Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №631

РАССМОТРЕНА   на заседании МО классных руководителей Протокол № 1 от 26 августа 2015г.   Руководитель МО Золотокрылина Т.А.     ПРИНЯТА педагогическим советом ГБОУ гимназия №631 Протокол №1 от 28 августа 2015 г. «УТВЕРЖДАЮ»   Директор ГБОУ гимназия №631 ____/Топунова М.К./   Приказ №52/д от 31августа 2015 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по курсу внеурочной деятельности «Планета детей»

классы 6 «А», 6 «Б»

количество часов по учебному плану 34

2015/2016 учебный год

 

 

Ф.И.О. учителей: Трофименко Е.А.

Пашкова М.М.

 

 

Санкт-Петербург

Год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от29.12.2014 №1643 и от 29.12.2014 №1644 «Об утверждении изменений федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования», в том числе по вопросам организации внеурочной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02), Уставом и локальными актами ГБОУ гимназии № 631.

Вид программы:

Направление программы:

Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе.

Каждый ребёнок интересен.

Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребёнка взаимодействию с другими людьми. Коллективная жизнедеятельность открывает возможности для реализации учащимся личностных потенциалов, приобретения ими социального опыта.

Современная школа должна создавать все условия для становления интеллигентной конструктивно-деятельной и социально-ответственной личности, способной жить в мире новых человеческих отношений, основанных на общечеловеческих ценностях, успешно применять свои знания, умения и навыки в производственной, культурной, научной сферах.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми, роль классного руководителя остаётся неизменной.

Наша задача– обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

В основу программы положена идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии.

На становление жизненных позиций школьника особое внимание имеет такой компонент воспитательной системы, как детское самоуправление.

Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.

Перед тем, как приступить к строительству дома, мы должны определить, какими мы хотим видеть членов нашей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.

В любой семье основное значение отводится воспитанию.

Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии,

организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».

Цели программы:

  1. Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;
  2. Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
  3. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

Основные задачи программы:

Образовательные

  • Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.

· Организовать работу в группах, коллективе, парах и индивидуально

  • Помочь создать «Портфолио класса», в течение учебного года пополнять его содержание;
  • Организовать деятельность актива и секторов ученического самоуправления, помочь им в определении целей и плана действий;
  • Учить умению работать в группе, команде, коллективно решать поставленные задачи, вести спор;

Развивающие

  • Развитие навыков общение и коммуникации.
  • Развитие творческих способностей ребенка.
  • Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни.

· Развивать навыки ученического самоуправления, уважительного отношения к совместной работе

  • Через организацию КТД, через деятельность классного актива и секторов ученического самоуправления создать в классе атмосферу дружбы, взаимопомощи, общей заботы;

Воспитательные

  • Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

· Воспитывать у учащихся качества будущих граждан общества посредством проведения классных часов, экскурсий, создания проектов, субботников.

  • Обратить внимание на ребят, имеющих проблемы в воспитании и обучении;

Реализация целей и задач обеспечивается, в первую очередь, обучающей и воспитательной деятельностью педагогов, учебной деятельностью и личностным самоопределением учеников. Полноценная же реализация возможна только при условии, что на неё ориентированы все виды деятельности школьного сообщества.

Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. Необходимо создать такую атмосферу в классе, при которой у ребят появилось бы желание взяться за организацию своей жизни.

Как классному руководителю (архитектору) необходимо включить каждого учащегося (члена семьи) в организации по формированию и развитию коллектива (дома).

Данная воспитательная деятельность следует цепочке: коллективное целеполагание – коллективное планирование – коллективная подготовка – коллективное проведение – коллективный анализ и оценка (по методике И.П.Иванова).

 

 

Условия реализации программы

Продолжительность образовательного процесса - 1 год.

Количество часов –1учебный час в неделю. За год (35 недель) -34 занятия(+1резерв).

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Фронтальная

Формы и методы, используемые в работе по программе

Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с литературой.

Репродуктивные методы:воспроизведение полученных знаний во время выступлений.

Частично-поисковые методы :составление рейтинга успеваемости класса, экскурсии

Исследовательские методы: анкетирование

Наглядность:просмотр видео-, компьютерных презентаций

УУД, которыми овладеют участники:

· Личностные

· личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

· Познавательные

· умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения, умение сформулировать проблему и найти способ её решения

· На занятиях дети приобретают навыки поисково-исследовательской работы с различными источниками информации, учатся проводить опыты, наблюдения, разрабатывать проекты и создавать презентации

· Коммуникативные

· умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей

· Регулятивные

целеполагание, планирование, корректировка плана

Содержание программы

 

№/ месяц Разделы Краткая характеристика Количество занятий
Общее В том числе теоретических В том числе практических
1/IX Природа под микроскопом. Основы работы с увеличительными приборами, изготовление микропрепаратов. Изучение микромира.
2/X Осенние явления в природе. Изучение процессов изменения организмов под действием снижения температуры, влажности, освещённости
3/XI Зеленый мир. Расширение кругозора о растениях
4/XII Мир животных. Расширение кругозора о животных
5/I Организм человека Тайны и секреты строения и физиологии человеческого тела
6/II Эволюция природы. Подробнее об эволюционных учениях, эволюция своими глазами
7/III Весна в природе Процессы в живых организмах идущие при повышение температуры, освещённости на разных уровня х организации живой материи
  ИТОГО  

Календарно-тематическое планирование

Раздел 1. Природа под микроскопом.

Темы занятий Содержание занятий Кол-во часов УУД, которыми овладевают обучающиеся (по разделу) Планируемые даты
Введение. Методы исследования природы. Правила безопасности и меры первой помощи. Практическое знакомство с инструментами и приборами изучающими природу Личностные Навыки работы с микроскопом необходимые будущему микробиологу, врачу, учёному. Регулятивные Планирование исследовательской работы, формулировка вывода, самооценивание чистоты эксперимента Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, работа с деталями Коммуникативные Совместное изготовление препаратов, обсуждение результатов   1 неделя сентября
Исследования природы с помощью микроскопа. Правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепаратов. 2 неделя сентября
Самые маленькие организмы. Особенности и разнообразие бактерий. Работа с микроскопом. 3 неделя сентября
Простейшие организмы. Особенности и разнообразие простейших. Анализ проб воды. Исследование фауны водоёмов Санкт-Петербурга и Лен. Области. 4 неделя сентября  
Клетки растений и животных. Сравнение клеток растений и животных. Работа с микроскопом. Исследовательские работы. 5 неделя сентября

 

Раздел 2. Осенние явления в природе.

 

Темы занятий Содержание занятий Кол-во часов УУД, которыми овладевают обучающиеся (по разделу) Планируемые даты
Введение. Сезонность в природе. Фотопериодизм и другие примеры природных ритмов. Вводная лекция с элементами беседы и практической деятельности. Личностные Навыки личных наблюдений живых явлений необходимые будущему биологу, врачу, учёному. Регулятивные Планирование исследовательской работы, формулировка вывода, самооценивание чистоты эксперимента Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, работа с деталями Коммуникативные Работа в групповых исследованиях   1 неделя октября
2. Осень в жизни растений и животных. Анабиоз у разных видов. Адаптация растений к холодам. Наблюдения. Экскурсия. Рассказ учителя. Беседа. Практическая раб. 2 неделя октября
3. Осенние пейзажи. Экскурсия, фотосессия 3 неделя октября
4. Грибное царство. Экскурсия. Грибы и лищайники в школьном саду. Наблюдения. Проектная деятельность 4 неделя октября

 

Раздел 3. Зеленый мир.

 

 

Темы занятий Содержание занятий Кол-во часов УУД, которыми овладевают обучающиеся (по разделу) Планируемые даты
Мир растений. Особенности и многообразие растений. Изучение готовых гербариев. Вводная лекция с элементами беседы, экскурсия. Личностные Навыки личных наблюдений живых объектов необходимые будущему биологу, врачу, учёному. Регулятивные Сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (работа с определителем растений) Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, работа с деталями Коммуникативные Работа в групповых исследованиях   2 неделя ноября
2. Тайны жизни растений. Строение растений и жизнедеятельность. Органы растений и их функции. Изучение плодов, семян и корней в школьной коллекции. Рассказ учителя. Беседа. Практическая раб. 3 неделя ноября
3. Роль растений в природе и жизни человека. Работы с иллюстрациями. Составление схем и циклов о жизни растений. Беседа. Проектная деятельность. 4 неделя ноября
4. Растения Красной книги Ленинградской области и меры по их охране. Лекарственные растения.   Просмотр фильма о жизни растений Определиние видов из красной книги. Дополнительно: организация и проведение внеклассного мероприятия для учеников начальной школы «Что ты знаешь о растениях?».   1 неделя декабря

Раздел 4. Мир животных.

 

Темы занятий Содержание занятий Кол-во часов УУД, которыми овладевают обучающиеся (по разделу) Планируемые даты
1. Мир животных. Особенности и многообразие животных. Особенности и многообразие животных. Вводная лекция с элементами беседы. Работа с картинками. Личностные Навыки личных наблюдений живых объектов необходимые будущему биологу, врачу, учёному. Регулятивные Сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (работа с определителем животных) Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, работа с деталями Коммуникативные Работа в групповых исследованиях   2 неделя декабря
2. Мир беспозвоночных животных Исследовательская работа с рисунками и справочниками   3 неделя декабря
3. В мире позвоночных животных.   Холоднокровные животные. Теплокровные животные. Беседа. Проектная деятельность 4 неделя декабря
4. Животные Красной книги РБ и меры по их охране. Рассказ, проектная деятельность. Подготовка командных докладов. 5 неделя декабря
                 

 

Раздел 5. Организм человека.

 

Темы занятий Содержание занятий Кол-во часов УУД, которыми овладевают обучающиеся (по разделу) Планируемые даты
1. Особенности устройства и работы систем органов человека. Работа со схемами и макетами. Исследовательская работа с рисунками и справочниками Личностные Навыки личных наблюдений за организмом человека необходимые будущему биологу, врачу, учёному. Забота о собственном здоровье. Регулятивные Сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него (здоровые/нездоровые органы) Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, работа с деталями Коммуникативные Работа в групповых исследованиях   3 неделя января
2. Функциональные пробы и исследования работы организма человека. Практическая работа. Работа с микроскоп. Определение микропрепаратов. 4 неделя января
3. Особенности ВНД человека.   Беседа. Проектная деятельность. Фильм о работе мозга. 5 неделя января
4. Влияние вредных привычек на здоровье. Рассказ. Проектная деятельность. Подготовка командных докладов. Обсуждения. 1 неделя февраля

 

Раздел 6. Эволюция природы.

 

Темы занятий Содержание занятий Кол-во часов УУД, которыми овладевают обучающиеся (по разделу) Планируемые даты
1. Теория эволюции. От Дарвина до Опарина. Вводная лекция с элементами беседы . Личностные нравственно-этическая ориентация, поиск ответов о собственном происхождение Регулятивные Планирование во временной оси событий древности Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, работа с деталями Коммуникативные Работа в групповых исследованиях, командная игра.   2 неделя февраля
2. Доказательства эволюции. Рассказ учителя. Беседа. Поисково-исследов. работа 3 неделя февраля
3. Начало эволюции. Рождение Земли. Исследовательская работа с рисунками и справочниками 4 неделя февраля
4. История динозавров. Экскурсия. Поисково-исследовательская работа. Командная игра. 1 неделя марта

 

Раздел 7. Весна в природе.

 

Темы занятий Содержание занятий Кол-во часов УУД, которыми овладевают обучающиеся (по разделу) Планируемые даты
1. Признаки весны.   Вводная лекция с элементами беседы . Стихи. Загадки. Фенологические исследования Личностные нравственно-этическая ориентация, умение ценить живую природу. Понимание важности глубинной связи человека и живого мира Регулятивные Планирование опыта, получение результата Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, работа с деталями Коммуникативные Работа в групповых исследованиях, командная игра.   2-3 неделя марта
2. Весна в жизни растений. Рассказ учителя. Беседа. Проращивание семян (опыты) 4-5 неделя марта
3. Первоцветы под охраной. По страницам красной книги Ленинградской области. Экскурсия по парку. Рассказ учителя, проектная деятельность 1-2 неделя апреля
4. Вырастить растение своими руками. Основы растениеводства. Выращивание рассады овощных и комнатных растений. Рассказ. Практическая работа. Результаты опытов - презентации. 3-4 неделя апреля

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы(на всех уровнях указываются конкретные результаты освоения данной программы)

· характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:

1) первый уровень – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

Положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях, повышение коммуникативности.

 

2) второй уровень – формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества;

Ведение здорового образа жизни.

Сформировавшиеся биолого-экологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной эколого-краеведческой работы: проведение викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы;

Появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии и экологии;

3) третий уровень – приобретение опыта самостоятельного социального действия;

Умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой;

Умение разбираться в явлениях живой природы и делиться опытом с окружающими.

Ресурсное обеспечение программы:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.