Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Игра «Какое варенье? Какой компот?»



ГРИБЫ. ЯГОДЫ.

Психические процессы

Игра «Найди две одинаковые банки с вареньем»

Цели: развивать зрительное внимание.

 

Пальчиковая гимнастика

КОРЗИНА С ЯГОДАМИ

Вот корзина — так корзина! В ней крыжовник, В ней малина, И лесная земляника, И садовая клубника, Там брусника и черника! К нам ты в гости приходи-ка! Ягод, что найдём мы в ней, Нет полезней и вкусней!   (Изображают удивление, раз- водят руки в стороны.) (Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руках.) (Делают приглашающий жест — движение руками на себя.) (Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о ладонь.) С. Васильева  

 


 

Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.


Мы идём в осенний лес. А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо. Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята, На пеньке — опята, А во мху — лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, Украшай осенний бор».

И. Михеева


(Маршируют на месте.) (Разводят руки в стороны, «удивляются».) (Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.) (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.) (Сводят руки перед собой — «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.


Лексико-грамматический строй

 

Игра «В лесу»

Цели: активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.

Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь — не зря говорят, что осенний лес дарами

богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (...) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички — (...) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (...). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет — (...).

И. Михеева, С. Чешева

 

Игра «Какое варенье? Какой компот?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы девочки Кати. Необходимо следить за правильностью употребления окончаний (малиновое варенье, малиновый компот).

Осень — время заготовок. Катя с бабушкой решили запастись на зиму сладким вареньем и ароматным компотом. Рано утром они пошли в лес за ягодами. Путь предстоял неблизкий.

Бабушка, — спрашивала Катя. — Если мы малину соберём, какой компот получится? (...) А варенье какое? (...)

А вдруг чернику найдём, — продолжала размышлять Катя. — Какой компот получится? (...) А варенье какое? (...)

Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (...) А какое варенье? (...)

Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (...)

— А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (...)
Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полян
ке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники. Какой
компот сварит бабушка? (...) А какое варенье? (...)

С. Чешева

 

 

Общие речевые навыки

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.