Линейная алгебра:рабочая учебная программа. – М.: МГУТУ, 2011. – с. 20.
Рабочая учебная программа дисциплины «Линейная алгебра» базовой части математического и естественнонаучного цикла учебного плана составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров экономики по профилям – «Бухгалтерский учет и аудит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Мировая экономика», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Экономика организаций».
Рабочая программа предназначена для студентов всех форм обучения.
1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………….………....4
2. Общие требования к содержанию и уровню освоения дисциплины…………..4
3. Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы…………………………...5
4. Содержание дисциплины………………………………………………………...7
4.1. Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость
и виды учебной работы……………………………………………………..7
4.2. Дидактический минимум учебно-образовательных модулей
дисциплины………………………………………………………………...8
4.3. Содержание учебно-образовательных модулей…………………………10
4.4. Соответствие содержания дисциплины требуемым результатам
обучения……………………………………………………………….....11
4.5. Практические занятия……………………………………………………..12
5. Самостоятельная работа……………………………………………………….14
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………15
7. Материально–техническое обеспечение дисциплины………………………..16
8. Контроль и оценка результатов обучений…………………………………….16
8.1. Контроль знаний по дисциплине……………………………………….....16
8.2. Рейтинговая оценка по дисциплине…………………………………........16
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины……….18
10. Глоссарий основных терминов и определений……………………………...19
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Линейная алгебра» – обязательная дисциплина математического и естественнонаучного цикла базовой части государственного образовательного стандарта направления 080100 «Экономика» первого уровня профессионального образования – бакалавриата.
Данная дисциплина реализуется и осваивается с целью овладения студентами теоретическими знаниями, необходимыми для применения математических методов в практической деятельности и экономических исследованиях. Она дает студентам базовые математические знания для дальнейшего обучения по естественнонаучному и экономико-математическому циклам.
В результате изучения дисциплины студенты должны освоить основы теории линейных пространств, линейных операторов, матричного исчисления, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, научиться решать системы линейных алгебраических уравнений, задачи линейного программирования и использовать полученные знания при анализе экономико-математических моделей.
Место дисциплины в структуре ООП.Дисциплина «Линейная алгебра» является одной из наиболее важных составляющих подготовки специалиста в области экономики организаций. Она является частью дисциплин математического и естественнонаучного цикла подготовки студентов по направлению «Экономика» и относится к базовой части. Дисциплина реализуется кафедрой высшей математики.
Дисциплина «Линейная алгебра» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса математики или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее практически всем дисциплинам математического, экономико-математического, информационного направлений. Например, дисциплинам профессионального цикла – методы оптимальных решений, экономико-математические методы, исследование операций.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник по направлению подготовки «Экономика» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы после изучения дисциплины «Линейная алгебра» должен
– обладать общекультурными компетенциями, а именно:
– владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
– обладать стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
– обладать профессиональными компетенциями в аналитической и научно-исследовательской деятельности:
– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
– способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
– способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
В результате освоения дисциплины студенты должны:
Знать
– основные понятия линейной алгебры;
– основы алгебры матриц и теории определителей;
– методы решений систем линейных уравнений;
– методы векторной алгебры;
– основы теории линейных пространств и линейных операторов;
– свойства и уравнения основных геометрических образов;
– методы решения задачи линейного программирования;
Уметь
– применять методы линейной алгебры при решении профессиональных задач;
– устанавливать границы применимости методов; уметь проверять полученное решение;
Владеть
– методами построения математической модели профессиональных задач, их анализа и содержательной интерпретации полученных результатов
– навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач