Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика «Кому что подходит» для оценки эмоционального отношения



Детей к школе

Методика взята из книги: Ильина М. Н. Подготовка к школе: Развивающие упражнения и тесты. - СПб., 1998.

Проведение исследования. Предложите ребенку поиграть в такую игру: «Сейчас я буду называть пары слов, например "хороший-плохой", а ты должен сказать, кому в большей степени подходит каждое из них - школьнику или дошкольнику?»

Или - второй вариант игры. Попросите разложить заранее заготовленные карточки с написанными на них словами: одну карточку ребенок, по желанию, может положить в ранец (портфель, сумку), другую - в коробку с игрушками. Список используемых прилагательных-антонимов:

большой - маленький взрослый - детский веселый - грустный

быстрый - медленный чистый - грязный сладкий - горький

гладкий - колючий больной - здоровый теплый - холодный

старательный - ленивый добрый - злой смелый - трусливый

Приложение 629

бодрый - усталый сильный - слабый светлый - темный

Выводы. Общее положительное отношение к процессу обучения в школе оценивается по преобладающему количеству карточек с прилагательными, имеющими положительную эмоциональную окраску, которые ребенок относит к школьной жизни, т. е. положил в ранец.

Методика «Веселый - грустный» для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе

Методика взята из книги: Ильина М. Н. Подготовка к школе: Развивающие упражнения и тесты. - СПб., 1998.

Проведение исследования. На рис. 1 и 2 изображены дети в различных ситуациях, связанных со школой и учением.

Содержание рисунков

1. Дети идут в школу, а один ребенок смотрит на них в окно.

2. Ученик у доски отвечает урок; рядом стоит учительница.

3. Дети в классе во время урока.

4. Ученик в школьном коридоре, разговаривает с учительницей.

5. Ребенок дома, готовит уроки.

6. Ученик в школьном вестибюле вблизи раздевалки. На всех картинках нет лиц.

Попросите ребенка описать, какое, по его мнению, должно быть выражение лица у детей на картинках - веселое или грусное, и объяснить, почему.

Обычно дети охотно отвечают на вопросы, но если ребенок говорит «Не знаю», то в этом случае ему нужно задать дополнительные вопросы: «Как ты думаешь, что здесь происходит? Кто это нарисован?» и т. п.

DtiA -4

Рис.2

Приложение

Выводы. Эмоционально неблагополучными, тревожными считаются ответы примерно такого содержания:

• у мальчика, который смотрит в окно, очень грустное лицо, так как он плохо учился и его наказали;

• мальчика вызвали к доске отвечать урок, а он не подготовился, не знает, что говорить, поэтому у него грустное лицо;

• у этого мальчика грустное лицо, так как учительница поставила ему двойку;

• мальчика ругают за плохое поведение, поэтому он такой грустный;

• мальчик выполняет домашнее задание, но задано очень много и он боится, что не успеет все сделать; поэтому он грустный;

• мальчик грустный, он опоздал в школу, теперь его будут ругать.

Ответы, в которых описывается веселый или серьезный ребенок, отражают позитивную настроенность и оцениваются как эмоциональное благополучие.

Если ребенок дает 5-6 «тревожных» ответов, то это свидетельствует о том, что он «болезненно» относится к предстоящему поступлению в школу, для него этот этап жизни связан с сильными эмоциональными переживаниями.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.