Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Какие виды многобожия существуют



Многобожие бывает великим и малым.

1. Великое многобожие – это приобщение Аллаху равного и поклонение ему так же, как Аллаху. Данный вид многобожия выводит человека, совершающего его, из Ислама и уничтожает все его остальные деяния. А если человек умрет, не покаявшись в таком многобожии, то будет обречен на вечное наказание Аду. Там он не умрет, и мучения его нисколько не будут облегчены.

В свою очередь, великое многобожие имеет четыре разновидности.

Первая ее разновидность проявляется в приобщении сотоварищей к Аллаху в мольбе. Мольба – является одной из самых великих форм поклонения; более того, она является сутью самого поклонения. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал об этом: «Мольба – это само поклонение»(Ахмад «Муснад» (4/267), ат-Тирмизи «Сунан» (2969), ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным). Всевышний Аллах же сказал: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (сура «Гафир», аят 60).

И так как доказано, что мольба является формой поклонения, то взывание с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, является многобожием. Следовательно тот, кто обращается с мольбой к Пророку, ангелу, святому угоднику, могиле, камню или любому другому творению, есть многобожник и неверующий. Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (сура «аль-Му’минун», аят 117).

Следующим доводом в пользу того, что мольба является поклонением, и что взывание с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относится к приобщению сотоварищей к Нему, являются слова Всевышнего: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (сура «аль-Анкабут», аят 65).

Аллах говорит, что эти многобожники приобщали к Нему сотоварищей, будучи в благоденствии, и очищали перед Ним свою веру, при бедах и печали. Так что можно сказать о тех, кто приобщает сотоварищей к Аллаху и в благоденствии, и в несчастье?! Прибегаем к Аллаху от этого!

Вторая форма проявления многобожия – это приобщение сотоварищей к Аллаху в намерении и устремлении. Таковы поступки людей, совершающих праведные дела только ради достижения каких-то мирских целей или для показухи и обретения славы, не стремясь при этом достичь довольства Аллаха и заслужить Его Рай. и подобное присуще лицемерам. Такие люди совершают великое многобожие, о котором поведал Всевышний Аллах: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния» (сура «Худ», аяты 15-16).

Данная разновидность многобожия скрытна, но очень опасна.

Третий вид великого многобожия проявляется в приобщении сотоварищей к Аллаху в повиновении. Тот, кто повинуется творениям, когда они дозволяют запрещенное Аллахом или же запрещают дозволенное Им, и считает, что они вправе утверждать дозволенным или запрещенным, что пожелают, и что люди могут подчиняться им в этом, зная при этом, что это противоречит шариату Аллаха, тот берет себе господ помимо Аллаха и совершает великое многобожие.

Всевышний Аллах сказал об этом: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (сура «ат-Тауба», аят 31).

В этом аяте, смысл которого не вызывает никаких противоречий, подразумевается не обращение к богословам и священнослужителям с мольбой, а повиновение им в их призыве к ослушанию Аллаха, то есть в изменении Божьего закона. Так разъяснил этот аят Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Ади бин Хатиму, когда тот сказал ему: «Ведь мы же не поклоняемся им!» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил ему, что повиновение им тогда, когда они велят совершать грехи и изменяют закон Аллаха и является поклонением им. Он спросил Ади: «Разве не запрещают они то, что разрешено Аллахом, и вы считаете это запрещенным, а если они разрешают запрещенное Аллахом, то и вы разрешаете себе это?» Ади, да будет доволен им Аллах, ответил: «Да, это так». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это и есть поклонение им» ( ат-Тирмизи «Сунан» (3095), он назвал его хорошим, ат-Табарани «аль-Муджам аль-Кабир» (17/92)).

Четвертая разновидность многобожия кроется в приобщение сотоварищей к Аллаху в любви. Здесь подразумевается любовь-поклонение, которая подразумевает возвеличивание, почитание объекта любви, а также унижение и смирение пред ним. Подобной любовью можно любить только одного Аллаха, у Которого нет сотоварищей. И если раб обращает такую любовь кому-либо, помимо Аллаха, то он совершает великое многобожие. Доводом этому служат слова Всевышнего: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (сура «аль-Бакъара», аят 165).

2. Малое многобожие – этовсе деяния, которые могут привести к великому многобожию, а также поступки и слова, названные в текстах Корана и Сунны многобожием, но не достигающие степени великого многобожия. И Всевышний Аллах если пожелает, то помилует такого грешника в День воздаяния, а если пожелает, то подвергнет его мучительному наказанию.

Малое многобожие может проявляться в следующих формах:

а) Небольшая показуха. Как говорится об этом в хадисе, переданный имамом Ахмадом и другими имамами, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Более всего я опасаюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Люди спросили его: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он ответил им: «Показуха. В День воскресения, когда Всевышний Аллах воздаст людям за их деяния, Он скажет: «Ступайте к тем, перед кем вы показывали себя в мирской жизни, и посмотрите, найдете ли вы у них хоть какое-нибудь вознаграждение» (Ахмад «Муснад» (5/428); Аль-Мунзири «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» (1/48), он назвал цепочку рассказчиков хадиса хорошей; Аль-Хейсами «Маджма аз-Заваид» (1/102), он сказал, что его рассказчики являются рассказчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих»).

б) Слова «так пожелали Аллах и ты». В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, передается, что Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говорите: «Так пожелали Аллах и такой-то»,- а говорите: «Так пожелал Аллах, а затем так пожелал такой-то» (Абу Дауд «Сунан» (4980), аз-Захаби «Мухтасар аль-Бейхаки» (1/140/2), последний сказал, что цепочка рассказчиков хадиса правильная).

в) Слова типа «если бы не Аллах и такой-то», «если бы не утки, то к нам пробрались бы воры» и т.п. В тафсире Ибн Абу Хатима приводится, что в толковании слов Всевышнего «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» («аль-Бакъара», аят 22) Ибн ‘Аббас сказал: «Равнение с Аллахом других является многобожием, которое более скрыто, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким многобожием будет, если ты скажешь человеку: «Клянусь Аллахом, твоей жизнью и моей жизнью!», - или: «Если бы не эта собачка, то к нам залезли бы воры», - или: «Если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры». Иногда один человек говорит другому: «Так пожелали Аллах и ты!» А иногда говорят: «Если бы не Аллах и такой-то!» Не связывай происходящие события с кем-либо, потому что во всех этих выражениях есть элементы многобожия» (Ибн Абу Хатим «Тафсир» (1/62)).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.