«О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ»
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Письмо Министерства образования
Российской Федерации
от 05.04.93 № 63-М
В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»:
· направление детей и подростков на медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с согласия родителей, либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей, либо иного законного представителя;
· комплектование специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии производится на основании заявления родителей, либо иного законного представителя, заключения медико-педагогической комиссии: органы управления образованием осуществляют контроль за правильностью комплектования специальных (коррекционных) учреждений, оказывают содействие родителям, либо иным законным представителям в направлении ребенка в эти учреждения;
· направление детей и подростков в специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии производится органами управления образованием на основании заявления родителей, либо иного законного представителя и заключения медико-педагогической комиссии;
· перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в общеобразовательное учреждение осуществляется на основании заключения медико-педагогической комиссии;
· перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в специальное (коррекционное) учреждение другого вида осуществляется органами управления образованием на основании заявления родителей, либо иного законного представителя заключения медико-педагогической комиссии;
· перевод обучающегося, воспитанника специального (коррекционного) учреждения в класс для детей со сложным дефектом данного учреждения производится с согласия родителей, либо иного законного представителя на основании заключения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием умственной отсталости.
Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО
ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ г. МОСКВЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Классы коррекционно-развивающего обучения создаются в общеобразовательных учреждениях в соответствии с программой «Столичное образование», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 5 июля 1994 г. № 557.
1.2. Классы коррекционно-развивающего обучения являются новой формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
1.3. Классы коррекционно-развивающего обучения сохраняют непрерывность реабилитационного пространства на основе интеграции дошкольных, школьных, внешкольных учреждений, УПК, ПТУ.
1.4. Деятельность классов коррекционно-развивающего обучения строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
1.5. Цель организации указанных классов — создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе строго предопределяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.
Система работы в классах коррекционно-развивающего обучения направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития с восполнением пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.
Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа должны обеспечивать выполнение детьми с трудностями в обучении федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.
Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация.