Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регуляция эмоционального возбуждения



Регулярные занятия релаксацией могут помешать профессиональному стрессу вызвать у вас заболевание, испортить отношения с коллегами или членами семьи, привести к злоупотреблению алкоголем и наркотиками и поможет предотвратить другие последствия профессионального стресса. На моих занятиях присутствова­ли люди, которые говорили о том, что нашли уединенные места на работе, где они могут отвести половину времени, предназначенного на ленч, или часть перерыва для медитации. Другие покидали рабочее место и уходили в ближайшие парки и площадки для гольфа, где также занимались релаксацией. Иным же удавалось убедить руководство своих компаний выделить места для расслабления, исполь­зуя рабочую площадь и специальные диваны. Вы тоже можете использовать тех­ники релаксации на этом уровне, если ваш выбор остановится на них. Будьте на­ходчивы, ассертивны и заботьтесь друг о друге.

Регуляция физиологического возбуждения

Что касается других стрессоров, то существует много способов реализации по­бочного продукта стресса. Осознавая этот факт, многие организации построили спортивные залы и стадионы (например, беговые дорожки). Если вам повезло и у вас на работе есть нечто подобное, воспользуйтесь имеющимися возможностями. Если нет, то вы можете пойти в клуб (если вам необходимо общество других лю­дей) или заниматься самостоятельно.

Позаботьтесь о своем окружении

Как представитель Дома Рональда Мак-Дональда я веду различные семинары по вопросам труда. Цель - предоставление свободных, хоть и платных услуг, которые необходимы ра­ботникам и за которые они готовы вносить деньги в фонд Дома Рональда и других компа­ний в течение года. Однако я не всегда могу провести семинары, когда это требуется ор­ганизации. В таких случаях, я прошу своих студентов провести семинар за меня. И мне приятно сообщить, что они прекрасно справляются со своей задачей. Им самим не нужны лишние проблемы, поэтому они очень хорошо выучивают материал и прекрасно его пре­подносят. Они используют прекрасную возможность не только провести семинар для сотрудников компании, но и обрести больше знаний о стрессе, получить дополнительную запись в резюме, что делает их более ценными на рынке труда. Если существует конкурен­ция, то преимущества всегда на их стороне.

Вам не нужно ждать, когда вас пригласят провести семинар для сотрудников того или ино­го предприятия. Вы можете сами дать знать руководству организаций, что можете прове­сти для них семинар по управлению стрессом. Вы можете рассылать письма в разные объ­единения, просить встречи с начальниками отделов здоровья и кадров или сделать флаеры, рекламирующие ваши семинары. Таким образом вы сможете принести пользу ва­шим ближним и получить пользу для себя.

Управление профессиональным стрессом

В заключение я хочу сказать, что профессиональный стресс трудно определить и измерить, так как в процессе деятельности на людей воздействуют стрессоры, не имеющие отношения к работе, но мы знаем, что испытываем влияние профессио­нального стресса. К счастью, мы можем управлять профессиональным стрессом, используя стрессовую модель для вбииания клиньев между ним и болезнью. Мы можем сменить работу (воздействие на жизненную ситуацию), начать восприни­мать стрессоры как вызов, нежели как бремя, ложащееся на наши плечи (измене­ние восприятия), регулярно заниматься релаксацией (влияние на эмоциональное состояние) ирегулярно заниматься физическими упражнениями, чтобы исполь­зовать побочный продукт стресса (регуляция физиологического состояния). Но что бы мы ни делали, это наш выбор. «Идти, стиснувзубы» не выход; не выход ипостоянные жалобы на работу и начальников. Помощь можно получить, и чтение этой книги — хорошее начало.

Выводы

• Слишком маленькое воздействие профессионального стресса так же вредно, как и его избыток. Существует оптимальный,желательный уровень профес­сионального стресса.

• Профессиональный стресс — это смесь стрессоров, связанных с работой, личностных характеристик человека и стрессоров, воздействующих вне ра­боты. Эти стрессоры могут привести к появлению симптомов профессио­нальной болезни или серьезного заболевания.

• Предприятия заинтересовались профессиональным стрессором, потому что он очень дорого имобходится из-за плохого здоровья работников, неспособ-

ности принять решения и прогулов. К тому же программы управления стрессом используются для привлечения перспективных работников, нани­маемых компанией,

• Работники испытывают сильный стресс, когда цели работы неясны, когда существует конфликт требований, предъявляемых им, когда работы слиш­ком много или слишком мало, когда работники мало влияют на решение, касающееся их, и когда на них лежит ответственность за работу других лю­дей.

• Ролевые проблемы могут быть источником профессионального стресса, вклю­чая ролевую перегрузку, двусмысленность роли и ролевой конфликт.

• Трудоголики много времени уделяют работе, часто едят за работой, предпо­читают работу отдыху и могут работать всегда и везде. Это энергичные и на­пряженные люди, поэтому у них часто возникают проблемы со сном и от­пуском.

• Выгорание — это синдром психического и физического истощения; это стрессовая реакция на работу, содержащая психологические, психофизио­логические и поведенческие компоненты. Симптомы: ухудшение чувства юмора, сокращение отдыха и обеденных перерывов, учащение жалоб на са­мочувствие, отход от общественной жизни, снижение производительности труда, самолечение и психологическое изменения — депрессия и ощущение «загнанности».

• Все больше и больше женщин работают вне дома. Если учесть, что женщи­ны несут повышенную ответственность дома, у многих из них есть малень­кие дети, то их подверженность профессиональному стрессу неудивительна.

• Частично стресс, испытываемый женщинами, работающими вне дома, обу­словлен тем фактом, что на каждом образовательном уровне и соответствен­ной работе женщина зарабатывает меньше, чем мужчина. К тому же женщины все еще больше задействуются в традиционных женских ролях (медсестра, кассир, секретарь, официантка и няня).

• Сексуальные посягательства на работе включают преимущества служебно­го положения вышестоящих авторитетов, угрозу увольнения, недостаток продвижения или другие санкции, если сексуальные посягательства отвер­гаются. К тому же создание некомфортной и непродуктивной обстановки повторяющимися шутками с сексуальным подтекстом или другими спосо­бами также определяется законом как сексуальное посягательство. И муж­чины, и женщины страдают от сексуальных посягательств, хотя женщины чаще им подвержены.

• Стресс, связанный с домашней работой, может быть настолько же сильным, как и стресс, связанный с работой. Такие компоненты профессионального стресса, как ролевая перегрузка, ролевой конфликт, несоответствие роли и двусмысленность роли, присутствуют в домашнем хозяйстве, как и в работе вне дома.

• Воздействие на текущую жизненную ситуацию, возможность влиять на вос­приятие, эмоциональное и физическое состояние могут быть эффективны­ми способами управления стрессом.

 


ГЛАВА 17 Стресс и студенты колледжей

Лучший друг Джека приставил пистолет к своему виску и спустил курок. Поми­мо тяжелого чувства утраты Джек испытывал злость и разочарование. «Я был его лучшим другом! Почему он не сказал мне, что ему настолько плохо? Почему ему понадобилось убивать себя?» Казалось, что Джек целыми днями раздумывает над этими вопросами. От этого страдали и его учеба, и его работа.

Ким была родом из Тайваня. Родители, заплатив немалые деньги, послали ее учиться d Соединенные Штаты в колледж. Ей было трудно учиться на неродном языке, она чувствовала давление ~- она должна учиться хорошо (так как родите­ли вложили в ее обучение целое состояние). В конце концов Ким перестала справляться. С большим трудом ей удалось сдать несколько предметов, у нее на­копилось много задолженностей по остальным. Ее озабоченность учебой и посто­янная фрустрация стали влиять-на социальную жизнь. Она стала злиться и чаще спорить с друзьями, посвящать время только учебе. Вскоре у нее не осталось дру­зей вообще. Одинокая, в чужой стране, не справляющаяся с учебой, Ким испыты­вала сильнейший стресс.

Билл был почтальоном и учился на вечернем отделении, чтобы в дальнейшем работать в другой области. У него были проблемы в семье, учебе и на работе. У него никогда не хватало времени. Его жена и дочь жаловались, что, проводя иного времени на работе и на учебе, он слишком мало времени находился дома, а когда приходил, то делал домашнее задание. Его начальник на работе жаловал­ся на постоянную усталость и мрачность Билла, что в свою очередь отражалось на его работе. Преподаватель сказал Биллу, что он не справляется с заданиями и, наверное, не сдаст экзамены. В конце концов Билл ушел из семьи (проблемы в доме становились все серьезнее и серьезнее) и обнаружил, что времени у него стало меньше, а не больше, как он ожидал.

Это случаи из жизни всего лишь нескольких студентов, посещавших мои кур­сы в течение семестра. Они пришли ко мне, чтобы обсудить свою проблему и по­просить совета, как с ней справиться. Слишком часто студенческая жизнь ассо­циируется со студенческими братствами, футбольными матчами и весельем. Она кажется беззаботной и легкой для многих студентов. Для других, однако, это все­го лишь очередное изменение в жизни, к которому необходимо приспосабливать­ся. Они могут быть молоды и потому переживать множество проблем, свойствен­ных молодым людям; они могут быть уже взрослыми, и па них и так уже лежит слишком много ответственности, что мешает наслаждаться студенческими года­ми; у них могут быть свои проблемы, мешающие сконцентрироваться на заняти­ях. В любом случае обучение в колледже — это стресс для многих студентов.

Существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс — спутник студенческой жизни. Изучая студентов, Таубес и Коэн [1] обнаружили, что они особенно подвержены хроническому стрессу из-за необходимости справ­ляться с возрастными проблемами переходного периода. Кроме того, стресс, ис­пытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, приме­нении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости [2]. Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт,в резуль­тате чего общий стресс усиливается. Другие исследователи отметили у студентов проблемы с финансами [3],жильем [4], безопасностью [5] и весом [6]. В моем студенческом городке было проведено исследование проблем, касающихся здо­ровья. По его результатам стресс занимает второе место по степени влияния на здоровье после физкультуры и спорта. Как вы думаете, какие три основные пере­менные, сказывающиеся на здоровье, выделили бы студенты в вашем учебном за­ведении? По всей видимости, стресс также будет одной из них.

Первокурсники

Первокурсники — те, кто сразу после школы или чуть позже пришел в колледж, испытывают стресс от резкого изменения образа жизни, оценочной системы, пе­регрузок по предметам, дружбы, стрессоров в любви и сексуальной жизни, сте­снительности, ревности и разрывов отношений.

Изменение образа жизни

Чем сильнее меняется образ жизни, тем более сильному стрессу вы подвергаетесь и тем больше вероятность возникновения у вас заболевания. Только представьте, как меняется жизнь, когда вы впервые попадаете в колледж!

Когда вы учились в школе, вы жили дома, под опекой родителей, и, скорее все­го, вам не нужно было работать. У вас было много свободного времени, которое вы тратили на встречи с друзьями, работу по дому и отдых. Нередки были ситуа­ции, когда за вас кто-нибудь мог постирать, приготовить еду и заправить бензи­ном машину. Еда мистическим образом появлялась в холодильнике и в кухонных шкафах, а пыль с мебели и пола периодически исчезала.

Хотя многие старшеклассники работают и занимаются домашними делами, как правило, школьные годы — не хлопотная пора. В колледже, однако, ситуация коренным образом меняется. Необходимо время, чтобы сходить в магазин, приго­товить еду, убрать, постирать и сделать большое количество других мелких дел. Многие студенты впервые сталкиваются с тем, чего им не приходилось делать раньше. Более того, их никто не спрашивает, сделали ли они уроки. Они должны сами успеть сделать задания наряду с другими делами.

■ Однако вдобавок ко всему, прибавляются и иные перемены, продиктованные студенческой жизнью. Необходимо найти квартиру или выбрать общежитие. По­являются друзья своего и противоположного полов. Задания даются огромные, и кажется, что никакого времени на них не хватит. Атмосфера пронизана страхом не справиться.

Студенты сталкиваются и с более глобальными сложностями и задачами в это

время.

1. Достижение эмоциональной независимости от семьи.

Несмотря на то что в период обучения в колледже стресс очень силен, большинство студентов убеждены, что финал стоит всех затрат. А как считаете вы?

2. Выбор и подготовка к профессиональной деятельности.

3. Выполнение обязательств и подготовка семейной жизни.

4. Развитие этической системы [7].

Чтобы преодолеть эти переходные трудности, студенту необходимо освоить новые роли и модифицировать старые, в результате чего они также могут испы­тывать стресс. Исследователи, наблюдавшие за студентами и их стрессорами, за­метили, что «популярность студентов, наслаждающихся неспешной и свободной от стресса жизнью, весьма заметна» [8].

Учитывая эти изменения и влияние стресса на иммунную систему, неудиви­тельно, что эпидемии гриппа и вспышки мононуклеоза достаточно часто встреча­ются в студенческих городках. Конечно же, в соседних кварталах это очень чувствуется. Нас также не должно удивлять, что самоубийство — вторая по рас­пространенности причина смерти среди студентов (первая — это несчастные слу­чаи).

Оценки

Неприятности, вызываемые оценками, хорошо отражены в старой байке про про­фессора, который собрал листы с контрольными работами и сбросил их вниз по лестнице, а затем поставил Л тем, чьи работы упали на первую ступеньку, В — тем, чьи работы упали на вторую, и т. д. Студенты вынуждены получать оценки, а профессора вынуждены их ставить. К сожалению, и те и другие слишком серь­езно к этому относятся. Целью студентов становится получение хорошей оценки, а не приобретение знаний. Цель профессоров — отделение отличников от хоро­шистов, а не обучение как таковое. Здесь, конечно, есть и свои исключения. Од­нако я думаю, любой, кто имеет хоть какое-то отношение к студенческим город­кам, знает, что оценкам придается важное значение.

У студентов даже самооценка может зависеть от оценок. Например: «Навер­ное, я тупой, раз провалил английский». Это вместо того, чтобы сказать себе; «Эх, наверное, я готовился недостаточно хорошо и долго. Учту в следующий раз!»

Однако давайте не будем обманывать самих себя. Оценки очень важны. Они важны для тех, кто хочет закончить вуз, или для тех, кто знает, где будет работать в перспективе. Они также'важны для университета, который хочет, чтоб его вы­пускники были компетентными и хорошо образованными. Оценки используются для отсева тех, кто не соответствует требованиям учебного заведения. Однако я видел студентов, чье здоровье пошатнулось из-за озабоченности оценками. Они бросали занятия спортом, у них не было времени, чтобы приготовить себе нор­мальную еду, или же они были просто «полуночниками», которых запросто мож­но определить по мешкам под глазами. Некоторые студенты были настолько от­ветственны в этом смысле, что у них вообще не было общественной жизни — они всегда учились.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.