Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обработка и интерпретация результатов



При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Распределение вопросов по факторам:

Факторы   № вопросов
1. Общая тревожность в школе 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47,48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Е=22
2. Переживание социального стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42,44 Е=11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Е=13
4. Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45 Е=6
5. Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26 Е=6
6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22 Е=5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28 Е=5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 Е=8

Ключ к вопросам:
«+» — Да
«–» — Нет

1 – 19 – 37 – 55 –
2 – 20 + 38+ 56 –
3 – 21 – 39+ 57 –
4 – 22 + 40 – 58 –
5 – 23 – 41+  
6 – 24 + 42 –  
7 – 25 + 43+  
8 – 26 – 44+  
9 – 27 – 45 –  
10 – 28 – 46 –  
11+ 29 – 47 –  
12 – 30 + 48 –  
13 – 31 – 49 –  
14 – 32 – 50–  
15 – 33 – 51 –  
16 – 34 – 52 –  
17 – 35 + 53 –  
18 – 36+ 54–  

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора)

1. Общая тревожностьв школе — общее состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Фамилия, Имя Переживание социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх несоответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стресу Проблемы и страхи в отношениях с учителями Общая тревожность в школе общая тревожность ребёнка
А. А. 18% 38% 50% 100% 40% 80% 38% 68% 48%
Б. А. 55% 38% 33% 83% 100% 60% 50% 82% 62%
В. Я. 36% 38% 33% 17% 0% 0% 38% 14% 24%
З. А. 9% 31% 33% 0% 0% 20% 13% 0% 14%
З.Д. 45% 39% 67% 83% 40% 20% 50% 77% 57%
К.А. 73% 54% 0% 17% 0% 0% 50% 9% 28%
К.К. 9% 15% 33% 83% 40% 40% 25% 32% 26%
Л.Д. 45% 31% 50% 50% 0% 20% 50% 23% 29%
Л.Дм. 55% 39% 67% 100% 40% 80% 38% 64% 59%
М.С. 45% 31% 33% 67% 0% 0% 25% 41% 35%
М.Д. 36% 46% 67% 100% 80% 60% 38% 77% 29%
М.А. 37% 15% 0% 0% 0% 20% 25% 0% 12%
М.Е. 55% 62% 67% 83% 60% 20% 50% 64% 60%
Н.А. 36% 46% 67% 67% 80% 40% 50% 55% 53%
Н.Д. 36% 38% 67% 50% 40% 20% 75% 41% 41%
Н.У. 9% 23% 0% 0% 20% 0% 25% 0% 9%
О.С. 27% 23% 17% 0% 0% 0% 25% 5% 14%
Р.А. 9% 31% 33% 17% 0% 20% 38% 23% 21%
Р.Е. 45% 46% 83% 83% 40% 20% 63% 50% 50%
С.Ю. 55% 54% 83% 67% 80% 20% 75% 41% 53%
С.И. 46% 31% 0% 0% 0% 20% 50% 5% 17%
Х.А. 64% 38% 17% 33% 0% 0% 50% 18% 29%
Я.А. 9% 54% 50% 83% 100% 60% 50% 68% 53%
СРЕДНЕЕ 4,1 37% 4,8 37% 2,5 41% 3,0 51% 1,7 33% 1,4 27% 3,4 43% 8,2 37% 36%

 

Таблица 1 Сводная таблица результатов обработки теста общего уровня школьной тревожности Филлипса.


Приложение 2.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.