o Диагностика уровня сформированности правильного речевого вдоха и выдоха
Воспитательные:
o Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
o Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
o Воспитывать уважение друг к другу
№
Содержание
Время
ЗАНЯТИЕ 9.
Вступление. Настрой на работу.
2 мин.
Дыхательное упражнение
1 мин.
Игра Упражнение "Радость"
3 мин.
Упражнение "Изобрази радость"
3 мин.
Игра "Солнечный зайчик"
4 мин.
Физкультминутка
2 мин.
Пиктограмма
3 мин.
Упражнение "Мне грустно, когда..."
4 мин.
Игра "Волк и зайцы"
3 мин.
ИЗО-деятельность "Изобрази эмоции"
6 мин.
Глазодвигательное упражнение
1 мин.
Упражнение "Угадай эмоции"
4 мин.
Упражнение "Дружба начинается с улыбки"
2 мин.
Завершение занятия.
2 мин.
40 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
РАЗМИНКА:
1) Создание положительного, рабочего настроя в группе. 2) Подготовка ребёнка к предстоящей деятельности.
Приветствие. Настрой на работу.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
И. П. - сидя. Дети сидят с закрытыми глазами. Выдох - открыть глаза. Вдохнуть - закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза полностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Диагностика уровня сформированности эмоций. Работа по теме (Тематические игры и упражнения).
Психолог:Сегодня мы поговорим о эмоциях. Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость"). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице.
(В ходе данного занятия можно использовать презентацию "Эмоции" из раздела "Презентации"")
Упражнение "ИЗОБРАЗИ РАДОСТЬ".
Все участники сидят в кругу. Один игрок изображает "радость" и передаёт это выражение соседу справа, тот должен повторить увиденное на лице соседа как можно точнее.
Психолог: Давайте поиграем в игру "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК" чтобы у вас было хорошее настроение.
Упражнение "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК".
o Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. o Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке o Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. o Он забрался на живот - погладь животик. o Солнечный зайчик не озорник. Он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу.
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Руки в стороны поставим. Правой левую достанем.
Стоя ноги врозь, руки в сторону. Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.
А потом - наоборот, Будет вправо поворот.
Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке
Раз - хлопок, два - хлопок, Повернись ещё разок!
Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Раз - два - три - четыре, Плечи выше, руки - шире!
Хлопки в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны.
Опускаем руки вниз И на корточки садись!
Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.
Упражнение "ПИКТОГРАММА"
Психолог:(Демонстрирует пиктограмму "Злость") Посмотрите на лицо, изображённое на карточке. Какое чувство испытывает человек, изображённый на картинке? (Ответы детей). Посмотрите на выражение его лица...Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? А сейчас послушаем историю про мальчика Петю, которая называется "Сердитый дедушка".
К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка очень рассердился, потому что Петя ушёл за калитку без предупреждения. Куда он пошёл? Вдруг с ним что-то случится? Давайте разыграем эту историю.
Упражнение "МНЕ ГРУСТНО, КОГДА..."
Каждый ребёнок пытается закончить начатое ведущим предложение... Мне грустно, когда... НАПРИМЕР:ребенок описывает грусть, как чувство, когда "... в твоем сердце слезы".
o "Я иногда плачу, когда мне грустно." o "Когда ты сильно разозлишься, лучше никого не бить, потому что тебя могут ударить в ответ" и т. д.
Психолог демонстрирует пиктограмму "Страх". Посмотрите на картинку. Кто изображён на ней. Какое у него настроение? (Проходит обсуждение).
Психолог: Давайте поиграем в игру "Волк и зайцы".
Игра "ВОЛК И ЗАЙЦЫ"
Из числа игроков выбирается водящий - волк, остальные зайцы. Когда волк засыпает, зайцы потихоньку выходят на прогулку, но заслышав шаги, волк набрасывается на зайцев, ловит их. После окончания игры, проходит обсуждение: какие эмоции испытывают игроки, побывавшие в роли зайцев. Было ли им страшно?
Работа в тетради, ИЗО-деятельность.
o Учащиеся должны выбрать по очереди 3 цвета красок, которые им больше всего нравятся, и нарисовать 3 кружочка.