Кафедра экономики и организации внешних связей предприятий лесного комплекса
Контрольная работа
по дисциплине:
планирование производства
на тему: Бизнес-план
ООО «Грибы шампиньоны»
Выполнил: студент группы ЭВ-47
Коренчук А. А.
Проверил: к.э.н., доцент Парамонов В. М.
Москва - 2007
Титульный лист бизнес-плана
ООО «Грибы шампиньоны»
Учредители: завод «Диана»
Адрес: 152004, г. Москва, ул. Полярная, дом 39,
тел. 15236, факс 10359
ИНН 770455673
Расчетный счет 405038104000001206005 в 11 отделении Московского ГТУ Банка России г. Москва,
Лицевой счет 06348751516,
БИК 04590711
Руководители предприятия-учредителя: Иванов Андрей Петрович – директор,
Смирнов Владимир Александрович – гл. бухгалтер
Создание малого предприятия
ООО «Грибы шампиньоны»
Сметная стоимость: 600 тыс. рублей
Финансирование проекта
Собственные средства - 0 тыс. руб.
Кредиты банка - 600 тыс. руб.
Срок окупаемости затрат - 0,4 года
Срок возврата кредита - 1 год
Руководители создаваемого предприятия:
Коренчук Андрей Александрович– директор
Проект разработал: студент группы ЭВ-47 МГУЛ
Коренчук А. А
21.03.07
Москва - 2007
Содержание
Резюме 5
1 Предприятие
2 Маркетинг
3 Производство
4 Организационный план
5 Инвестиционный план
6 Финансовый план
Список использованных источников
РЕЗЮМЕ
Коренчук Андрей Александрович, 1984 г. р., образование: незаконченное высшее – учится на 5 курсе МГУЛ. Специальность: инженер – механик деревообработки.
Опыт работы – 4 года мастер леса, потомственный лесовод.
Проживает: г. Москва, улица Полярная, дом 4.
Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2106, дачу.
Личный капитал –10 000рублей.
Разработал бизнес-план создания малого предприятия, руководителем которого он намерен стать.
Для реализации проекта он нуждается в кредите 0,6 млн. руб.
Цель - создание малого предприятия ООО «Грибы шампиньоны» для удовлетворения все возрастающих потребностей жителей и предприятий в высококачественных продуктах питания, собранных в лесу, и на этой основе получение прибыли.
Идея. Грибы шампиньоны – ценнейший экологически чистый продукт питания. Как показали маркетинговые исследования, спрос на них постоянно возрастает, удовлетворяется не полностью. Особенно большим спросом у населения пользуются Грибы шампиньоны в мелкой расфасовке по 200, 333, 500 гр.
Есть предварительная договоренность с лесхозами Владимирской области на поставку предприятию до 100 000 кг грибов по цене 60 рублей за 1 кг (см. протокол).
Производственные затраты на выпуск и реализацию 1 кг продукции не превышают 75 рублей, а рыночная цена его 90 рублей, т.е. прибыль составит: (90 – 75) * 100000= 1 500 000 рублей в год (см. расчеты в таблицах 1 и 3 проекта).
Срок окупаемости проекта: 600 000 / 1 500 000 = 0,4 года.
Для реализации проекта учредитель выделяет в аренду или продаст помещение (400 тыс. рублей) и оборудование (70 тыс. рублей). Для приобретения подержанного автомобиля Газель (30 тыс. руб.) и наличия оборотных средств (покупка сырья и фонд оплаты труда на период освоения производства) - 100 тыс. рублей. Всего требуется 600 тыс. рублей. Предлагается взять кредит Банка сроком на 1 год. Срок возврата кредита – 1 год (см. инвестиционный план).
Порядок погашения кредита. После четырех месяцев работы ООО, по мере освоения производства и получения прибыли, полностью погасить кредит в течение 3 месяцев равными частями (см. финансовый план).
Гарантии возврата кредита - имущество ООО «Грибы шампиньоны».
Предприятие
1.1 Описание предприятия
ООО «Грибы шампиньоны» –представляет собой малое предприятие, общество с ограниченной ответственностью, специализирующееся на производстве и реализации такого экологически чистого продукта, как Грибы шампиньоны местным розничным и оптовым покупателям. Оптовый спрос постоянно растет и имеет тенденцию к росту.
Цель предприятия – получение прибыли за счет удовлетворения потребностей местного населения и предприятий в этом продукте питания.
1.2 Товар
Продукция ООО «Грибы шампиньоны» изготовляется из высококачественного сырья и обрабатывается по самой совершенной технологии. Грибы шампиньоны – ценнейший экологически чистый продукт питания, полезный для здоровья.
1.3 Место расположения
Производство расположено в пригороде г. Москва на территории завода АО «Диана», в 150 м от шоссе.
Такое расположение обусловлено необходимостью удобного подъезда к ООО автотранспорта покупателей продукции и поставщиков сырья.
В АО «Диана» имеется ремонтная база, которую можно на договорных началах использовать для технического обслуживания и ремонта оборудования.
На территории завода планируется взять в аренду пустующее помещение площадью 100 кв. м с арендной платой 200 рублей в месяц за 1 кв. м. или выкупить его за 400 тыс. рублей.
Маркетинг
Основными клиентами ООО «Грибы шампиньоны» являются оптовые и розничные покупатели Москвы и Подмосковья.
Спрос на продукцию ООО «Грибы шампиньоны» полноценный, поэтому товарная стратегия фирмы: поддерживающий маркетинг. Эта стратегия используется для стабилизации спроса, соответствующего возможностям фирмы. Для противодействия негативным влияниям со стороны конкурентов фирма должна особенно внимательно проводить политику цен, гибкую рекламную работу, систематически и тщательно проверять целесообразность издержек на маркетинговые операции.
Маркетинговые исследования показали, что основными конкурентами на рынке у ООО «Грибы шампиньоны» являются:
Фирма «Фокус», выпускающая аналогичную продукцию в объеме 500 кг в год, но качество ее продукции пока не удовлетворяет современным требованиям, оборудование устаревшее, упаковка продукта имеет непривлекательный вид;
ЗАО «Русский лес» выпускает Грибы шампиньоны в небольших количествах, в числе многих других видов лесных товаров.
В отличие от конкурентов ООО «Грибы шампиньоны» будет выпускать продукцию высокого качества, на современном высокопроизводительном оборудовании, из высококачественного сырья, в мелкой красочной расфасовке по желанию заказчика.
На рынке ООО «Грибы шампиньоны» в конкурентной борьбе собирается играть роль претендента на лидерство (доля на рынке – более 30%). Он ощущает себя уверенно, только если атакует первым. Он прибегает к различным вариантам атак: «фронтальная атака», «окружение», «обход», «атака гориллы» (это небольшие порывистые атаки не совсем корректными методами для деморализации противника).
Стратегия конкурентной борьбы – патиентная – узкая специализация, особая продукция для определенного потребителя - «хитрые лисы».
Стратегия ценообразования фирмы – «Люкс, престиж» – соотношение цены – качества: высокое качество и высокая цена.
Каналы товародвижения: прямой маркетинг, оптовые фирмы.
Методы реализации товаров на рынке – контакты с потребителями и оптовыми торговыми центрами. В дальнейшем предусмотрено открытие специализированного магазина.
Средства распространения рекламы: регулярные публикации в местных и областной газетах, в журнале «Цены и товары», местное телевидение, «директмейл», электронная почта, интернет, наружная (уличная) реклама, работа с общественностью.
Средства продвижения товара на рынок: эмблема предприятия, фирменная марка, визитки, красочная вывеска на предприятии, дорожные указатели, подготовка и рассылка потенциальным потребителям прайс-листов, рекламных проспектов, роликов, участие в выставках-продажах, презентациях, оформление витрин и стендов.
Для стимулирования продаж предусмотрены система скидок и льгот постоянным потребителям, при больших объемах покупки, выдача купонов, премий.
Производство
Для реализации проекта учредитель выделяет помещение (400 тыс. рублей) и оборудование (стоимость - 70 тыс. рублей). Для транспортировки сырья и готовой продукции предусмотрено приобретение подержанного автомобиля Газель (стоимостью 30 тыс. руб.).
Работа предприятия в одну смену: с 8 –00 до 17-00 часов, с перерывом на обед с 12-00 до 13-00 часов.
Основные показатели работы и смета затрат на производство приведены в таблицах 1 и 3.
Таблица 1 - Основные показатели работы предприятия
Показатели и единицы измерения
План
1 Годовой объем производства, т
100
2 Выпуск товарной продукции (ТП), млн. руб., 90 * 100 000
9
3 Выручка от реализации продукции (РП), млн. руб.
9
4 Затраты (себестоимость продукции), млн. руб.см. табл. 3
7,5
5 Прибыль от реализации ТП, млн. руб. ( п.3 – п. 4)
1,5
6 Численность ППП, чел.
5
6.1 в т. ч. рабочих
2
7 Годовой фонд оплаты труда, млн. руб.
0,2
8 Стоимость ОПП фондов, млн. руб.
0,5
4 Организационный план
Управление. Руководитель предприятия: директор - Коренчук Андрей Андрей
Личные сведения о руководителе:
возраст – 22 года,
образование: незаконченное высшее – учится на 5 курсе МГУЛ.
Специальность: инженер – механик деревообработки.
Опыт работы в отрасли – 4 года мастер леса, потомственный работник леса.
Проживает: г. Москва, улица Полярная, дом 4, корп.1, кв. 8.
Имеет 3-х комнатную квартиру, гараж, легковой автомобиль ВАЗ-2106, дачу.
Личный капитал –10 000рублей.
Состояние здоровья – отменное, энергичен, занимается спортом, ведет здоровый образ жизни, не курит. Увлекается резьбой по дереву, волейболом, шахматами.