Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 3 Практическое руководство по развитию интуиции



Общие рекомендации к практической части книги

Здесь мы разберем две группы упражнений и заданий. К первой группе относятся основные упражнения, которые связаны конкретно с интуицией, определением собственного интуитивного канала, умением слушать шестое чувство, способностью вписаться в окружающий мир, чтобы лучше услышать его голос, а также те упражнения, которые учат выключать фильтры сознания, давая возможность говорить обширному опыту подсознания.

Вторая группа упражнений относится к разновидности вспомогательных. Это тренировочные элементы и задания, почерпнутые из самых различных техник мира (йога, ци гун и др.), и направленные на развитие тех способностей нашего тела и мышления, которые так или иначе, прямо или косвенно улучшают работу нашей интуиции.

Сюда также входят различные задачи на развитие внимания к окружающему миру, упражнения дыхательные и на растяжку мышц и сухожилий наших тел. Кроме того, здесь применяются техника медитации и основы аутотренинга.

Но сначала, прежде чем перейти собственно к практике, – несколько общих рекомендаций и замечаний по выполнению упражнений.

Общие положения принципа интуитивного мировосприятия

1. Поверьте, что это в ваших силах. Это первый шаг в освоении любых новых, еще не применявшихся вами ранее способностей вашего организма, в том числе, конечно же, и интуиции. Без этой уверенности и начинать заниматься не стоит. Некоторые из упражнений основного курса так или иначе связаны как раз с анализом ваших интуитивных возможностей и способностей. Ваша интуиция работает даже тогда, когда вы о ней не подозреваете. Проблема не в том, что у людей нет соответствующих способностей, а в том, что люди не умеют их применять или слишком многое мешает людям воспользоваться богатейшими потенциями организма. Если употребить для сравнения метафору, то можно сказать: большинство людей интуитивно глухи и слепы, потому что сами заткнули себе уши и глаза. Поверьте в свои силы – и, по меньшей мере, одна из задач по развитию интуиции будет решена.

2. Учимся отключать сознание. Кроме элементарного недоверия к себе и своим возможностям, другим гораздо более серьезным препятствием в работе интуиции будет ваше сознание. Об этом уже говорилось неоднократно, и еще будет упоминаться далее: сознание – это своеобразный фильтр, сквозь который пропускается информация. Сознание человеческое довольно примитивно (с точки зрения природы, конечно). И очень верно сказал один из классиков марксизма, Ф. Энгельс, что все процессы, происходящие в сознании, вполне со временем могут быть сведены наукой к различным физическим и химическим процессам и доказаны и воспроизведены в экспериментальном порядке. Часто именно рациональное восприятие мира мешает нам слышать голос тела, голос подсознания, который доставляет ценнейшую информацию. Вот вам прекрасный пример.

Животные в дикой природе, когда заболевают, прекрасно обходятся без ветеринаров (кстати, это свойственно даже домашним животным): они точно знают, какие минералы, какие растения будут служить им лекарством. Как это происходит? Интуитивно – ведь тело, снабженное многотысячелетним генетическим опытом существования вида, имеет эту информацию. А разум, сознание, которым человек так гордится, не мешает животному услышать необходимое и воспользоваться им по назначению.

Другой пример из этой же сферы связан с человеком. Существуют так называемые пограничные между сознанием и бессознательным состояния, к которым можно отнести, например, транс или сон. Во сне мозг не отключается полностью. Сон лишь обрывает каналы связи мозга и организма с внешними источниками информации, чтобы работать с накопленным за время бодрствования материалом. Так вот, замечали ли вы, что во сне у вас легко проходят различные мелкие недуги. Например, вы не могли заснуть и долго мучились из-за заложенности носа, а во сне, если вам засыпание все же удалось, насморк проходит. Мозг, руководствуясь материалом, которым он обладает, самостоятельно, без участия вашего сознания, руководит выздоровлением. Прислушайтесь к голосу своего организма, когда вы больны: вы постоянно хотите спать! Организм словно говорит вам: «Не мешай, сам справлюсь!». К сожалению, голос тела постоянно забивается сознательными установками – работа, отсутствие времени и пр. Так и с интуицией: сознание отфильтровывает всю информацию, которая поступает изнутри, отдавая предпочтение внешним источникам (например, зрению и слуху).

Поэтому группа упражнений из основной части курса будет связана с намеренным отключением сознания, с приведением себя в состояние, близкое к полусну, к трансу, – чтобы заставить громче зазвучать голос вашей интуиции. Хочу процитировать небольшой отрывок из книги В. И. Сафонова «Нить Ариадны», посвященной вопросам биоэнергетики и экстрасенсорным возможностям человека. Автор, сам практикующий биорадиолог, как он себя называет, описывает случаи диагностирования заболевания на расстоянии: «Это было уже знание результата умножения 2 х 2 без проделывания самой операции. Наблюдения учащались, а их достоверность, как ни странно, выигрывала (увеличивалась) от бездумного произнесения вслух «подсказанного» интуицией (подкоркой) и проигрывала, если была попытка осмысливания «подсказанного». Иными словами, как только я выходил за стандартные рамки логического мышления, я говорил правду, и начинал ошибаться, когда оставался в них». [3]

3. Контролируем собственное «Я» и учимся ставить цели. Человеческое сознание, по Зигмунду Фрейду, состоит из трех элементов: «Я», «Сверх-Я» и «Оно». Интуитивная часть сознания – это «Оно», подсознание и бессознательное, которое в акте интуитивного прозрения себя активно проявляет. Но «бездну» бессознательного сдерживают другие две части: сознательное «Я» человеческой личности и морально-этические установки социального «Сверх-Я». Область «Сверх-Я» нам здесь без интереса: потому что использование собственной интуиции в целях достижения успеха в самых разных областях деятельности ничего общего с аморальностью не имеет. Но сознательное «Я» играет двойную роль в работе интуитивной способности. Про сдерживающую, фильтрующую, цензорскую его функцию мы уже сказали. «Я» ставит задачи и стремится их достичь любой ценой, сдерживая предупреждения интуиции. У каждого в жизни были ситуации, когда нужно что-то сделать – а не получается, что-то постоянно мешает. Но вы бьетесь и бьетесь, не обращая внимания на препятствия. Результат прекрасно характеризует замечательная поговорка: «За что боролись, на то и напоролись». Спрашивается, зачем? – Надо. А что значит «надо»? Для чего надо? Кому? Может быть, надо – но еще пока не время, и не место? Учитесь отслеживать такие негативные проявления упрямства, задавая себе названные вопросы и отвечая на них предельно честно.

Но гораздо чаще «Я» действительно ставит нужные и важные цели и задачи. А без постановки конкретной задачи, без формулировки точного и четкого вопроса работа интуиции в принципе невозможна. Помните, что вы получите ответ от подсознания только в том случае, если зададите ему конкретный вопрос! Целеустремленность «Я» – прекрасное и необходимое в работе интуиции качество; только не забывайте корректировать задачи, поставленные «Я», прислушавшись и присмотревшись к тем знакам, которые подает вам шестое чувство.

Цель – важна, так же как и время ее достижения, и место, и ваша готовность. Препятствия в таком случае показывают иные, менее энергозатратные пути ее достижения.

4. Развиваем правополушарное мышление. Наличию строгого логического мышления мы должны быть благодарны работе левого полушария головного мозга. С интуицией же гораздо сильнее связана способность чувствовать; способность предчувствовать – акт скорее творческий, нежели логический. За это ответственно правое полушарие мозга. Поэтому учитесь чувствовать, доверять своим ощущениям, а значит, развивайте правое полушарие, давайте ему побольше нагрузки, постоянно загружайте его работой. Самое простое упражнение на развитие функций правого полушария следующее: нужно учиться выполнять простейшие действия левой рукой (писать, рисовать, мыть посуду, браться за ручку двери и т. д.).

Чтобы научиться чувствовать, необходимо часто задавать себе вопрос: «Что я ощущаю в ответ на тот или иной внешний раздражитель?». Ощущения – это область весьма индивидуальная: кто-то почувствует физические, телесные сигналы (к таким относится, например, ощущение, когда «сосет под ложечкой», как простейшая реакция на страх).

Кто-то увидит быстро промелькнувшие в голове образы. Ваша задача при занятиях по развитию интуиции – как можно больше наблюдать за собой, запоминать эти сигналы и учиться их различать в своей повседневной жизни.

Только следует помнить: эти сигналы не говорят об общем исходе ситуации. Они просто подсказывают возможное развитие событий и иногда могут быть даже не связаны с интуицией, а лишь являться результатом какой-то психологической установки «родом из детства». Например, в детстве вы катались на аттракционе «Колесо обозрения», и внезапно колесо застыло в тот момент, когда ваша кабинка находилась на большом расстоянии от земли. Это происшествие внушило вам страх перед «чертовым колесом», и у вас «сердце обрывается», когда кто-то в вашем присутствии вспоминает об этом аттракционе! Естественно, что «обрывание сердца» здесь не связано с предсказанием новой остановки колеса или какого-то несчастного случая. Это ваш негативный опыт пытается отговорить вас от его повторения.

5. Развиваем ассоциативное мышление и координацию работы обоих полушарий. Иногда самый простой путь к тому, чтобы услышать подсказку интуиции, – это подбор ассоциаций. В отличие от сознания, подсознание мыслит едиными, нерасчленимыми на составляющие образами. В его глубинах откладываются некие схемы-модели различных ситуаций, которые в своем житейском опыте уже проживали (или слышали о них от знакомых, или эти схемы достались вам в дар от древнейших предков посредством генетической памяти). Подбор ассоциаций помогает оживить эти мертвые для сознания схемы. В работе ассоциативного мышления сознание, строгое логическое знание не принимает слишком значительного участия. Ассоциации задействуют самые разнообразные связи между отдельными сегментами – нейронами – головного мозга, подсказывая решение в любой ситуации простым путем подбора наиболее подходящей к конкретному случаю схемы. Первое пришедшее на ум сравнение – подсказка вашей интуиции, дающая сразу и оценку ситуации, и прогноз ее возможного развития.

Выполнять абсолютно все упражнения нет нужды. Вы позанимаетесь и подберете для себя то, что вам лучше помогает. Главное же, как и в любых занятиях, – постоянство, настойчивость, регулярность. Очень рекомендую тщательно фиксировать все результаты выполнения упражнений – на бумаге или наговаривая в диктофон (такие записи нужно обязательно потом расшифровывать и анализировать). Удачи вам!

Предлагаю вам несколько основных правил, которых следует придерживаться в ходе занятий. Они общеизвестны, но повторить никогда не помешает. Итак, во-первых, вы должны прислушиваться к себе и к своему организму при выполнении того или иного задания. Если не получается, вы испытываете дискомфорт, усталость – отложите упражнение на некоторое время. Спешка не приведет к положительным результатам.

Во-вторых, осваивайте все упражнения постепенно, не торопясь. Не нужно набрасываться на все сразу и ставить перед собой задачу: освоить все упражнения, разработать собственный комплекс тренировок и развить интуицию за один день! Все задания нужно выполнять неторопливо, вдумчиво, подготавливая почву для успеха.

В-третьих, условия для выполнения упражнений должны быть максимально удобными: любой дискомфорт снижает результат и, главное, ваше стремление заниматься, самосовершенствоваться.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.