Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Почему нас так волнует профессиональный стресс?



Одна из причин, по которой мы уделяем столько внимания профессиональному стрессу, состоит в пробуждении интереса к заботе о благосостоянии работника. Не верите? Ладно, а как насчет того, что стресс на работе выливается в убытки, равные миллионам долларов? Это звучит более убедительно, не правда ли?

Международная организация труда (International Labor Organization) оценила убытки в результате стресса в двести биллионов долларов ежегодно [3]. Сюда входит оплата больничных, стоимость госпитализаций и амбулаторное лечение, а также издержки из-за снижения производительности труда. Выросли также за­траты на профессиональное усовершенствование.

Работники обучаются в течение долгого времени, на это уходит много денег, и стресс на работе может сломать их. Они могут принимать плохие решения, про­гуливать работу, начать злоупотреблять алкоголем и наркотиками или просто умереть — и тогда на их места приходят другие работники, которых также необ­ходимо обучать. Все это выливается в дополнительные затраты.

. Например, в отчете о несанкционированных прогулах за 1999 год отмечено, что прогулы из-за стресса увеличились в три раза в период с 1995 (6%) по 1999 год (19%) [4, 5]. К тому же отсутствие на работе, приписываемое «правовому

менталитету» (работники говорят, что они больны, но на самом деле это не так, им просто необходимо время побыть вне работы), возросло с 9 до 19%. Только в период с 1995 по 1996 год наблюдалось стопроцентное увеличение прогулов по причинам психического нездоровья [6]. В 1999 году более чем в трех четвертях случаео работники сказывались «больными», когда таковыми не были.

Уровень стресса постоянно растет. В 1983 году 55% людей еженедельно стал­кивались со стрессом [7]. В 1992 году уже каждый третий испытывал стресс еже­дневно или несколько раз в неделю, что на 20% больше, чем десять лет назад [8]. Позже, в 1996 году уже 75% людей ежедневно испытывали стресс [9]. Из всего стресса, которому подвергаются американцы, по результатам исследования 78% жа­лоб на стресс из-за работы, и только 35% получают удовольствие и удовлетворе­ние от собственной работы, а у половины обследованных за последние десять лет уровень стресса значительно возрос [10, 11]. Признавая тот факт, что профессио­нальный стресс свойствен не только американцам, Всемирная Организация Здра­воохранения называет его «болезнью двадцать первого века», потому что этот вид стресса встречается в любой профессии мира и принял размеры «глобальной эпидемии» [12].

Такой ужасающий рост профессионального стресса спровоцирован разными факторами, не последним из которых является технический прогресс. Хотя аме­риканцам и нравится то, что они везде достижимы для всех — у них есть сотовые телефоны, телефоны в машинах, факсы, лаптопы и переносные компьютеры, электронные адреса и пейджеры, сам факт того, что они «всегда на телефоне», яв­ляется сильным стрессором. Размеры этой проблемы стали очевидны после ис­следования Гэллапа, согласно которому работники в среднем получают 190 по­сланий в день: по телефону, электронной почте, голосовой почте, обыкновенной почте, факсу, кроме того, есть еще и записки, послания на автоответчик, пейджер, сотовый телефон и т. д. [13].

Эти последствия стресса, связанного с работой, привлекли к бизнесу большое внимание. Например, компании предлагают своим работникам гибкий график, позволяющий им самим составлять свое расписание, учитывая приоритеты и стиль жизни. Это помогает при наборе сотрудников, так как 80% молодых людей в возрасте от 20 до 39 лет говорят, что гибкий график позволяет им больше вре­мени проводить с семьей, что гораздо важнее работы и высокого заработка [14].

К тому же все больше и больше компаний предлагают программы по уходу за детьми, чтобы снизить стресс, связанный с длительным отсутствием родитель­ского надзора за детьми по причине работы. Одной из таких организаций являет­ся Chase Manhattan Bank. Работники этого банка могут обеспечить двадцать дней бесплатного присмотра за ребенком в год. Анализ показал, что это сэкономило банку 825 000 долларов в 1996 году [15]. Настоящая экономия стала возможной по причине того, что родителям не приходилось пропускать работу из-за необхо­димости беспокоиться о состоянии ребенка в рабочее время. Это позволяло им лучше сконцентрироваться на задании; они также стали меньше болеть из-за сни­жения стресса, вызванного беспокойством за благополучие ребенка. Другими примерами таких организаций могут быть Hewlett-Packard в Санта-Розе, штат Калифорния, и Target в Миннеаполисе. Большинство подобных школ — это мест­ные школы с учителями, пособиями и расписанием, связанные с компанией, которая арендует землю, строит школы, поддерживает их и оплачивает расходы.

Американская группа поддержки банков (American Bankers Insurance Group) от­крыла свою школу в Майами в 1987 году. Компании это обошлось в 140 000 дол­ларов. Однако говорят, что компания экономит 475 000 долларов в год, потому что значительно снижается количество прогулов и текучесть рабочей силы. Для ро­дителей, чьи дети посещали эти школы, оборот денег составил 6%, а для всей ком­пании - 13,3% [16].

Есть и другие мероприятия, позволяющие работникам снизить уровень про­фессионального стресса. Например, в некоторых компаниях предлагается бес­платный массаж на рабочем месте, разделение труда для снижения нагрузки, бес­платная мобильная связь несколько дней в неделю в часы пик. Уникальный подход используется на Техасском заводе в Далласе. Техасский завод предлагает услуги консьержей, чтобы устраивать дни рождения для детей. Работники опла-чииают вечеринку, но услуги консьержей оплачивает завод. Около 1500 работни­ков воспользовались услугами в течение первого месяца после их появления [17]. Теперь такая программа существует на многих других больших предприятиях.

Дж. С. Пеннейс Плано (J. С. Penney's Piano), штат Техас, дает работникам с со­бой готовую еду, чтобы им не приходилось готовить дома после работы. Другие организации обеспечивают своим сотрудникам скидки на оборудование для до­машнего компьютера или программы по уходу за родителями, бабушками и де­душками, за которых отвечают работники. Также образовалась ассоциация из двадцати двух крупнейших корпораций в Америке — включая IBM, Lucent tech­nologies, Xerox, AT&T, Hewlett-Packard, Deloitte и Mobil где предлагается уход за детьми и стариками в семьях сотрудников [18].

Другая причина, по которой бизнесменов стало интересовать самочувствие их работников, заключается в том, что они сами несут ответствен fiость за здоровье подчиненных, ухудшающееся по причине профессионального стресса. Например, законы, относящиеся к компенсациям для штатного работника, постоянно вносят свою лепту в нарастание стресса на работе, уменьшая компенсации. Более того, наблюдалось резкое снижение компенсации, которое было причиной эмоцио­нальных и физических проблем работников.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.