Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приведем пример судебной практики. 3 страница



Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2005 N 724, государственные заказчики - субъекты бюджетного планирования, а также государственные заказчики - главные распорядители бюджетных средств, не являющиеся субъектами бюджетного планирования, по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования в соответствии с планом-графиком и методическими материалами представляют в Министерство экономического развития РФ предложения по составу и объемам финансирования расходов на поставку продукции (работ, услуг) по государственному оборонному заказу (с приложением материалов по их обоснованию исходя из параметров государственной программы вооружения, федеральных целевых программ, мобилизационного плана экономики РФ, программ военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами, международных договоров РФ) с распределением по бюджетам действующих и принимаемых обязательств. Сроки представления указанных предложений и материалов устанавливаются планом-графиком, но не позднее чем за 25 дней до срока представления Министерством экономического развития РФ предложений по основным показателям государственного оборонного заказа в Министерство финансов РФ.

Министерство экономического развития РФ с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в рамках создаваемой Министерством межведомственной рабочей группы) рассматривает предложения государственных заказчиков, оценивает их на предмет соответствия принятым решениям по вопросам обеспечения обороноспособности и безопасности РФ, по оптимизации действующих обязательств, показателям перспективного финансового плана РФ и направляет в сроки, установленные графиком разработки перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в Министерство финансов РФ предложения по основным показателям государственного оборонного заказа на соответствующий год и на плановый период.

Министерство экономического развития РФ совместно с государственными заказчиками и Министерством финансов РФ по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу предложений по основным показателям государственного оборонного заказа представляет в Комиссию Правительства РФ по военно-промышленным вопросам предложения по составу основных показателей государственного оборонного заказа, планируемым объемам финансирования расходов на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники (за исключением расходов, осуществляемых в рамках федеральных целевых программ) и задачам, решаемым в пределах бюджета действующих обязательств, а также предложения по принимаемым обязательствам. Комиссия Правительства РФ по военно-промышленным вопросам рассматривает в апреле текущего года предложения с учетом приоритетов в области обеспечения обороноспособности и безопасности РФ одновременно с рассмотрением итогов выполнения государственного оборонного заказа за отчетный год.

Субъекты бюджетного планирования по результатам рассмотрения Комиссией Правительства РФ по военно-промышленным вопросам предложений направляют в установленном порядке в Министерство экономического развития РФ и Министерство финансов РФ предложения по распределению бюджетов действующих и принимаемых обязательств. Министерство экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ, государственными заказчиками и другими федеральными органами исполнительной власти, к установленной сфере деятельности которых относятся вопросы формирования, организации и контроля выполнения государственного оборонного заказа, подготавливает и представляет в Правительство РФ проект доклада Президенту РФ о решениях Комиссии Правительства РФ по военно-промышленным вопросам, связанных с разработкой проекта основных показателей государственного оборонного заказа, а также о решениях Бюджетной комиссии, связанных с распределением средств бюджета на указанные цели.

2. Положения ч. 2 рассматриваемой статьи предусматривают возможность использования еще одного вида финансирования на нужды космической отрасли страны. Это использование собственных средств тех организаций, которые заняты в космической отрасли страны. Естественно, все данные организации находятся в федеральной собственности, поэтому такое финансирование не относится к разряду частных инвестиций, но это и не бюджетное финансирование. Такие организации все существуют в форме федеральных государственных унитарных предприятий. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных муниципальных и унитарных предприятиях" федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства РФ или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти. Казенное предприятие субъекта РФ вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

Таким образом, Правительство РФ полномочно решать вопрос о том, в каких пределах собственное имущество того или иного ФГУПа (Федеральное государственное унитарное предприятие - далее ФГУП) должно быть израсходовано на конкретные цели, составляющие основной предмет деятельности данного ФГУПа. ФГУПы, являясь коммерческими организациями, находящимися в государственной собственности, могут выполнять работы не только по государственным контрактам (заказам), но и по частным заказам, если это позволяют их производственные мощности и если данная деятельность не идет в ущерб исполнению государственных контрактов. Таким образом, у них и могут появляться собственные денежные средства. Кроме того, ФГУПы могут получать доход и от использования своего имущества, например, часть офисного здания ФГУПа может сдаваться в аренду другим юридическим и физическим лицам.

3. Часть 3 рассматриваемой статьи предусматривает возможность предоставления дополнительных льгот и гарантий для физических и юридических лиц, занятых в космической отрасли. Для организаций все подобные льготы предоставляются в основном в виде налоговых. Их могут частично или полностью освобождать от уплаты отдельных видов налогов и сборов. При получении кредитов такими организациями в качестве обеспечения надлежащего исполнения в будущем своих обязательств государство может поручиться за них и предоставить государственные гарантии выплаты такого кредита в будущем.

Что касается физических лиц, то их участие в космической деятельности может быть различным. Они могут состоять в трудовых отношениях с теми организациями, которые заняты в космической отрасли, а могут выполнять для них работы по договорам гражданско-правового характера. Соответственно льготы и гарантии, которые им могут предоставить, также могут быть различными. Например, это могут быть налоговые льготы. Что касается других видов гарантий в отношении физических лиц, то их более подробно установил Трудовой кодекс РФ. Физическим лицам могут предоставлять и другие гарантии, льготы социального характера, не обозначенные в трудовом законодательстве страны. В основном такие льготы и гарантии предоставляются по особой специально разработанной для таких лиц программе по линии Президента или Правительства РФ.

4. Рассмотрим правовое положение иностранных инвестиций в области космической деятельности.

Часть 4 рассматриваемой статьи закрепила правовое регулирование относительно иностранных инвестиций в космическую отрасль нашей страны. Нормы ч. 4 комментируемой статьи не единственное правовое регулирование в данной области. В настоящее время действует Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Положения данного Федерального закона в полном объеме регулируют правоотношения по поводу иностранных инвестиций в РФ. Однако именно применительно к таким инвестициям в космическую отрасль страны положения комментируемого Закона установили дополнительные гарантии. Рассмотрим их в совокупности с положениями норм Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Статья 2 Закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" раскрывает содержание понятий инвестора и иностранной инвестиции в РФ.

Положения Закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" предоставляют иностранным инвесторам самые различные гарантии осуществления ими инвестиционной деятельности в РФ. Например, ст. 9 Закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ предусматривает гарантию на случай неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ. В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством РФ), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в РФ по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, не применяются в течение определенных сроков в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию РФ иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Данное положение распространяется на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25%, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации. Стабильность условий и режима для иностранного инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов может дополнительно определяться Правительством РФ.

В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ), срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство РФ принимает решение о продлении для указанного иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями срока действия условий и режима.

Помимо гарантий инвестиционной деятельности, установленных Законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ, на иностранные инвестиции в области космической деятельности будут распространяться и гарантии, предусмотренные и комментируемым положением.

По своему содержанию льготы, предоставляемые положениями ч. 4 комментируемой статьи, направлены на снижение рисков предпринимательской деятельности для иностранных инвесторов. Они дают возможность предоставить государственные гарантии (имущественные, финансовые) и такие же гарантии юридических и физических лиц РФ за счет их имущества, надлежащего исполнения в будущем своих обязательств по отношению к иностранным инвесторам в инвестиционных проектах. Это и является дополнительной экономической гарантией инвестиционной деятельности в области космической отрасли, значительно снижающей риски предпринимательской деятельности.

 

Статья 13. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Статья 14. Государственный заказ на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры

 

Комментарий к статье 14

 

Положения рассматриваемой статьи дополняют нормы ст. 12 комментируемого Закона. Положения ст. 12 устанавливают нормы относительно финансирования всей космической отрасли страны, указывают на все возможные источники финансирования. Части 1 и 2 ст. 12 комментируемого Закона указывают на основной источник финансирования космической деятельности - это государственные контракты на оборонный заказ. Положения рассматриваемой статьи более подробно раскрывают правовое регулирование по государственному финансированию космической деятельности. В рассматриваемой статье установлено, что государственные контракты в космической отрасли должны утверждаться и исполняться в том порядке, который предусмотрен для государственного оборонного заказа.

В комментарии к ст. 12 настоящего Закона мы уже говорили о Федеральном законе от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе". Именно положениями данного Закона и установлен порядок формирования и исполнения государственного контракта по оборонному заказу. Приведем некоторые положения, регулирующие порядок формирования и порядок исполнения государственного оборонного заказа.

Согласно ст. 4 Закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ, головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа могут быть на равных основаниях организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, соответствующие требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению оборонного заказа. В случае прекращения работ по выполнению оборонного заказа головной исполнитель (исполнитель) не вправе без согласования с Правительством РФ ликвидировать или перепрофилировать производственные мощности, обеспечивавшие выполнение оборонного заказа. Убытки, причиненные головному исполнителю (исполнителю) вследствие неиспользования по решению Правительства РФ указанных мощностей, возмещаются Правительством РФ в полном объеме.

В рамках оборонного заказа государственный заказчик выполняет следующее:

1) организует и проводит размещение оборонного заказа в целях определения головного исполнителя (исполнителя);

2) заключает государственный контракт на поставки продукции (работ, услуг);

3) обеспечивает финансирование оборонного заказа;

4) осуществляет контроль за использованием головным исполнителем (исполнителем) финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа;

5) осуществляет контроль за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом;

6) участвует в испытаниях опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, серийной продукции, а также комплектующих изделий и материалов;

7) организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, осуществляет подготовку документации для принятия их на вооружение (снабжение);

8) утверждает конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники.

Головной исполнитель (исполнитель):

1) принимает участие в размещении оборонного заказа;

2) обосновывает цену продукции (работ в целом, по ее разделам и отдельным этапам);

3) заключает государственный контракт (контракт) на выполнение оборонного заказа;

4) осуществляет выполнение работ, изготовление опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, освоение, серийное производство и поставки продукции (работ, услуг), авторский и гарантийный надзор за состоянием вооружения и военной техники;

5) обеспечивает соответствие выполненных работ, изготовленных опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и серийной продукции требованиям государственных стандартов, тактико-технического (технического) задания государственного заказчика, технической документации, а также тактико-техническим характеристикам и условиям государственного контракта (контракта);

6) организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и серийной продукции;

7) обеспечивает государственному заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом в процессе разработки, производства и поставок вооружения и военной техники.

Статья 7 Закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ устанавливает, что государственный контракт (контракт) заключается как на выполнение всего комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, утилизации и уничтожения вооружения и военной техники, так и на отдельные виды этих работ. Качество продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному контракту (контракту) на выполнение оборонного заказа, должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации и условиям государственного контракта (контракта). Примерные условия государственного контракта (контракта) на выполнение оборонного заказа определяются Правительством РФ.

Вопросы материально-технического обеспечения оборонного заказа урегулированы ст. 8 Закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ. По важнейшим видам материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим поставки (производство) этих ресурсов, Правительством РФ устанавливаются квоты (перечень, количество, сроки поставок) обязательных поставок указанных ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) по складывающимся на товарном рынке ценам. Поставки материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа в соответствии с установленными квотами осуществляются только государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю). В целях экономического стимулирования головного исполнителя (исполнителя) оборонного заказа могут предусматриваться:

1) выделение ассигнований за счет федерального бюджета на строительство и реконструкцию организаций, оснащение их современным оборудованием, освоение новой техники, технологий и материалов;

2) гарантирование при выполнении оборонного заказа фиксированного уровня рентабельности по видам оборонной продукции (работ, услуг), обеспечивающего создание устойчивой финансовой базы для производственного, научно-технического и социального развития организаций - головных исполнителей (исполнителей) посредством использования механизма формирования цены продукции (работ, услуг);

3) ежеквартальная индексация ассигнований, выделяемых на оплату оборонного заказа за счет федерального бюджета, в связи с инфляционными процессами;

4) поквартальное или поэтапное авансирование работ по выполнению оборонного заказа в размере не менее сорока процентов их стоимости за счет средств федерального бюджета на финансирование оборонного заказа;

5) освобождение головного исполнителя (исполнителя) оборонного заказа от уплаты таможенной пошлины на оборудование и другую продукцию, не производимые отечественной промышленностью и ввозимые для технического переоснащения организаций, выполняющих оборонный заказ, в соответствии с Таможенным кодексом РФ и Законом РФ "О таможенном тарифе";

6) иные льготы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В порядке и пределах, которые предусмотрены налоговым законодательством РФ, головной исполнитель (исполнитель) может быть освобожден от уплаты:

1) налога на часть прибыли, получаемой от выполнения оборонного заказа и направляемой на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства;

2) земельного налога на земельные участки, на которых размещены производственные и научно-исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов;

3) налога на имущество объектов мобилизационного назначения, в том числе испытательных комплексов, полигонов и складов для хранения государственного и мобилизационного резервов.

Виды, размеры и порядок экономического стимулирования головного исполнителя (исполнителя) определяются Правительством РФ при разработке проекта федерального бюджета, и соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу на утверждение одновременно с проектом федерального бюджета. Государственный заказчик имеет право предусматривать в государственном контракте (контракте) иные виды стимулирования.

Во исполнение Приказа Роскосмоса от 7 мая 2009 г. N 72 "Об организации контроля финансирования соисполнителей государственного заказа" руководителям государственных унитарных предприятий, подведомственных Роскосмосу, было поручено:

- принять необходимые меры управленческого и организационного характера, обеспечивающие своевременное направление финансовых средств соисполнителям и подрядчикам по государственному заказу в виде авансовых платежей и оплаты выполненных работ (поставленных товаров);

- обеспечивать в течение десяти дней после поступления аванса от заказчика перечисление соисполнителям авансов в объемах, предусмотренных договорами;

- исключить случаи задержки оплаты поставленных соисполнителями товаров (выполненных работ) в соответствии с действующими договорами в рамках государственного заказа.

В свою очередь, руководители открытых акционерных обществ, находящихся в сфере деятельности Роскосмоса, осуществляют в возможно короткие сроки авансирование соисполнителей государственного заказа по мере получения авансов от государственного заказчика или головного исполнителя государственного заказа в объемах, предусмотренных договорами с соисполнителями.

Начальники управлений Роскосмоса осуществляют контроль финансирования организаций ракетно-космической промышленности в рамках государственного заказа в соответствии с закреплением организаций, а начальники Центрального информационного пункта Роскосмоса обеспечивают ведение и поддержание в актуальном состоянии базы данных по прохождению денежных средств от головных исполнителей до соисполнителей государственного заказа.

 

Статья 15. Использование (эксплуатация) космической техники

 

Комментарий к статье 15

 

1. Использование космической техники, а также право владения и распоряжения ею являются составными элементами (правами) общего правового института права собственности. Собственность на космические объекты (технику) и подразумевает одновременное наличие у собственника космической техники права пользования, владения и распоряжения космической техникой. Различные составные элементы права собственности на космическую технику (право владения и пользования) могут передаваться собственником космической техники другим лицам (участникам хозяйственного оборота) по различным гражданско-правовым сделкам. Это может быть передача в аренду в безвозмездное пользование и т.д.

Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Аналогичное положение мы видим и в ч. 1 абз. 1 рассматриваемой статьи, который повторяет положения ГК РФ относительно того, что пользование космической техникой вправе осуществлять ее собственник или иные уполномоченные собственником лица. Такое полномочие может быть передано и на основании доверенности.

С вопросом о содержании и осуществлении отдельных полномочий права собственности на космические объекты не все так просто. Статья 129 ГК РФ устанавливает, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), должны быть прямо указаны в законе. Виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом. Практически все объекты космической отрасли находятся в ограниченном обороте. Указом Президента РФ от 22.02.1992 N 179 утвержден Перечень объектов, которые находятся в ограниченном обороте. Среди данных объектов:

1) вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно-техническая продукция на их производство и эксплуатацию;

2) ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно-техническая документация на их производство и эксплуатацию;

3) уран, другие делящиеся материалы и изделия из них;

4) рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов;

5) результаты научно-исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники.

Поэтому можно сделать вывод о том, что все полномочия права собственности на космические объекты, в том числе и право пользования ими, могут осуществляться только их собственниками и другими лицами, которым собственником переданы отдельные права. Однако такими лицами могут быть далеко не все участники хозяйственного оборота, а лишь специальный, ограниченный круг лиц, которым это разрешено федеральным законодательством.

2. Рассмотрим отдельно содержание абз. 2 и 3 ч. 1 комментируемой статьи. В них описан режим права хозяйственного ведения и оперативного управления на космическую технику. Права хозяйственного ведения и оперативного управления подробно урегулированы гражданским законодательством РФ, как и содержание режима права собственности, положения рассматриваемой статьи лишь дополняют содержание режимов права хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении космической техники. Право хозяйственного ведения и оперативного управления устанавливается только на имущество, находящееся в государственной собственности. Все полномочия (составные элементы права собственности) остаются у государства.

Положения ст. 294 - 296 ГК РФ подробно раскрывают содержание права собственности на имущество, находящееся в государственной собственности. Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.