Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Равновесные и неравновесные социумы



Для неравновесных социумов характерно увеличение объема информации, возрастает уровень социальной активности, вспышки численности, природные бедствия, войны и другие факторы нестабильности. Причина этого кроется в нарушении информационного поля окружающей среды, намеренный вывод всей системы из равновесия, и не принятие попыток соотносить процессы жизнедеятельности с окружающей средой. Между тем, эти простые закономерности были известны представителям древних цивилизаций, которые не только поддерживали систему в равновесии, но и гармонизировали окружающее пространство.

Переход системы в неравновесное состояние - неизбежная плата за возможность развития, поиск стабильного состояния на новом уровне. Причем, это правило касается не только глобальных систем, но и отдельного организма, когда болезни, неудачи, пограничные состояния - являются мощными стимулами для личного развития.

В ходе исторического развития антропосфера не раз приходила в состояние, близкое к равновесному, но оно оказывалось не стабильным. Основная причина - потребительское неразумное отношение к среде, другим культурам, конкуренция человеческих популяций, доминирование программ агрессии. Человечество не может придти к равновесному состоянию до сих пор, изменения, вызванные современным человеком в энергоинформационном поле Земли, приняли необратимый характер. Огромное количество программ социальной ориентации, ложных общественных ценностей, агрессии передается в виде фона следующим поколениям, приумножается ими количественно и качественно и передается дальше. Критическая масса ложной фоновой информации растет.

Для современного социума характерна интравертная (обратная) система ценностей, ложная мотивация поступков и очень сильные общественные договоренности относительно восприятия мира и системы ценностей. Новое поколение воспринимает однообразную фоновую информацию, это рождает идентичность и примитивизм их жизненных программ с неожиданными вспышками агрессии. Истинное знание становится асоциальным и рассматривается как угроза существования. Носителей таких идей, да и вообще всего нового в лучшем случае предают забвению и отторгают, в худшем убивают. Современное общество, не смотря на нестабильность, крайне консервативно.

Так работают факторы стабилизации информационного фона, противодействующие развитию. Но такая система все равно является эволюционирующей, поскольку в тотальном противостоянии информационному фону, для небольшой части истинной информации, создается хорошая возможность набрать нужную интенсивность для квантового скачка. Наш мир - это место, где происходит развитие, отбор энергоинформационных программ для их возможного перехода к новому уровню энергоинформационных соотношений. Причем, энергетические градации, т.е. возможные направления движения уже заложены здесь. Находясь здесь, мы можем приближаться к высоким и низким энергоинформационным уровням, чувствовать их и выбирать. В этом заложены возможности для нашего развития.

Итак, объединяя все вышесказанное, мы видим, что в ходе своего исторического развития внешнее поле отрабатывало две стратегии энергоинформационного обмена и передачи нужной информации, наблюдаемых в равновесных и неравновесных социумах. Мы видим, что неравновесные социумы развивались, захватывая обширные ресурсы для развития, завоевывали другие народы и интенсифицировали технологический рост. Равновесные системы стремились к стабильному энергоинформационному обмену со средой. Опасности первых структур заключаются в массовой элиминации фоновой информации при потере ресурса или мощных внешних воздействиях. Опасности равновесных систем заключаются в постепенной потере общей энергетики и естественном вымирании.

Культура охотников.

Агрессивное воздействие внешней среды во время ледникового периода потребовало от человеческих сообществ беспрецедентного в истории Земли развития уровня энергоинформационного обмена с внешним полем. Информационное преимущество разумного человека сразу сказалось на эволюционном успехе этого вида, выжившего и давшего вспышку численности в сложных условиях того времени.

Информационное развитие становилось превалирующим направлением эволюции социальных отношений. Увеличение знаний и умения потребовали от первобытных сообществ эффективных способов передачи и хранения информации. Адекватными ответами того времени стали: усиление воспитания и обучения детей, сохранение жизни старикам, как носителям информации. Знания, информационные взаимодействия выходят в древнем обществе на первое место. Качественным переходом к новому типу информационного взаимоотношения со средой является именно формирование независимых информационных источников, первыми из которых становятся старейшины. Именно это качество отличает человека от других животных, ведь забота о потомстве и передача информации от родителей к детям свойственна многим высшим формам.

Создание независимых информационных источников позволяет человеку повысить объем передаваемой информации в сотни и тысячи раз. Невозможно передать все известные знания и опыт человечества от родителей к детям. Огромное поле информации, накопленной и обработанной человеком, определяет многовариантность информационного развития человеческого общества.

Появление носителей знания, старейшин, в древних сообществах - первый шаг к такой специализации. Опыт и знания начинают цениться больше силы и ловкости, постепенно совет старейшин становится главным руководящим органом, решающим все важные вопросы выживания племени. Другой аспект знания древних людей - появление шаманизма, практического знания, полученного на основе контактов с внешней средой. Вообще, шаманизм в культуре охотников - наследие животного восприятия в человеке. Животные, не имеющие коры головного мозга, лишь частично формируют зрительные образы и способны к энергетическому видению. Экстрасенсорные способности шаманов - необходимый эволюционный шаг человека с точки зрения энергоинформационного обмена. В те времена информационное антиполе находилось в зачаточном состоянии, люди не могли позволить себе пренебрегать внешними информационными сигналами. Их выживание напрямую зависело от способностей предугадывать изменения во внешних условиях: в погоде, поведении добычи и т.д.

Культура охотников очень сильно интегрирована в естественное сообщество, и это сильно отражается в шаманских верованиях. Охотники на равных со своей добычей, более того они обожествляют ее. Закон их выживания - поддержание равновесия с внешней средой, поэтому они бережливые, даже скупые, когда речь заходит об использовании природных ресурсов.

Подобный тип социального устройства, не смотря на кажущуюся архаичность, дожил до наших дней и характерен для народов, живущих в удаленных и труднодоступных районах планеты. Безусловно, это наиболее эффективный способ существования человеческого сообщества в сложных, экстремальных условиях. Поэтому и сохранился он либо в районах крайнего Севера, либо в тропических джунглях.

Конечно, социум охотников не конкурентен с другими человеческими сообществами. Причина этого - отказ от внутрисистемного развития. Информационное антиполе не характерно для такого общества и очень плохо там приживается. В условиях агрессии, внешнего насаждения информационного антиполя, эти народы просто вымирают. Более развитое сообщество вытесняет их на плохие земли, нарушает естественное равновесие со средой, уничтожает ресурсы их существования. Примеры уничтожения равновесных сообществ охотников можно увидеть в полной мере на примере истории США. Европейцы, более развитые с технической точки зрения, смогли поработить и уничтожить североамериканских индейцев только в течение долгого времени, постепенно уничтожая ресурсы их существования и активно внедряя свою систему ценностей.

Племена индейцев вымерли только вместе с окружающей их средой, поскольку находились с ней в равновесии. Колонизация индейцев проходила не менее 300 лет. Причина этого - информационное преимущество индейцев. Действительно, открытость внешним информационным потокам делает человека практически неуязвимым. Индейские вожди вели борьбу долгие годы, уходили живыми из немыслимых ситуаций, имена многих из них становились легендой.

Открытость внешним информационным потокам, адекватность им дает человеку информационную защиту, которая куда важней всех технических приспособлений для выживания. Для индейцев такой защитой была философия воина.

Между тем, более мягкий и успешный вариант колонизации диких территорий был проведен в России, когда менее чем за 150 лет была колонизирована огромная территория Сибири от Урала до Камчатки. Примерно столько же времени потребовалось на агрессивную колонизацию японцами только одного острова Хоккайдо, где их столкновения с местными племенами айнов приняли характер ожесточенной борьбы. Феномен русской колонизации заключается в том, что среда обитания диких племен долгое время оказывалась неизменной и эти племена смогли прожить еще долгое время в тех условиях, в которых они находились. Вожди этих племен легко принимали условия, предлагаемые казаками, в виде отдачи небольшой части добытых мехов, и налаживали торговый обмен с русскими поселениями в Сибири.

Основы энергоинформационных контактов в социуме охотников, составляют в большей степени близкие ценотические контакты, в меньшей степени дальние информационные контакты. Такое общество объединено со своей средой обитания и на протяжении тысячелетий развитие в них практически не шло. Не смотря на безусловное преимущество - отсутствие информационного антиполя, такие системы изжили себя, поскольку не имели перспектив для развития. Поэтому их судьба была предрешена. Они ушли вместе со своей средой обитания.

Древние культы.

Направления развития, сформулированные нами еще для эволюции животного мира, тем не менее, свойственны и для развития социальных отношений. Наиболее важные из них - повышение уровня энергоинформационного обмена со средой и повышение энергетики существования.

Социум охотников, рассмотренный нами, находился в информационном равновесии со средой, с биогеоценозом. Это высокоразвитая интегрированная система, но не имеющая перспектив для развития в мире антиполя. Между тем, для развития сообщества встает дилемма о направлении эволюции - информационная или энергетическая. Энергетическая подоплека в той или иной степени присутствует во всех развитых сообществах. Способ хозяйствования человека начинает интенсифицироваться. Появляются новые технологии добычи пищи скотоводство и земледелие, происходит развитие ремесел, строительство домов. Информационное развитие не отстает, появляется письменность, систематизируются знания о мире, зарождается древняя наука. Между тем, подобное информационное развитие является внутрисистемным - это развитие информационного антиполя, структуры, призванной обслуживать технологический прогресс. Человек выходит из равновесия с окружающей средой, становится независим от нее. Его все меньше интересует внешняя информация, как ценотическая, так и космическая. Информационное развитие замыкается в антиполе.

Между тем, рост энергетики системы, при низком информационном развитии даром не проходит, система для своего развития требует какого-то противостояния, требуется противник или конкурент. На всех стадиях эволюционного развития живой материи конкуренция является основным фактором внутрисистемного развития, и человек не является исключением. Самосознание не свойственно бурно развивающемуся человеческому обществу. Поэтому на определенных этапах для дальнейшего энергетического развития социум начинает захватывать окружающих его соседей. Завоевание других народов, подчинение себе их энергетического потенциала в стадии активного развития социума - обычное явление. Все известные социальные структуры проходили этот период активности, выраженный более или менее ярко.

Вообще, развитие социальной структуры подчиняется исключительно внешним закономерностям, подмеченным еще Львом Николаевичем Гумилевым. Период развития продолжается около 1500 лет, за это время социум проходит активные стадии развития, связанные с порабощением других народов и менее активные стадии, на которых обычно сам подвергается завоеванию. Меняющаяся в ходе процесса развития энергетика социума была названа Л.Н. Гумилевым пассионарностью, и, по его мнению, была связана с внешней средой, энергетическими полями Земли.

Подобная нестабильность характерна для социальной эволюции и является необходимым элементом развития. Не смотря на технический прогресс, развитие информационного антиполя, древние социумы развивали и дальние информационные контакты. На самом деле, наиболее могущественные из древних народов формировались под влиянием внешних информационных потоков. Могущество древних культов проявлялось именно в их информационных контактах, новых знаниях, информационной защищенности. Эти загадочные народы, как будто, черпали энергию из космического пространства. Например, знания древних египтян или индейцев майя и других народов парадоксальны и явно не имеют земных корней. Перед загадкой этих и других народов бессильна современная наука. Мы не можем понять ни их логику, ни их мотивацию. Это - другая информационная раса Земли, контактирующая с потоками, которые сейчас уже не существуют. Поэтому их адекватные ответы на внешние воздействия, которые находят археологи, для нас загадка.

Первый вопрос при рассмотрении культовых сооружений того времени, например пирамиды - не как они были построены, а для чего. Действительно, мотивация строителей пирамид абсолютно не ясна. Между тем, точно такой же вопрос возникнет у древнего египтянина, если ему показать, например, автомобиль. Мы не сможем объяснить ему свою логику при создании автомобиля. Что огромные заводы, целые добывающие отрасли работают ради возможности прокатиться на самоходной телеге.

Действительно, мы абсолютно разные, хотя биологически, мы один вид, что является еще одним подтверждением того, что человека создают его знания.

Мы не можем понять смысл человеческих жертвоприношений, чудовищных, бесчеловечных актов на наш взгляд. Между тем, это способ информационного развития социума, совершаемый исходя из внешних воздействий, а не по причине жестокости этих народов. Одна человеческая жизнь не так важна для внешнего информационного поля, как бы мы того хотели. Публичная смерть одного заставляет других активнее искать смысл своего существования, информационных контактов, т.е. развивает общество. Особенно, если жертвой выбирается не преступник, а ни в чем не повинный, обычный член общества. Подобное явление встречалось в средневековье в виде публичных казней преступников. Но такого развивающего значения для наблюдающих казни не имели, поскольку казнь имела социальную мотивацию и для большинства это было просто увеселительное мероприятие, а для государства - стабилизирующий фактор.

Внешнее поле готово уничтожить миллионы жизней ради получения информации нужного качества. Таких примеров мы видели много в животном мире. Отсюда пренебрежение древних людей к человеческой жизни. Например, майя играли в футбол по своим правилам, где всю проигравшую команду могли пустить под нож. Прямой информационный контакт с внешним полем диктовал им постоянный поиск новой информации и отсев ненужной.

Для древних культов характерен прямой информационный контакт носителей знания (жрецов) с внешним информационным полем, отсюда отсутствие социальной мотивации в действиях. Антиполе сжато в тиски и используется только для обеспечения существования, ни в коем случае не становится самоцелью развития. Знания тщательно оберегаются от искажения, от доступа посторонних. Имеются четкие механизмы его передачи из поколения в поколение. Строжайший отбор преемников - еще одна ступень контроля полученной внешней информации от искажения, смешения с информацией антиполя. Кроме того, происходит контроль над письменностью, зашифровка смысла.

Безусловно, что это характерно только для верхушки древних государств, жрецов и правителей, их знание давало им власть над огромным количеством подчиненных и рабов. Подобное соотношение внешнего информационного поля и антиполя, жесткая граница между ними на социальном уровне проявляется как огромный разрыв между социальными группами, характерными для рабовладельческого строя. Но эта необходимость, навеянная временем, ведь рабовладение - это единственный способ сдержать антиполе в тисках. Социальная информация, торговые отношения, денежный оборот развиваются очень слабо, так как их развитие сдерживается. Жрецы знали, откуда придет их конец, поэтому все сильнее и сильнее сдерживали общество от развития. Основная деятельность древнего общества - обеспечение высокого уровня энергоинформационного обмена с внешним полем, строительство культовых сооружений. Соотношение культовых сооружений и социальных беспрецедентно, люди жили в лачугах, чтобы строить гигантские пирамиды, изваяния и дворцы.

Вообще, архитектура очень показательна для выяснения соотношения внешнего поля и антиполя в социуме. Сравните Теотихуакан с современным мегаполисом, где на тысячи стандартных многоэтажек приходится одна маленькая церковь, настолько сильно доминирует антиполе в нашем социуме.

Архитектура древних культовых сооружений также парадоксальна, технологии, используемые для их возведения нам не понятны. Оставим гигантские пирамиды, которые непонятно как возводились в эпоху изобретения колеса. Возьмем маленький дольмен. Плиты, его составляющие, весят зачастую несколько тонн, подогнаны настолько плотно, что в щель не проходит даже лезвие ножа. Да еще само сооружение находится в горах, где любые грузовые перевозки крайне затруднены. Используя современную технику, разобрать дольмен можно, а вот собрать на новом месте не получается, получаются слишком большие щели на стыках между плитами.

Все это говорит о том, что технологии постройки древних культовых сооружений не являются достижением антиполя, а получены в ходе информационного контакта с внешним полем.

Что же представляют собой пирамиды? Возможно, что это устройства концентрации Земных энергетических потоков для передачи информации во внешнее поле, своего рода волновое передаточное устройство, где передающие частоты Земли концентрируются в узкий поток, захватывающий информационные волны. Передаваемой информацией могла быть сама мумия, предметы культа, обряды, жертвоприношения и т.д. Все эти действия не имеют ровно никакой социальной обусловленности, и нам, существам социальным в этом очень сложно разобраться. Поклонение Солнцу также объяснимо, ведь народу, освоившему галактическую информационную передачу, наверняка был известен способ снятия и трансляции информационных потоков Земли. Да и пирамида, нужна только для того, чтобы усилить информационный сигнал, а основную роль передачи этого сигнала берет на себя социум. Не только пирамиды, но и любые другие захоронения, дольмены и курганы имели, по всей видимости, информационную роль.

Конечно, версия об информационной передаче при помощи древних культовых сооружений требует научного обоснования, возможно, это явление имело место при другой геологической активности, которая была в древности. Скорей всего природа информационных взаимодействий имела не квантируемый характер, связанный с гравитационным полем Земли. Но сам факт создания столь грандиозных сооружений в древности говорит нам о высокой степени самоотдачи и жертвенности тех народов. Повышение энергетики существования древних социумов отразилось не в технологическом прогрессе и развитии антиполя, а в отдаче большей части энергетических ресурсов социума в информационный обмен с внешним полем. Это своего рода жертва, которую народ платит за свои знания и вообще за возможность существования. Внешнему полю нужна не столько пирамида или храм, сколько подобная самоотдача и жертвенность, а пирамида является воплощением этой мотивации, информационным космознаком, который в большей степени необходим не внешнему полю, а самому народу.

Другие аспекты знания этих народов также парадоксальны и явно имеют внешнюю информационную подоплеку. В качестве примера можно привести гармонический календарь майя, четко связанный с вращением Земли, и не имеющий временных разрывов, как грегорианский календарь. Удивительны математические способности, далекие предвидения, астрономические знания и многое другое. Древним культурам приписывается и открытие астрологии, как практической дисциплины, изучающей влияние планет и дальних информационных воздействий на земные процессы.

Между тем, развитие общества подчиняется своим законам, из которых самый важный энергетический или пассионарный. Древние государства прошли энергетический пик своего развития, когда завоевали другие народы, создавая энергетический потенциал для собственного существования. В дальнейшем, внешняя информационная подоплека вносит свои коррективы в развитие, общество накапливает знания в соответствие с потерей энергии. В этот период такая структура ослабевает и легко сдается новым пассионарным народам.

Эти закономерности свойственны любому социальному развитию, в ситуации с древними культами они усугублялись сдерживанием развития антиполя. Это еще больше снижало энергетику существования этих сообществ, но информационная защита внешнего поля, сила знаний жрецов долго сдерживали эти структуры от распада.

Причина краха древних империй не только энергетическая, но и информационная. Если бы актуальность информационного контакта с внешним полем продолжалась бы, то эти структуры существовали бы и дальше. Однако на определенном этапе их информационная роль оказалась выполненной, интенсивность внешнего контакта снизилась, а низкий пассионарный уровень социума не давал возможности дальнейшему развитию.

Будучи востребованными, носители знания не развивались, стали праздными и ленивыми, потеряли внешний энергоинформационный контакт. Они нарушили чистоту передаваемой информации. По привычке жрецы продолжали свои ритуальные действия, но их информационная актуальность уже была утеряна. Жрецы уже не понимали смысл своих действий. В империи ацтеков кризис проявился в увеличении человеческих жертв, но ритуальный смысл этого действия был утерян, это стало просто человеческой бойней. Другие носители знания, предвидевшие развал структуры, отделились, отсекли связи с распадающимся обществом. Третьи, еще более прогрессивные, еще раньше на пике активности энергоинформационного обмена совершили эволюционный переход к другому уровню существования.

Эволюционный смысл существования древних социумов доэгрегорного периода был в налаживании энергоинформационных контактов с галактическим полем, вывод с Земли первых сознательных энергоинформационных потоков. Второй аспект, конечно, эволюция людей знания этих социумов, эволюционный переход к уровню надматериальных энергоинформационных взаимодействий. Свидетельством в пользу этого являются данные многих археологов, о том, что целые города и народы того периода ушли в небытие, бесследно исчезли с лица Земли. Эффективность знаний, полученных в результате энергоинформационного обмена с внешним полем, проявилась именно в беспрецедентном личном развитии отдельных членов этих социумов.

На примере развала древних империй мы видим, как тесно переплетены энергетические и информационные факторы в социальном развитии. Принцип энергоинформационного контакта для социума такой же, как и для других систем. Внешний фактор - информационный, внутрисистемный - энергетический. Развитие возможно только в случае совпадения внешнего информационного воздействия и энергетического уровня системы. В случае совпадения система получает резкий стимул к развитию.

Между тем, как и для других развивающихся систем, для развития социальных структур характерно отсутствие внутрисистемного информационного обмена, передачи информации от развитой социальной структуры к развивающейся. В случае подобного контакта, в процессе завоевания одного народа другим происходит только энергетическое взаимодействие. Завоеватель порабощает человеческие ресурсы, земли, средства производства. Но информационная передача не осуществляется по причине огромной разницы их энергетического и информационного потенциала. На первый взгляд кажется, что такое положение препятствует развитию системы, ведь нет преемственности знания, но на самом деле здесь заложен глубокий смысл. Это еще одно подтверждение, что смысл развития социума только во внешнем энергоинформационном контакте. Каждый социум в течение своих 1500 лет развития принимает, перерабатывает и передает информацию во внешнее поле и при этом развивается сам. В случае удачных внешних контактов, часть его членов могут перейти на новый эволюционный уровень.

В древнем обществе огромные знания и опыт оказались совершенно бесполезными для народов, их завоевавших. И до сих пор остаются загадкой для нас, весьма информационно развитых существ. Причина непонимания кроется в том, что мы не воспринимаем те внешние информационные потоки, которые оказывались руководящими в развитии древних культов.

В чем же кроется причина не дальновидности народа-завоевателя? Почему они никогда не пытаются понять мудрость поверженных ими народов, ведь знание бесценно для человека. Причина кроется в бурном развитии антиполя народа-завоевателя, всплеске пассионарности. Система в таком виде крайне не восприимчива к любой внешней информации. Для завоевателя важнее энергетический потенциал своей жертвы, захват ее ресурсов. В этой ситуации носители знания рассматриваются как основные соперники.

Такая закономерность хорошо прослеживается на примере испанской конкисты в Центральной Америке. Конкистадоры, простодушные и грубоватые люди, безжалостно гасили все очаги сопротивления индейцев. Особенную потенциальную опасность они видели в носителях знания, жрецах. Уничтожение центров знания индейцев проходило по приказу католических священников, видевших в этом знании своего конкурента. Политический аспект этой акции не заставил себя долго ждать. Государства индейцев, объединявшиеся жрецами, быстро сдались.

Народ-завоеватель не может принять знания своей жертвы, во время битвы завоеватели не могут быть не уверены в правоте собственной идеи. Лишь потом, дотла уничтожив знания своих жертв, они пытаются по крупицам восстановить то, что не смогли перенять. Как правило, ничего не получается, ведь вместе с носителями знания в небытие уходят и информационные потоки, с ними связанные.

На примере краха древних культов мы видим, что максимальная интеграция даже с внешним полем может навредить развитию. Жрецы этих культов могли тесно взаимодействовать только со знакомыми им информационными потоками, а при смене их другими, более прогрессивными, они оказались бессильны. Любое развитие не стоит на месте, и высокая степень интеграции с любым информационным потоком, даже с внешним полем, может быть губительна.

Другой вектор развития человеческих сообществ - антиполе, повышение энергетического потенциала. Живая материя призвана повышать энергетику планеты и человеческие сообщества здесь не исключение. Как мы знаем, антиполе древних социумов не развивалось. Во-первых, жрецы не давали ему развития, боясь искажения своих знаний при передаче, во-вторых, не было стимула, ведь эти империи находились в жарких районах Земли, без резких сезонных колебаний, благоприятных для сельского хозяйства. Эти факторы сдерживали развитие антиполя.

Между тем, активное развитие антиполя проходило в других районах Земли, где без подобного развития общество может существовать только в виде равновесной культуры охотников. Зоной активного, турбулентного развития общества нового типа стала Европа, получавшая пассионарные воздействия из Центральной Азии. Здесь зарождался и развивался новый тип информационных взаимоотношений человека с внешним полем - эгрегорный.

Эгрегорный период

Термин «эгрегор» мы используем для описания любого вида межорганизменных энергоинформационных связей в человеческом социуме с созданием соответствующего информационного поля. Эгрегоры могут быть краткосрочные для выполнения каких-то целей развития социума. Такими эгрегорами являются любые интегрирующие идеи, как весь социум, так и отдельные группы людей. Для образования таких взаимосвязей необходима энергоинформационная подоплека, обычно проявляющаяся в виде одинаковой реакции на внешний раздражитель.

В качестве примера возьмем начало войны в некоем государстве. Идет внешнее провоцирующее воздействие со стороны соперника, если это воздействие достаточно сильное, то вызывает у большинства людей адекватную реакцию, обычно связанную с повышением энергетики. Эта общая реакция объединяет отдельных членов общества, и вот уже весь народ, как единая энергоинформационная структура, оказывается на более высоком энергетическом уровне и готов к противостоянию. После войны общество вновь возвращается к своему обычному энергетическому уровню существования, информационное поле эгрегора может существовать во внешнем поле еще долгое время, которое определяется и его энергией и необходимостью такой информации для внешнего поля. По такому принципу формируется и существует любой краткосрочный эгрегор.

Помимо краткосрочных эгрегорных образований, в антропосфере на определенном этапе развития появляются более мощные, глобальные эгрегоры, идеи способные объединить целые народы. Это прогрессивные надсоциальные образования, выводящие антропосферу Земли на новый уровень развития. Не смотря на их силу, а также достаточно долгое время существования подобные процессы глобальной интеграции идут долго и трудно. Виной тому бесчисленные межэтнические и внутрисоциальные противоречия, а также энергетическая подоплека развития. В любом случае, появление мировых религий олицетворяет новый этап развития земной антропосферы - эгрегорный.

Для социального развития антиполя этого периода наиболее характерны технический прогресс и создание сложной социальной структуры. Между тем, любая эгрегорная информация подразумевает равноправие членов социума, проявляющееся в первую очередь во всеобщей доступности к знанию. Глобальный эгрегор является надсоциальной энергоинформационной структурой, призванной объединить все страны и народы.

Энергоинформационная структура эгрегора появляется в ходе информационного обмена с внешним полем. Успех эгрегора, длительное существование объясняется только наличием постоянного энергоинформационного контакта с внешним полем, его адекватности этому полю, востребованности. Такими являются глобальные эгрегоры, существующие долгое время - христианский, мусульманский, буддийский. Возможен вариант существования краткосрочных, локальных эгрегорных образований с целью выполнения каких-то функций. Такие структуры либо вообще не имеют контакта с внешним полем и формируются за счет антиполя, либо этот контакт краткосрочный, для выполнения какой-то цели. В качестве примера можно привести тоталитарные идеи, объединяющие общество - коммунизм или фашизм.

Формирование глобального эгрегора можно сравнить с посевом, когда незначительное информационное воздействие на одного человека приносит огромные плоды, формирует направление развития социума на целые тысячелетия, создает информационную защиту социальных структур от агрессивных внешних воздействий. Эгрегор развивает отдельных его членов до уровня квантового перехода и дает информацию о своем существовании во внешнее поле. Эгрегор является вариантом существования самосознающей материи в нашем энергетически обусловленном мире.

Эгрегорная информационная структура характерна для развивающихся социальных групп, где также активно развивается информационное антиполе. Развитие информационного антиполя, рост энергетики социума, не проходит даром для информационной структуры эгрегора. Ведь как мы знаем, рост энергии в системе возможен при снижении уровня информации в ней. Антиполе - информационное образование, но почти не имеющее связи с внешним полем, в обществе, и в каждом его члене информационное антиполе и эгрегор являются конкурирующими структурами. Особенностью именно человеческих сообществ является огромный информационный уровень антиполя, большая часть этой информации бесполезна вообще, либо имеет смысл только для поддержания энергетики существования.

Для внешнего поля антиполе имеет смысл только как фактор внутрисистемного развития. Огромная информационная мощность человека оказывается не задействованной и быстро заполняется бесполезной информацией антиполя. Энергетическое развитие социума все больше происходит в информационном контексте, поскольку человек нуждается в информации, его нужно заполнить.

Развивающаяся система выходит из-под контроля, связанного с самосознанием собственной деятельности и путей развития. Социум стремительно наращивает свой энергетический потенциал и уже не формируется за счет своих членов, а сам их полностью формирует, воспитывает, следит за ними. Информационное антиполе по своему принципу действия копирует внешнее информационное поле, т.е. формирует развивающие информационные системы, пополняет их информацией. Само антиполе не является самосознающим, следовательно, и его дочерние структуры таковыми не являются. Самосознающей материи развиваться в таких условиях крайне сложно, ведь центры сознания человека напрочь забиты информационным хламом и вынуждены его постоянно перерабатывать.

Социум, информационное антиполе, ставит перед человеком постоянную проблему выживания, которая выражается в адекватности всеобщему потоку. Выбившийся, отошедший в сторону, не выживает, хотя именно в таких социальных изгоях часто просыпается самосознание. Как же это происходит? Как мы знаем, это может произойти при непосредственном контакте внешнего информационного поля с информационными центрами подсознания. Антиполе руководит нашим сознанием, и если человеку удастся решить противоречия между сознанием и подсознанием, то он открывает безграничные информационные каналы. В этом случае эволюционное развитие в масштабе одной личности можно считать состоявшимся и единственной задачей таких людей на Земле является передача своих знаний другим.

Это личности - основатели эгрегоров, они рождаются крайне редко, может смениться несколько столетий, пока родится следующий из них, кто сможет открыть свои внутренние центры знаний. Имена этих людей, как правило, известны, поскольку эгрегоры создаются и существуют только в случае адекватности внешнему полю. Учителя, в том или ином виде передают знания своим ученикам, они, в свою очередь, своим. Запускается цепная реакция и вскоре новый эгрегор наполняется энергией человеческих масс. Развитие эгрегора сопряжено с рядом факторов: личность учителя, менталитет и уровень развития учеников, географическое положение, но решающим фактором оказывается все- таки адекватность внешнему информационному полю.

Итак, учитель, подобравший ключ к своему подсознанию, активизирует актуальные внешние информационные потоки, именно для этого периода и для этих людей. Потом он переводит свои знания в сферу сознания и на этом языке может говорить с другими людьми. Если его знания адекватны внешнему полю, то он получает информационную защиту и способность притягивать, учить людей. А учит он, не только передавая им информацию из своих центров сознания, но дает механизм формирования эгрегора, обычно имеющий ритуальную форму. Но ритуалы самоцели не имеют, они обычно скрывают основной смысл, который состоит в энергоинформационном обмене человека и эгрегорного поля.

В момент формирования эгрегорного поля, пока еще жив учитель, энергоинформационные потоки учеников концентрируются на нем, он является формой будущего эгрегора, точкой его отсчета. Пока учитель жив, его энергоинформационная структура усиливается многократно и еще сильнее воздействует на учеников, передавая им знания не только на уровне коры, но и активизируя их подсознание.

Момент усвоения знания учениками мало зависит от внешнего поля и почти полностью определяется земными факторами: менталитетом, уровнем развития, личностью учителя и т.д. Обычно все приближенные ученики развиваются очень сильно и часто догоняют уровень учителя. В таком случае эгрегор еще больше усиливается. Такой успешной была передача знаний Буддой, когда большинство его близких учеников вышли на его уровень самосознания.

После смерти учителя эгрегорное информационное поле формируется вокруг его земного образа и наиболее продвинутых учеников - святых. Именно наличие живых носителей знания многократно усиливает эгрегор, активизирует его распространение. Без появления святых эгрегор ослабевает и существует только ввиду востребованности внешним полем, и это условие существования эгрегора - основное. Итак, эгрегорная информация - это своего рода язык, на который переводится информация внешнего поля, воспринятая подсознанием.

Потом, через эгрегор и его носителей знание попадает в сознательный центр учеников и наступает момент дезактивации антиполя и попытка наладить информационный контакт между центрами сознания и подсознания ученика. Если попытка удачная, то ученик открывает информационный канал внешнего поля, как правило, соответствующий данному эгрегору. Появляется новый святой. Необходимо добавить, что очень важен фактор живого учителя для такой передачи, во-первых, он сам является примером, во-вторых, он может усилить передачу знания собственным воздействием на центры подсознания.

Такая информационная система, как эгрегор живет и находится в равновесии. Эгрегор воспитывает учеников, делает их святыми, а святые, в свою очередь, усиливают восприятие эгрегорной информации у людей и расширяют эгрегор, пополняя его новыми членами. В дальнейшем, сам святой оказывается востребован внешним энергетическим полем, переходит на новый уровень эволюционного развития. Именно это необходимо внешнему полю при создании эгрегора. Если эгрегор перестает воспитывать продвинутых учеников, он теряет свою адекватность внешнему полю и одновременно механизмы существования на Земле. Такая структура является нежизнеспособной.

Как уже говорилось выше, первичный контакт эгрегора с человеком происходит в центрах сознания коры головного мозга. Информация такого рода доступна нам и распространяется по тем же информационным каналам, что и информация антиполя. Но направление развития, которое дают эти информационные потоки, различны, истинный эгрегор не имеет социальной обусловленности, поэтому противоречит фактору внутрисистемного развития - антиполю. Информационное антиполе может полностью перекрыть поле эгрегора, пока живы его члены, и долгое время после этого, эгрегор все равно продолжает существовать.

Истребление эгрегорного поля антиполем невозможно, наоборот, это дает бурный толчок к его развитию. Эгрегор, как любая другая энергоинформационная система начинает бурно развиваться, приспосабливаясь к противодействию. Эту закономерность может проследить на примере первых христиан в Римской империи. Мощное противодействие распространению христианской религии в Западной Европе в конечном итоге привело к тому, что все народы Европы, включая дикие племена кочевников, подключились к этому полю.

Но принятие эгрегора приводит к резкому торможению социального развития, и как следствие, потере энергетики. Социум не может не развиваться в этом направлении, поэтому информационное антиполе решает проблему эгрегора другим путем. Информационное антиполе социализирует эгрегор, переводит его из надсоциальной структуры в социальную. Церковь становится частью государства, институтом власти. На первый взгляд, это слияние противоречащих друг другу информационных полей выгодно эгрегорному полю, ведь эта информация теперь распространяется в обществе и абсолютно доступна каждому. Но на самом деле происходит обратное, развитие и эгрегора, и любого его члена оказывается ограниченным рамками социальных законов.

Антиполе использует глобальный эгрегор для давления на отдельных членов общества, воспитания их в нужном для себя направлении. Энергия эгрегора оказывается вовлеченной во все внутрисоциальные процессы развития, которые обычно не могут идти мирным путем. Появляются крестовые походы, кровавые колонизации, ордена иезуитов и инквизиция. Эгрегоры становятся способом социальной интеграции, способом деления на своих и чужих. Безусловно, в результате этих процессов первоначальная информация эгрегора не может не исказиться. Искаженный эгрегор, будучи уже частью антиполя, становится важным фактором развития системы.

Социальный эгрегор уже не создает своих лидеров по принципу развития личности, самосознания и повышения внешних информационных контактов. Лидер в социальном эгрегоре, как и в других институтах государства, появляется в ходе выборов, интриг и междоусобицы. Создается сложная система иерархии, дублирующая социальную иерархию. Церковь становится государством в государстве.

Теперь эгрегорное поле полностью зависит от социума, от процессов, в нем происходящих. Отсутствие развития в этой системе обуславливается снижением уровня внешних энергоинформационных контактов. Эгрегор не создает лидеров, святых, которые могли бы уловить перспективное направление развития. Напротив, все новое принимается в штыки. Связка эгрегора и антиполя стремится к стабилизации в существующих условиях. Система перестает развиваться и стремится к катастрофе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.