Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приведем пример судебной практики. 2 страница



При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам:

1) включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);

2) предоставляет сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

Сертификат системы качества может использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии любой продукции, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверждения соответствия. Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

1) наименование и местонахождение заявителя;

2) наименование и местонахождение изготовителя;

3) информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

4) наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

5) указание на схему декларирования соответствия;

6) заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

7) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

8) срок действия декларации о соответствии;

9) иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом. Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней. Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию оформленную в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона "О техническом регулировании" декларацию о соответствии. Порядок ведения реестра деклараций о соответствии, порядок предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и порядок оплаты за предоставление содержащихся в указанном реестре сведений определяются Правительством РФ. Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации. Сертификат соответствия включает в себя:

1) наименование и местонахождение заявителя;

2) наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;

3) наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;

4) информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;

5) наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;

6) информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;

7) информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;

8) срок действия сертификата соответствия.

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

В настоящее время помимо названного Федерального закона "О техническом регулировании", правоотношения по поводу сертификации и декларирования урегулированы следующими нормативными актами:

совместный Приказ Роскартографии N 177-пр, Министра обороны РФ N 389, Госстандарта РФ N 315 от 25.09.2001, которым утвержден Порядок сертификации и использования спутниковой геодезической аппаратуры;

Постановление Госстандарта РФ от 10 мая 2000 г. N 26 "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации", которое устанавливает цели, принципы и общие правила по проведению подтверждения соответствия продукции, услуг и иных объектов;

Положение об аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации (утв. Государственной технической комиссией при Президенте РФ 25 ноября 1994 г.), которое устанавливает основные принципы аккредитации юридических лиц - предприятий, организаций и учреждений (далее предприятий) в качестве испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации;

Постановление Правительства РФ от 21.08.2003 N 513 "Об утверждении Положения о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию";

Приказ Ростехрегулирования от 17.11.2004 N 246 "О должностных лицах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях";

Постановление Правительства РФ от 15.08.2003 N 500 "О Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию".

Совместный Приказ Роскартографии N 177-пр, Министра обороны РФ N 389, Госстандарта РФ N 315 от 25.09.2001 утверждает Порядок сертификации и использования спутниковой геодезической аппаратуры. Сертификация спутниковой геодезической аппаратуры проводится в соответствии с Положением о Системе сертификации геодезической, топографической и картографической продукции, утвержденным Приказом Федеральной службы геодезии и картографии России от 04.08.2000 N 99-пр. Сертификация спутниковой геодезической аппаратуры проводится с целью:

1) проверки и подтверждения соответствия установленным технологическим требованиям геодезических, картографических и топографических работ;

2) установления соответствия требованиям техники безопасности при проведении геодезических, картографических и топографических работ;

3) содействия потребителям в выборе спутниковой геодезической аппаратуры высокого качества;

4) защиты интересов государства и потребителей от недобросовестных изготовителей и поставщиков аппаратуры;

5) поддержки репутации изготовителей и поставщиков, а также повышения доверия к реализуемой аппаратуре, повышения конкурентоспособности аппаратуры, в том числе на международном рынке.

Испытания для целей утверждения типа спутниковой геодезической аппаратуры проводятся государственными научными метрологическими центрами Госстандарта России и другими аккредитованными в установленном порядке специализированными организациями по типовой программе, согласованной Госстандартом России, Роскартографией и Минобороны России. По согласованию между Госстандартом России, Роскартографией и Минобороны России испытания для целей утверждения типа и сертификации спутниковой геодезической аппаратуры могут быть совмещены и проводиться с участием специалистов заинтересованных организаций. Работы по сертификации спутниковой геодезической аппаратуры включают следующие этапы:

1) подача заявки в орган по сертификации;

2) рассмотрение и принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;

3) отбор и идентификация образцов спутниковой геодезической аппаратуры;

4) анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации);

5) проведение испытаний;

6) анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи (отказа в выдаче) сертификата;

7) выдача сертификата, а также лицензии (при обязательной сертификации) или разрешения (при добровольной сертификации) на использование знака соответствия;

8) инспекционный контроль за сертифицированной спутниковой геодезической аппаратурой в соответствии со схемой сертификации.

3. Рассмотрим положения ч. 3 комментируемой статьи. Законодатель указывает на ответственность, которая может наступить для субъектов космической деятельности при нарушении положений, требований в области сертификации и декларирования. Такая ответственность может наступить как для субъектов, производящих и использующих космическую технику, так и для органов государственной власти, которые осуществляют государственный контроль и проводят мероприятия по сертификации или декларированию космической техники. Такая ответственность может быть самой различной. Это может быть уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность.

Административная ответственность может наступить за сам факт подобных нарушений. Например, ст. 19.19 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений. Статьей 9.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований нормативных документов в области строительства. Статья 13.4 КоАП РФ установила ответственность за нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Уголовной ответственности за факт нарушения требований в области стандартизации нет, но уголовная ответственность установлена в тех случаях, когда такие нарушения повлекли какие-либо последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу, государственной безопасности. Например, ст. 217 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах. Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах, если это могло повлечь смерть человека либо повлекло причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Наконец, гражданско-правовая ответственность может наступить в тех случаях, когда вследствие нарушений требований в области стандартизации и декларирования контрагент по сделке не может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства по договору, поскольку произведенная и поставленная им техника не соответствует требованиям стандартов и нормативов, которые установлены для техники такого рода.

 

Статья 11. Экспертиза по вопросам космической деятельности

 

Комментарий к статье 11

 

1. В части 1 рассматриваемой статьи законодатель четко указал на те вопросы, при разрешении которых требуется проведение экспертизы.

Проведение экспертизы в космической деятельности необходимо при разработке нового проекта в космической отрасли. По итогам экспертного исследования будет решен вопрос о включении такого проекта в федеральную космическую программу страны. Экспертное исследование поможет выяснить все положительные и отрицательные стороны исполнения такого нового проекта, реально оценить перспективу его использования в различных направлениях хозяйственной деятельности (обороны, отраслях экономики страны), ценность результата реализации проекта. Такая экспертиза проводится с точки зрения не только технического обоснования проекта, но и экономического, это в полном смысле слова комплексная экспертиза. Экспертное исследование проводится и при сертификации в космической отрасли. Как видно из положений ст. 10 комментируемого Закона, сертификации подлежат не только результаты технических разработок в космической отрасли, но и то оборудование, которое подлежит применению в космической отрасли. В данном случае экспертное исследование носит узкоспециализированный характер и оборудование (технические средства) исследуется на предмет его соответствия определенным нормам и стандартам.

Следующий вид космической деятельности, при осуществлении которого требуется предварительное проведение экспертизы, состоит в определении тех видов и образцов космической техники и технологии, экспорт которых запрещен или ограничен. Согласно ст. 25 Федерального закона от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле", в целях защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств РФ могут устанавливаться запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Запреты и ограничения внешнеэкономической деятельности в отношении таких товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности устанавливаются в отношении отдельных иностранных государств, исходя из интересов обеспечения безопасности РФ, вводятся федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в ст. 37 установлены запреты и ограничения внешнеторговой деятельности товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия нашей страны в международных санкциях. В соответствии с указами Президента РФ внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью может быть ограничена мерами, принятие которых необходимо для участия Российской Федерации в международных санкциях в соответствии с Уставом ООН. Экспертное исследование такого рода позволяет подвести определенные товары (интеллектуальную собственность) под действие запретов и ограничений, установленных на федеральном уровне.

При проведении конкурсов космических проектов для членов конкурсной комиссии важно обладать объективной информацией относительно технических характеристик нового изделия (новой технической разработки), реальной стоимости ее производства и всей сложности производственного процесса, имеет ли она аналог в иностранных государствах и т.д. Очевидно, что на все подобные вопросы сами производители и разработчики такой технологии не смогут ответить абсолютно объективно. Для этого и требуется независимое экспертное исследование, которое в таком случае станет комплексным и потребует привлечения специалистов самых различных областей науки.

Заключительный вид деятельности, при осуществлении которого требуется проведение экспертного исследования, связан со всеми происшествиями, которые возникают в космической деятельности. Космическая деятельность является пока еще молодой и постоянно развивающейся отраслью. Несмотря на проведение многократных испытаний и исследований новых технических разработок, они могут давать сбой в своей работе. Кроме того, космические технологии настолько сложны, что порой даже неоднократное проведение экспертизы не может дать четкого ответа на вопрос о причинах такого происшествия. Проведение подобного рода экспертных исследований носит в основном технический характер. Для его проведения требуется привлечение соответствующих специалистов технических направлений научного познания.

Законодатель указал на возможность проведения экспертных исследований различного рода космической деятельности и в других случаях. Как мы уже отмечали, космическая отрасль постоянно развивается, и поэтому не исключено, что будут появляться новые виды космической деятельности, где необходимо проведение экспертного исследования. На законодательном уровне вовсе не обязательно предусматривать все случаи, наступление которых требует независимого экспертного исследования, в тексте комментируемой статьи указаны лишь те, которые требуют обязательного экспертного исследования.

Административный регламент Федерального космического агентства по исполнению государственной функции по обеспечению экспертизы проектов создания космической техники от 22 апреля 2008 г. N 52 называет экспертизой неотъемлемую часть процесса создания (модернизации) ракетно-космических систем, комплексов и их составных частей, состоящую в выдаче соответствующих заключений по аванпроекту (техническому предложению) и эскизному проекту. Результатом исполнения государственной функции является принятие решения руководством Роскосмоса о переходе к следующей стадии создания комплекса или о необходимости доработки проекта.

Экспертиза проводится головными научно-исследовательскими организациями ракетно-космической промышленности, определенными Положением РК-98 (РК-98-КТ), на основании договора, который заключает головной разработчик комплекса с головной организацией (головным НИИ) Роскосмоса в соответствии с техническим заданием (ТЗ) на опытно-конструкторскую работу (ОКР).

Порядок проведения экспертизы, ее назначения, а также организации, проводящие экспертизу, регламентированы в Положении РК-98 (РК-98-КТ).

2. Субъект, которому необходима информация, полученная на основании проведенной экспертизы в космической деятельности, нуждается именно в объективной информации. Это поможет ему правильно оценить данную ситуацию и принять наиболее правильное решение в своей деятельности. Поэтому обязательным условием при проведении любой экспертизы будет являться то, что она проводится независимыми специалистами, не заинтересованными в результатах такой экспертизы. То же требование содержится и в ч. 2 рассматриваемой статьи. Именно для того, чтобы избежать ситуации возникновения конфликта интересов, и требуется проведение экспертизы незаинтересованным лицом. Для избежания возникновения конфликта интересов при проведении экспертизы не допускаются к участию в проведении экспертизы те лица, которые ранее участвовали в той деятельности, которая теперь составляет предмет экспертизы. К участию в проведении экспертизы также не будут допускаться и те лица, которые имеют родственные отношения, трудовые отношения, возможно, и иные отношения (личные, имущественные) с теми лицами и организациями, которые ранее принимали участие в создании, эксплуатации или разработке предмета экспертного исследования.

3. Экспертизу полномочны проводить специальные комиссии. Структурным подразделением, ответственным за осуществление экспертизы проектов создания (модернизации) космической техники научного, социально-экономического и коммерческого назначения (далее - государственная функция), является Сводное управление организации космической деятельности Роскосмоса (далее - Сводное управление), которое действует во взаимодействии с другими управлениями Роскосмоса в части, их касающейся, в соответствии с закрепленной тематикой. Члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений.

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) контроль включения экспертизы проекта в ТЗ на ОКР по созданию комплекса как обязательного этапа;

б) экспертизу проекта головной организацией (головным НИИ) Роскосмоса;

в) рассмотрение экспертного заключения головной организации (головного НИИ) и проектной документации на комплекс на заседании НТС Роскосмоса или коллегии Роскосмоса;

г) подготовку и утверждение в установленном порядке решения НТС Роскосмоса или коллегии Роскосмоса о переходе к следующему этапу создания комплекса или о необходимости доработки проекта.

4. Рассмотрим положения ч. 4 комментируемой статьи. Нормы, сформулированные в данной части, можно охарактеризовать как дополнительные нормы-гарантии, регулирующие экспертную деятельность в космической отрасли. Данными нормами законодатель установил условия, позволяющие обеспечить объективность экспертного заключения. Экспертное заключение по любому вопросу деятельности космической отрасли не имеет обязательной силы для лиц, которым требовалось предоставление такого заключения в их деятельности. Как мы выяснили, проведение экспертизы в основном необходимо в тех ситуациях, когда для принятия объективного и целесообразного решения лицам, принимающим такие решения, необходимы более глубокие и специальные познания в различных отраслях научного познания.

В ч. 4 комментируемой статьи сформулировано требование о том, что эксперты, проводящие экспертизу, должны быть объективны и не заинтересованы лично в результатах экспертизы, они несут ответственность за достоверность, обоснованность своих выводов, представленных в экспертном заключении. Такая ответственность наступает тогда, когда недостоверное экспертное заключение повлекло за собой причинение вреда. Вред может быть причинен как имуществу, так и интересам РФ (космическая деятельность и обеспечение обороноспособности государства очень тесно взаимосвязаны) или здоровью граждан. Это может быть и уголовная ответственность, например за умышленное или по неосторожности повреждение или уничтожение военного имущества (ст. 347, 348 УК РФ). Ответственность может наступить и за служебный подлог (ст. 292 УК РФ).

Само заключение экспертной комиссии не имеет обязательной силы для тех лиц, которым требовалось предоставление такого заключения в их деятельности. Но в таком случае, если они приняли решение вопреки экспертному заключению, ответственность за последствия, которые это может за собой повлечь, полностью ложится на данных лиц.

 

Раздел III. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 12. Финансирование космической деятельности

 

Комментарий к статье 12

 

1. Положения статей 12 и 14 рассматриваемого Закона более подробно регулируют вопросы финансирования космической деятельности. Мы уже отмечали, что все полномочия в области космической деятельности находятся в ведении РФ, поэтому участвует в финансировании космической деятельности в большей степени федеральный бюджет. Небольшая доля финансирования поступает от частных инвесторов по тем космическим программам, которые не являются закрытыми и допускают возможность применения средств от частных физических и юридических лиц. Федеральный бюджет на следующий финансовый год рассматривается и утверждается ежегодно. Именно там и предусматриваются данные расходы. В 2007 году в бюджетное законодательство страны были внесены изменения, согласно которым федеральный бюджет должен был утверждаться не на один, а на три финансовых года. Такое изменение в планировании расходов и доходов федерального бюджета страны тогда было целесообразным и отвечало потребностям экономики страны.

В Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" доля Федерального космического агентства равна всего только 0,86%. Бюджет Федерального космического ведомства составляет 84 578 255 тыс. руб., а это на 6,4% больше первоначально утвержденной суммы на 2009 г. Однако даже такой прирост бюджета Роскосмоса не перекроет инфляции. Выделяемая сумма недостаточна, поскольку содержание объектов инфраструктуры, специфицированное оборудование, уникальные научно-исследовательские испытания и работы, разработка программ органами, занимающимися космической деятельностью, требуют значительно больших затрат для решения задач космонавтики. По мнению некоторых авторов, бюджет Роскосмоса в 7,64 раза меньше утвержденного бюджета NASA на 2010 ф.г. <7>.

--------------------------------

<7> Полярный П. Российский космический бюджет // http:// www.novosti- kosmonavtiki.ru/ content/ numbers/ 325/ 27.shtml.

 

8 ноября 2010 года по результатам первого полугодия Президент РФ Д.А. Медведев внес изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", увеличив сумму ассигнований Федеральному космическому агентству на 81 630 тыс. руб.

Абзац 2 рассматриваемой статьи предусматривает, что в федеральном бюджете расходы на космическую отрасль страны должны содержаться в государственном оборонном заказе. При рассмотрении в Государственной Думе третьего чтения проекта федерального бюджета на следующий финансовый год утверждаются показатели расходов по государственному оборонному заказу страны. Финансирование космической отрасли осуществляется посредством исполнения своих обязательств (т.е. обязательств РФ) перед исполнителями государственного контракта. В нашем законодательстве есть отдельные нормативные акты, которыми регулируются правоотношения по государственному оборонному заказу. Это Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и два Постановления Правительства РФ:

1) Постановление от 05.12.2005 N 724 "О порядке разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей";

2) Постановление от 23.01.2004 N 41 "Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу".

Государственный оборонный заказ устанавливает задания на поставки продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд в пределах средств, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ в рамках основных показателей государственного оборонного заказа. Основные показатели государственного оборонного заказа представляют собой совокупность параметров финансирования соответствующих расходов государственных заказчиков, устанавливаемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Решение о составе основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий год принимается Комиссией Правительства РФ по военно-промышленным вопросам. Предложения по проекту основных показателей государственного оборонного заказа формируются Министерством экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ на основе данных, представленных субъектами бюджетного планирования с разбивкой по государственным заказчикам, в рамках разработки перспективного финансового плана РФ и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Министерство экономического развития РФ разрабатывает совместно с Министерством финансов РФ и утверждает план-график выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей на соответствующий год, в котором определяются содержание, последовательность и сроки выполнения работ, ответственные исполнители и другие участники, а также разработанные с участием государственных заказчиков формы документов.

Проект государственного оборонного заказа разрабатывается в 3 этапа. На первом этапе разрабатываются предложения по основным показателям государственного оборонного заказа и их составу, осуществляется оптимизация данных показателей и их увязка с параметрами перспективного финансового плана РФ. На втором этапе вырабатываются предложения по основным параметрам государственного оборонного заказа - по номенклатуре (в отношении разработок, закупок и ремонта вооружения, военной и специальной техники - по основной номенклатуре по видам техники, не предусматриваемой федеральными целевыми программами), объемам продукции (работ, услуг) и прогнозируемым ценам на нее - и формируется проект основных показателей государственного оборонного заказа. На третьем этапе формируется проект государственного оборонного заказа и представляется в Правительство РФ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.