рам дас выполнил это указание и разложил камешки перед гуру. «А сейчас отнеси их обратно и положи в то место, откуда ты их взял». Рам дас попытался сделать и это, но на этот раз у него ничего не получилось. «Дорогой гурудев, я не помню точно, откуда я взял какой камень!»

«Мой мальчик, обрати внимание, подобно этому ты был крайне невнимателен к своим поступкам и мыслям, когда они возникали. Постепенно подобные ошибки и невнимательность стали накапливаться, сформировав менталитет гордости и тщеславия, в рабстве которых ты сейчас и оказался. Твое духовное развитие приостановилось, и единственным мотивом твоего общения с преданными стало наслаждение плодами собственной славы, пришедшей к тебе. Ты сам не заметил, как в сравнении с ними, видя свое превосходство в знании, ты поставил себя выше их». (Ловушка №6).После некоторой паузы гуру продолжил: «Теперь же пойдем к реке!» – и гурудев повел ученика к бушующему потоку. Подведя его к обрывистому берегу, гуру спросил: «Сможешь ли ты прыгнуть отсюда?» Рам дас, не задумываясь, ответил: «Если я туда прыгну, то неминуемо погибну. Сейчас я не в силах перебороть подобный страх смерти и сделать это».

«Все правильно. Именно такой ответ я и ожидал от тебя услышать. Почему же ты не испытываешь страха, когда опрометчиво бросаешься в бурный поток желания славы? Поскольку ты был слишком самоуверен перед такой «смертельной» опасностью собственного тщеславия, ты чуть не поплатился за это собственной жизнью. Беспощадный водоворот почета закрутил тебя и увлек на дно. Твоя ошибка в том, что ты доверился своему уму, говорящему, что, якобы, это совсем не опасно. (Ловушка №7).Ты должен немедленно проанализировать свои ошибки и искренне раскаяться в сердце, чтобы постараться больше не совершать их. Завтра я посвящу целый день посту и воспеванию и буду молиться за тебя Божествам, но прежде всего ты сам должен постараться помочь себе».

Рам дас жадно вслушивался в каждое слово своего духовного учителя и, исполненный смирения, пытался не упустить ни одного из них. Дождавшись, пока гуру закончит говорить, он стал искренне благодарить его: «Гурудев, ваши примеры и наставления настолько безупречны, что даже такому слепцу, как я, они открывают глаза своей мудростью и проницательностью. Не хотите ли вы еще что-нибудь сказать мне? Поистине, я испытываю неописуемое счастье и радость, слушая, как нектар наставлений льется из ваших уст».

Тогда гурудев сказал: «Напоследок я расскажу тебе маленькую притчу, после которой ты окончательно поймешь, что я хочу тебе сказать. Как-то к одному духовному учителю пришли кандидаты в ученики. Чтобы проверить и поближе узнать будущих учеников, гуру тут же спросил их: «Кто больше жаждет наслаждений, чем освобождения из круговорота рождения и смерти?» Среди растерянных кандидатов вдруг воцарилось молчание. «Ну, ладно. Кто из вас желает больше брать, чем отдавать, пусть поднимет руку». По-прежнему ничего не происходило. «Ну хорошо, хотя бы, кто больше жаждет прославлять себя, чем других?» И на этот раз никто даже не шевельнулся.

«Хорошо, - сказал гуру. – Теперь пойдемте к тем моим ученикам, которых я обучаю уже три года».

Придя к ним, гуру задал те же вопросы, и сразу же все ученики подняли руки. «Видите, - сказал гуру кандидатам, - За три года мои ученики совершили прогресс: они открыто признают в себе наличие недостатков. Вам же собственное тщеславие не дает возможности видеть свои недостатки».

Выслушав духовного учителя, Рам дас в глубочайшем почтении поклонился ему и поспешно отправился к себе в ашрам, чтобы ничего не забыть и записать все то, что он только что услышал. Слова гурудева совершили революцию в его сердце и произвели на него колоссальный эффект. Рам дас увидел всю свою мирскую грязь, проникшую в его сознание, и слезы раскаяния постепенно стали увлажнять его глаза. В этот самый момент он ощутил жгучее стремление к воспеванию Святого имени. Взяв в руки четки, он с огромным воодушевлением и рвением стал повторять джапу. Святое имя полилось из его уст сладостным и молитвенным нектаром, словно открыло ему свою скрытую и сокровенную любовь, которую доныне ему никогда не приходилось испытывать. Когда Рам дас докончил свое воспевание, он тут же начал излагать свою реализацию и переживший опыт на листке бумаги. Мысленно выразив благодарность Господу и духовному учителю за предоставленный урок, он принялся за исповедь самому себе:

«С сегодняшнего дня я перестану идти на поводу своего предательского ума, который чуть было не увлек меня в пучину водоворота зависти, славы, иллюзии и высокомерия. Надев маску тщеславия, я сам не заметил, как она приросла к моему лицу. Хуже того, я стал испытывать вкус к такому лицемерному поведению. Сейчас, оглядываясь назад, я вижу, как пытался играть двойную роль, которую так тщательно скрывал от самого себя. Первая моя роль была Рам дасом. Когда я слышал прославление в свой адрес, она заставляла меня делать отрешенное лицо и смиренно склонять голову. Однако тот второй, сидевший внутри меня, был лишь противоположностью первому. Он постоянно гневался, если кто-то забывал оказывать мне почтение или оказывал его недостаточно. За доброй и отреченной маской моей первой роли было совершенно не видно ужасающих черт моей зависти, гнева, эгоизма и ненависти.

Слова благодарности за мои наставления сразу же присваивало себе моё второе «я», которое я тщательно скрывал. И я всегда слышал его голос: «Видишь, какой ты великий – все славят тебя. Продолжай в том же духе, и ты прославишься среди преданных как великий святой».

Теперь я вижу, что моя духовная жизнь – одно сплошное лицемерие. Год за годом я делал вид, что духовно счастлив и просветлен, и все верили и прославляли меня за это. Однако эту напускную иллюзию я вынашивал под маской чужой славы, которую приобрел по милости духовного учителя и Кришны. Когда же я оставался наедине с собой и пытался наслаждаться этой мнимой славой, то вместе с этим видел недостатки и слабости других, отчего всегда погружался в глубокую депрессию, и которую от всех потом искусно и тщательно вскрывал.

Я пытался погрузиться в божественную любовь, не решая своих внутренних проблем, поскольку считал их несущественными. Некоторые интуитивно чувствовали сухость моего сердца и потому не имели веры в мои наставления. Но мой ум сразу же кричал им вслед: «Это ваш низкий уровень и демонический склад ума не дает вам возможности оценить мои наставления по достоинству!»

Однако, по милости духовного учителя, какая-то искренность и вера все же сохранились в моем сердце. И переживание смертельной опасности помогло мне очнуться от сна иллюзии. Если бы не было столь сурового испытания, разве смог бы я преклонить свой слух к наставлениям гуру? А если бы во мне не сохранилась крупица искренности, разве смог бы я извлечь пользу из этих наставлений?

Спасибо вам, мой дорогой духовный учитель, за ваше терпение, любовь и сострадание. Спасибо Тебе, мой дорогой Господь, что Ты ведешь и учишь нас так, что после этого хочется выражать Тебе свою любовь и благодарность снова и снова. Теперь я понял и уже не забуду никогда, что самообман или ложное смирение – это причина всех моих проблем, а искренность в саморазоблачении – это то самое необходимое условие, чтобы вернуться домой, обратно к Богу».

Мысли для размышления:

~ Если мы не хотим зависеть от воли Бога – нам придется зависеть от своих привязанностей, грехов и привычек.

~ Если человек не стремится полюбить совершенного Бога – ему придется полюбить свой несовершенный ум.

~ Не служа Богу прямо, нам придется служить Ему косвенно – служа Его материальной энергии.

~ Вера в Бога – это первая буква в алфавите мудрости.

~ Самый простой и быстрый способ обрести уверенность в себе – это обрести уверенность в том, что ты слуга, зависимый от Бога.

~ Разоблачив себя в обмане и совершенствуя себя в истине, вы станете себе лучшим другом.

~ Если постоянно проявлять свои достоинства – все слабости уходят сами собой.

~ Если бы мы осознали, что все войны и беспокойства рождаются в умах людей, мы приложили бы все усилия, чтобы достичь спокойствия в уме собственном.

~ Когда есть настоящая вера в Бога, настойчивые усилия и искренняя молитва - успех в любом деле вам гарантирован.

~ Вера в Бога – это добродетель, которая во время любой опасности помогает совершать чудеса.

~ Любить себя – значит, принять себя тем, кто вы есть, и приложить все усилия, чтобы стать лучше.

~ Быть самим собой гораздо легче, чем притворяться быть кем-то другим.

Заключение

Книга «7 ловушек ума», адресована прежде всего тем, кто в попытках достичь хоть каких-то результатов в духовной жизни, возможно, зашел в тупик, полностью отчаялся или окончательно потерял всякую надежду на духовное совершенствование. Если, дорогой читатель, вы относите себя к их числу, эта книга обязательно вам поможет! В первую очередь к числу таких «проблематичных» людей отношусь и я сам, поскольку по собственному опыту знаю, как нелегко преодолевать чары материальной природы, и сам прохожу через все описанные выше трудности. Это и стало для меня поводом написать данную книгу, поскольку именно благодаря этим размышлениям (записям), я до сих пор остаюсь, если можно так сказать, преданным Кришны.

Именно эти размышления, которые я сначала просто записывал на бумаге, помогали и помогают мне в самые трудные времена моей духовной жизни. Системно записав эти ловушки и анализируя их во всех деталях, именно они спасают меня от отчаяния и делают правильным мое представление о бренной материальной жизни во всех ее тонкостях и обманчивых проявлениях. Когда я реально ощущаю, что теряю цель в жизни, т.е. когда чувствую подавленность и тревогу - я сразу прибегаю к записям своих же «7 ловушек» и спрашиваю себя, о какой же из них я забыл. Пересматривая их, я тут же нахожу ответ, указывающий на то, что привело меня к страданиям. И когда я пытаюсь применить собственные рекомендации перечитывая одну ловушку за другой, я понимаю, что либо я теряю вкус из-за неправильного следования практике, либо начинаю в глубине души кого-то обвинять и критиковать (лов.1 и 2). Когда же я просто пренебрежительно отношусь к своим духовным обязанностям, то сразу попадаю в ловушку саморазрушения и безысходности (лов.3 и 4). И так до последней. Что же касается гордости (лов.7), то, видимо, мне еще не раз предстоит обратиться к этой ловушке и напомнить себе о её разрушающих последствиях. И смысл всего этого всегда сводится к тому, что во всём, что бы со мной ни происходило, оказывалось, что достаточно было просто переключить состояние своих мыслей с негативных на позитивные, и мне тут же становилось гораздо легче находить силы принимать правильные решения.То есть, мне сразу становится понятным, что это лишь мой ум придумывает для меня массу негативных и в реальности не существующих ситуаций, в которые я сам себя погружаю и подолгу не могу из них выбраться. Для этого, по сути, и нужно было их описание, чтобы всегда различать: где нас обманывает ум, а где нужно просто прибегнуть к знанию и разуму.

Самая важная задача данной книги заключалась в том, чтобы показать бессмысленность поисков решений своих проблем во внешнем мире. Лучше научиться обращаться к внутренней мудрости, которая дает ощущение спокойствия и уверенности, чего никогда не найти во внешнем окружении. Сутью этой мудрости является то, что на всё надо научиться смотреть с точки зрения вечности и духовной природы вещей: всё временно, мы не есть это тело, Господь реально существует как Верховная Божественная Личность.

Планы этой Личности всегда благи и неисповедимы, и у Него на каждого из нас есть свой, совершенный план, как вернуть нас в Свою родную и вечную обитель. Этот план может не вписываться в рамки нашего понимания и узкого мышления, и можно сколько угодно кричать и негодовать: «Почему всё это происходит со мной, это ужасно, и мне не преодолеть стольких испытаний». Но Господь всегда с любовью отвечает: «Мой дорогой преданный, пойми, что этот способ наилучший, другой был бы просто неэффективным. Поскольку Я неравнодушен к твоему спасению, Я забочусь о тебе именно так… посылая трудности».

Такой способ помощи со стороны Господа можно сравнить с тем, когда гончар приступает к возделыванию вазы. В начале он берет кусок глины и мнет его, чтобы тот стал мягким. Далее он помещает этот кусок на гончарный круг и начинает придавать ему ту форму, которая возникла в его воображении. Когда глина застывает, гончар начинает постукивать её, придавая ей нужную форму.

Когда вы следите за его движением, то может показаться, что временами он жесток и беззаботен, что он пытается уничтожить собственное творение. Но если присмотреться к его движениям более внимательно, то можно увидеть, что другой рукой он бережно поддерживает свою вазу изнутри и старается придать ей твердость и красоту.

Обе руки гончара управляются любовью. Рука, которая бьет и скоблит наружную сторону, делает это потому, что она любит свое творение и хочет сделать его более совершенным. А рука, которая поддерживает вазу изнутри, тоже делает это потому, что любит свою вазу и не хочет, чтобы она разбилась.

Всем, кто пытается или уже предался Господу, следует думать о себе как о вазе в руках Господа. Из любви к нам Он стремится сделать нас совершенными и уникальными. Это может быть похоже на удары, боль и страдания, но подобные испытания всего лишь выковывают из нашей души совершенную форму. При этом не следует забывать, что одна из рук любящего Господа всегда поддерживает нас и не позволяет упасть, потерять уверенность и силы. Однажды обе руки превратят каждого из нас в прекрасное творение рук Господних, поэтому самое лучшее, что мы можем сделать сейчас – это довериться Ему и полностью положиться на Его мудрость, любовь и заботу.

«Во всех делах и начинаниях всегда полагайся на Меня и помни, что ты находишься под моей защитой. Таким образом занимаясь преданным служением, всегда думай обо Мне». (Б-г. 18.57).

 

Вышли в свет книги Враджендра-суты даса:

«7 золотых правил духовного роста».

В книге раскрыты глубинные механизмы духовных кризисов, а также даются практические советы о том, как развить в себе позитивное отношение к жизненным трудностям и испытаниям на пути к Богу. Книга получила хорошие отзывы тех читателей, кто изучает психологию.

 

«108 позитивных мыслей».

В книгу вошли позитивные мысли, высказывания и афоризмы о том, как с помощью правильного отношения к жизни можно быстро превратить недостатки в достоинства. Также дается важное объяснение основ позитивного преданного служения Богу.

 

«Бог есть, Он велик, и Он всегда рядом!»

В книгу вошли 10 правдивых и укрепляющих веру историй о том, как в наше время люди становились свидетелями божественных откровений, как начинали верить в существование Бога и как на собственном опыте убеждались, что Господь их учит, ведёт и отвечает любовью.

«На мой взгляд – это очень дельная книга. Спасибо за неё большое». (Бхакти Вигьяна Госвами)

«Искусство изучения священных писаний со вкусом».

Книга освещает вопросы важности изучения книг Шрилы Прабхупады (священных писаний), в которой предлагаются практические советы, схемы и методики для того, чтобы эффективно изучать любой нужный материал.

 

«Первые шаги в обретении веры».

В книге приводятся доступные и убедительные доказательства сущест-вования Бога, описываются действия законов кармы, а также приводится обзор других важных философских тем для тех, кто стремится углубить свои знания для эффективной проповеди другим.

 

«Живые истории».

В этой книге представлены откровенные истории из личной жизни автора, в которых раскрывается истинный вкус проповеди славы и величия Господа. Также в книге обсуждаются прописные истины проповеди, которые сопровождаются письмами Шрилы Прабхупады о том, какие бесценные и вечные блага несёт в себе это сокровенное служение.

(Приобрести эти книги можно по электронной почте (e-mail): vradj@mail.ru, или обратившись по телефону 89085695262.)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
Благодарности ……………………………………………………………………
Предисловие ……………………………………………………………………...
Введение. Основные функции ума и определение психологической ловушки ……………………………………………………………………………
Ловушка 1-ая: обратная сторона привязанности или не думайте о «Белом слоне» .. …………………………………………………………………
Ловушка 2-ая: в моей проблеме должен быть кто-то виноват ………….
Ловушка 3-я: отношение к падению определяет степень самого падения …………….. …………………………………………………………………..
Ловушка 4-я: поиск счастья в удовлетворении чувств приводит к разрушению ..…… …………….. .…………………………………………………..
Ловушка 5-ая: не пытайтесь решить свои проблемы бегством – они будут бегать вместе с вами ………………………………………………….
Ловушка 6-ая: не сравнивайте свои "промахи" с чужими достижениями, – все относительно ……..………………………………………………….
Ловушка 7-ая: пройти огонь и воду и … испытание славой …..…………
Заключение………………………………………………………………………..

 

Отзывы читателей.

Враджендра-сута дас, Вашей книге (7 ловушек ума) просто нет цены! Спасибо Вам огромное. На самом деле, Вы спасли меня от глубочайшей депрессии, и я думаю, другим эта книга тоже покажется очень полезной. Лично я поняла, что нахожусь во всех 7 ловушках одновременно, и осознание этого очень помогает контролировать ум. Надеюсь, следующая Ваша книга (7 золотых правил духовного роста), будет еще более интересной, и не менее практичной.

(Отзыв по смс-сообщению.)

Очень доступно и интересно. Книга помогает сориентироваться в духовной жизни. Весьма уместны афоризмы и истории, с удачным сочетанием философии. Спасибо Вам большое, мы бы очень хотели заказать таких книг как можно больше.

(Из личной переписки с автором.)

Воспоминания о прошлом, постоянно отвлекают мой ум и разум от размышлений о Господе. Однако, книга «7 ловушек ума», кажется, очень положительно сказалась на моем духовном развитии. После ее чтения, я твердо решил: не смотря на всякие отвлекающие мысли, я все же приведу в исполнение стих 34, главы 4-ой, из «Бхагавад-гиты». Я очень благодарен тем преданным, которые делают духовную литературу доступной для нашего понимания. И хотя ловушки ума преодолены пока только на бумаге, я настроен решительно, и уверен, что иду по правильному пути.

Прочитав книгу, я получил не малое вдохновение, и решил немедленно попросить у духовного учителя пранама-мантру. Как только я это сделал, гуру-махарадж охотно дал мне ее. Но почему же я раньше этого не сделал? Конечно! Все это были уловки ума, которые и сдерживали моё желание духовно развиваться. И это существенный результат саморазоблачения, о котором говорится в книге.

Что же! Тогда вперед, к более правильному пониманию и разоблачению сути того, что происходит в нашем уме. Спасибо той самой книге, мне интересней стало жить!

(Выдержки из дневника начинающего преданного.)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.