Соловецкая: Напиши, мой слышащий Друг, что такое глагол?
Друг: Глагол?
Соловецкая: да
Друг: Глагол – это такое слово, которым жгут сердца. Оно как часть речи обозначает действие.
Соловецкая: да? Это Пушкин так сказал.
Друг: Да. Пушкин сказал!
Соловецкая: И чем отличается глагол от Глагола Божиего?
Друг: Действие предмета обозначает глагол. Это его грамматический признак, но есть ещё и морфологические признаки и синтаксические. А тебе зачем? Кого сжечь хочешь?
Соловецкая: снежинка сжечь не может
Друг: Глагол Божий зажигает человека. Глагол Божий содержит в себе Благую Весть.
Соловецкая: Ты говоришь, что Глаголы Божии зажигают человека. Снежинка мыслит.
Друг: Мысли, золотушка, мысли
Соловецкая: А, в стихотворении «Пророк» Пушкина есть о таком Глаголе? Посмотри мой блог, но только те Глаголы, которые изречены святыми и Живой Книгой – Глаголы Животворящие, обнадёживающие. Они зажигают сердце человека? Глаголы святых пророческие зажигают человека?
Сейчас снежинка Тебе покажет, что она нашла глаголы бездейственные – глагольные плевелы, но не в пророчествах святых Животворящих.
Друг: посмотрела.
Назначение глагола – обозначить действие, но действие может быть обозначено в момент речи, до момента речи и после. Это из исторической грамматики. В Пушкинском пророке сильный глагол «воззвал»
восстань, виждь, и внемли, исполнись, жги. «Ко мне воззвал» - услышан Бог!
Соловецкая: снежинка теперь видит, что да, в пророке сочетался Глагол Божий к пророку, и глагол – «услышал Бога». Т.е. Глагол Божий совершил в сердце пророка действие, да?
Друг: Да
Соловецкая: А, теперь представь, мой слышащий Друг, что этот пророк – преп. Серафим Саровский. И он дает пророческий Глагол: «Встанет народ Божий под знамёна Царя. Прольётся тогда много крови, но победят иго жидовское». Где здесь Глагол?
Друг: Встанет. Глагол Божий – «встанет»
Соловецкая: Твое сердце этот Глагол возжег? Мое нет! До тех пор, пока для меня пророческий Глагол «встанет», слышится как глагол, который Ты изучаешь в школе, он останется для меня мертвым словом – частью речи. Ответного в сердце на Божий Глагол – «услышал» - не произошло. Потому и в сердце действие на Глагол Божий не родилось.
Друг: «встанет» - это всё-таки пророческий глагол… он вселяет надежду
Соловецкая: кроме того, этот глагол в будущем времени
Друг: Ага. Всему значит свой срок. Всё-таки встанет. У каждого человека свой срок встать.
Соловецкая: А, значит, что тот, кто его будет читать, он всегда будет мыслить так, как Ты сейчас помыслила. И так будет до тех пор, пока мы не слышим, что Глагол «Встанет», это Глагол Божий встать.
Друг: это инфинитив – неопределённая форма глагола
Соловецкая: Когда Народ услышит этот Божий Глагол – он встанет. Т.е. Народ услышит – пророческий Глагол произведёт действие в сердце Народа услышавшего.
Друг: Кроме того, есть ещё и особые формы глагола – причастие и деепричастие (деепричастия в ст. сл.яз. не было)
Соловецкая: А, что такое причастие?
Друг: тоже часть речи, вбирающая в себя признаки глагола и прилагательного. Причастие с маленькой буквы.)) Это не есть Чаша причастников.
Соловецкая: снежинка мыслит так, что «встанет» - будет для нее причастием только тогда, когда она станет причастна к действию Божиего Глагола «Встанет».
Друг: причастие, образованное от глагола «встать» - «вставший» (это как пример). Пример, т.к. формы слов бывают разными
Соловецкая: Значит всё же снежинка правильно мыслит. Как только она будет Вставшая, она будет причастна Глаголу Божию «встанет»
Так посему и получается, чтобы пророчество пророка сбылось, оно должно быть услышано к Действию готовыми стать Причастными этому Божиему действию. В противном случае, оно останется лишь частью речи – глаголом, а не Глаголом Божиим.
Друг: форму слова можно выразить через окончание, например, или через число или лицо, видовременные формы сюда-же отнесём, важны даже предлоги и союзы.
Гранат? Спасибо! Мне полезно.
Соловецкая: Глагол Божий, это всегда огонь для слуха производящий действие в сердце. И потому важно научится различать Пророческий Глагол, от глагола – части речи, иначе действие Божиего Глагола никогда не произойдет.
Друг: да. Я тебе принесла хурму. Шоколадная хурма. Сладкая-сладкая. Кушай на здоровье!
Соловецкая: Теперь снежинка разумела, что Бог дал человеку свободу выбора между мертвой буквой и Живым Глаголом.
Сияю Тебе! Снежинка любит хурму сладкую.
Мы свободны выбирать – слышать нам Глагол, как Глагол Божий или слышать его, как неопределённо-будущее. А теперь, смотри, другое пророчество:
«скоро будет экуменический собор под названием «святой». Но это будет тот самый восьмой собор, который будет сборищем безбожных. На нем все веры (мое примечание – не веры, а религии) соединяться в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введён во Вселенской церкви». Где здесь глагол?
Друг: здесь только глагол «быть», как связка в составном сказуемом
Соловецкая: И какое действие производит такой глагол в Твоем сердце? Он ведь
тоже имеет будущее время.
Друг: никакого. Здесь простое глагольное сказуемое только «соединяться»
Соловецкая: Да, никакого действия он не производит, даже если попытаться услышать его не как часть речи – глагол, а как Глагол пророческий Божий.
Друг: Всё что связано с экуменизмом, никакого не производит впечатления. А у
тебя? Не принимаю это в свое сердце
Соловецкая: это плевельный глагол, потому что Пророческий Божий Глагол
возжигает сердце человека, когда услышит – действовать. И рождает действие – животворит, а плевельный глагол ничего не рождает. Он как прогноз астролога.
Но парадокс в том, что плевельные глаголы все всходят и исполняются, а Божии Глаголы (повелительного наклонения), пока не услышаны, как Глаголы Божии. И потому, успеют ли взойти, или плевелы их заглушат, зависит от того, в кого больше человек верит (в кого верит, тому и послушен).
Друг: Это понятно. Да и всё зависит от почвы, которая дает всходы
Соловецкая: Вот почему в Живой Книге первая заповедь Бога, после заповеди
«Победы» - «слушай!»
Друг: я не понимаю, что Ты пишешь. Заповедь слушай... что это? Первая заповедь – «Возлюби Бога»
Соловецкая: Это, прежде чем на горе Моисею дать заповеди, Бог обращается к
своему народу и говорит ему – «слушай, Израиль». А далее уже излагает
заповеди.
Друг: аааа
Соловецкая: снежинка вместе с Тобой узрела, что пророчества всегда Глагольны. Но пророчества Божии по Глаголу отличаются от пророчеств змеиных.
Друг: Это конечно так. Слово Божие и слово земное – разные вещи.
Соловецкая: змеиные пророчества хотя и глагольны, они не побуждают к действию. Т.е. слушая их, мы слышим «вода под лежачий камень течёт», - «Всё произойдёт само собой, надо только поверив, наблюдать, не сбылось ли». При этом плевельные пророчества «опускают руки и сердце народа» - парализуют. И как правильно Ты подметила, плевельный глагол «соединительный». Достаточно только присоединится к вере в то, что это парализующее предсказание неизбежно произойдет, - «по вере вашей да будет вам».
А Глагол Божий (безмолвного повелительного наклонения) в слышащем сердце производит действие. Не народ встанет, а мы должны встать (стать причастны слову Глагола Божия), потому что и Сам Бог Слово – «Я Есмь», а не Я буду, и тем самым Глагол Божий утверждает, что «вода под лежачий камень сама не потечёт». Прежде должно человеку от Глагола прийти в Действие, а также, подтверждается тем самым, что «Бог трусливых не любит» (Живая Книга).
Почему плевелы глагольные всходят прежде Глаголов Жизни? Потому что плевелы на том и держатся, что услышавшие их ничего не должны, кроме как присоединиться к ожиданию неизбежного страшного, успокоившись в том, что победа змеева неизбежна. А сеющие глагольные плевела в это время (пока люди бездействуют парализованные верой в мертвую букву), как в астрологический прогноз, действуют. Т.е. плевела глагольная живет и воплощается действием сеющего её.
Не имея различать духов, мы одинаково относимся к пророческому Глаголу Божию (незримо повелительного – животворящего - наклонения) и глаголу змеиному – бездействуем. Не слышим Глагол Жизнидействия. Не становимся причастными к свершению Божиего Глагола.
Друг: эхохо…
Соловецкая: снежинка Тебе БлагоДарит, мой слышащий Друг! Это ей надо было разуметь, почему змею удается инсценировать армагеддон быстрее, чем исполнилось лучшее Божие, предреченное пророками и святыми в Книге Жизни для России на наше время. Быть причастным Глаголу Божию, это значит соразделять Чашу Божию Причастия от Бога Слова, Который в людях пока распят. В пророчестве преподобного Серафима эта Чаша описана – сначала горечь от нее испьём, но затем Победа, если последуем Глаголу Божию.
Сияю Тебе, мой слышащий Друг. Снежинка уходит полежать.
Друг: Вот тебе и аленький цветочек… он один на всем белом свете… и нет его краше… иди отдохни
Соловецкая: поясни, снежинка пойдет лежать и мыслить.
Друг: аленький цветочек, как образ художественный, может человеком приниматься как Слово Божие.
Соловецкая: сияю. Соловецкая еще придет.
----------------------------
Знаешь, мой слышащий Друг, Ты только не подумай, что то, что мы увидели в Божием Глаголе, это конечно. Мы глядели на Глагол Божий безмолвного повелительного наклонения. Ведь чтобы полностью знать о Живом Божием Глаголе – Глаголе Пророческом – обжигающем сердца, надо изучить Его на многих примерах Пророческого Глагола наших святых.
Так, например, есть такие Пророческие Глаголы, которые записаны были за много столетий. Т.е. они не предполагали в них нужду слуху человеческому к исполнению, в то время, когда произносились в будущем времени, как и должно быть пророческому слову. И у Божиих Глаголов действительно существует время, но как соловецкая мыслит, оно отличается от того учения, какое Ты о времени глагола (как части речи, обозначающей действие) учишь.
Одно разумею ясно – Божий Глагол от плевельного отличается тем, что дает человеку выбрать, как послушать нам его и следовать ли Ему. А также, Он всегда Животворит, а не парализует – «не опускает руки и сердца человека», даже в том случае, если человеку сказано, что вначале испьем от горького.
Наверно это звучит дивно, но что-то Глагол Божий напоминает мне Святого Духа, потому что именно Он Животворит, Он учит, как написано в Книге Жизни. Вместе с Словом-Сыном исходит от Отца и проявляет действие в нас. При сотворении мира, как мы читаем Живую Книгу, Отец изрекал Слово Свое, а Дух Божий носился (совершал в это время действие) над бездной.
Когда Твое сердце обжег Глагол Божий, - возжег Тебя услышавшую Его, Ты начинаешь творить то, чем Он возжег – животворить. Сам по себе безплотный Дух Божий, не может творить, т.к. Он безплотен. Потому Он входит в сердце человека словом через Глагол Божий, и производит в сердце действие. Отсюда мыслеобразы, словообразы, которые побуждают наше сердце воплощать их в Жизнь. Слово Жизни и Глагол, исходящие от Отца, это одно целое в Троице, однако нельзя сказать, что Глагол Божий и Слово Божие одно и то же. Хотя бы потому, что слово не всегда Глагольно.