Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОМ



РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ»

НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Письмо Министерства образования

Российской Федерации

от 05.04.93 № 63-М

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»:

· направление детей и подростков на медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с согласия родителей, либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей, либо иного законного представителя;

· комплектование специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии производится на основании заявления родителей, либо иного законного представителя, заключения медико-педагогической комиссии: органы управления образованием осуществляют контроль за правильностью комплектования специальных (коррекционных) учреждений, оказывают содействие родителям, либо иным законным представителям в направлении ребенка в эти учреждения;

· направление детей и подростков в специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии производится органами управления образованием на основании заявления родителей, либо иного законного представителя и заключения медико-педагогической комиссии;

· перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в общеобразовательное учреждение осуществляется на основании заключения медико-педагогической комиссии;

· перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в специальное (коррекционное) учреждение другого вида осуществляется органами управления образованием на основании заявления родителей, либо иного законного представителя заключения медико-педагогической комиссии;

· перевод обучающегося, воспитанника специального (коррекционного) учреждения в класс для детей со сложным дефектом данного учреждения производится с согласия родителей, либо иного законного представителя на основании заключения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием умственной отсталости.

Приложение 5

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО

ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ г. МОСКВЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Классы коррекционно-развивающего обучения создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с программой «Столичное образование», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 5 июля 1994 г. № 557.

1.2. Классы коррекционно-развивающего обучения являются новой формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

1.3. Классы коррекционно-развивающего обучения сохраняют непрерывность реабилитационного пространства на основе интеграции дошкольных, школьных, внешкольных учреждений, УПК, ПТУ.

1.4. Деятельность классов коррекционно-развивающего обучения строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

1.5. Цель организации указанных классов — создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе строго предопределяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

Система работы в классах коррекционно-развивающего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития с восполнением пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа должны обеспечивать выполнение детьми с трудностями в обучении федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.

Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.