1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения интеллектуальной игры «Эрудит» (далее Игра), направленной на осуществление круглогодичной деятельности линейных студенческих отрядов, путем повышения интеллектуального уровня знаний бойцов.
1.2. Настоящее положение определяет сроки, этапы проведения мероприятия и требования к участникам Игры.
Цели и задачи Игры
2.1. Основной целью Игрыявляется повышение уровня интеллектуальных знаний и эрудиции бойцов студенческих отрядов, а также создание условия для организации круглогодичной досуговой деятельности линейных студенческих отрядов.
2.2. Задачи Игры:
- повышение интереса студенческих отрядов к культурно-досуговым мероприятиям;
- выявление и поддержка интеллектуально-талантливой молодежи;
- развитие молодежного движения студенческих отрядов и создание необходимых условий для раскрытия умственного потенциала молодежи;
- повышение уровня знаний бойцов в области истории движения студенческих отрядов в стране.
Руководство и оргкомитет Игры
3.1. Организаторами мероприятия являются Новосибирское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» (далее НРО МООО «РСО») при поддержке Министерства региональной политики Новосибирской области (далее МРП НСО) и комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска (далее КДМ).
3.2. Оргкомитет Игры формируется из представителей НРО МООО «РСО».
Участники и гости Игры
4.1. Участниками Игры могут быть студенческие отряды города Новосибирска и Новосибирской области, являющиеся членами НРО МООО «РСО».
4.2. В случае выявления нарушения условий членства НРО МООО «РСО» студенческий отряд снимается с участия и удаляется с места проведения Игры.
4.3. Количественный состав студенческого отряда, участвующего в Игре составляет 7 человек, включая руководство отряда.
4.3.1. Участники Игры не имеют право вносить в состав команды членов, вступивших в организацию позднее 20.06.2013 года.
4.3.2. Команда, явившаяся в неполном составе, менее 7 человек, к участию в Игре не допускается.
4.3.3. Отрядам – участникам Игры необходимо подготовить название, девиз, эмблему и форму (элемент формы) одежды.
4.4. Для участия в Игре необходимо отправить заявку установленного образца в срок до18.00, 27 сентября 2013 года по электронному адресу:studnso@mail.ru или по факсу:
(383)243-57-02.
4.5. Статус «Почетный гость» присваивается Оргкомитетом следующим лицам:
- представителям Правительства Новосибирской области;
- представителям Мэрии города Новосибирска;
- представителям администрации ВУЗов;
- ветеранам движения студенческих отрядов.
4.5.1. Итоговый список почетных гостей мероприятия формируется и утверждается Оргкомитетом.
4.6. Участники Игры, являющиеся членами НРО МООО «РСО», должны иметь при себе членский билет.
Правила поведения и обязанности участников Игры
5.1. Участники Игры имеют право:
5.1.1 Участвовать во всех этапах Игры;
5.1.2 В любой момент обратиться за помощью к руководству и Оргкомитету Игры;
5.2. Участники Игры обязаны:
5.2.1 Соблюдать дисциплину и приходить на этапы конкурса вовремя;
5.2.2 Следить самостоятельно за своими вещами;
5.2.3 Бережно относиться к мебели, вещам и оборудованию в момент проведения Игры;
5.2.4 Уважительно относиться ко всем участниками Игры;
5.2.5 Соблюдать правила субординации по отношению к Оргкомитету Игры;
5.3. Участникам Игры запрещается:
5.3.1 Покидать места игры во время проведения этапа;
5.3.4 Вступать в споры и дискуссии, унижать и оскорблять окружающих;
5.3.5 В случае нарушения перечисленных правил, руководство имеет право снять с участия команду/участника, наложить штрафные санкции, лишить команду заработанных очков;
5.4. Болельщикам Команд-участниц запрещается:
5.4.1 Выкрикивать возможные варианты ответа;
5.4.2 Подсказывать участникам игры ответы;
5.4.3 Оскорблять участников других команд;
5.4.4 В случае нарушения правил болельщиком команды, руководство имеет право удалить болельщика с места проведения игры, наказать команду-участницу, к которой принадлежал болельщик, штрафными санкциями.
Время и место проведения Игры
6.1.Игра проводится в один этап 03 октября 2013 года. О месте проведения Игры оргкомитет сообщить не позднее 10 сентября 2013 года.
6.2. Руководство и оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в сроки и место проведения мероприятия, а также корректировать порядок проведения запланированных этапов игры.
Программа Игры
7.1. В рамках Игры запланировано проведение 3-х этапов:
-Первый этап «Своя игра»(этап проводится в формате «Своя игра». Участники выбирают любой вопрос из предложенных категорий, в случае «НЕТ ОТВЕТА» право ответа переходит команде, которая первая обозначила готовность – поднятие руки. Каждой команде необходимо придумать один вопрос для соперников);
-Второй этап «Капитанский» (этап проводится среди капитанов команд в формате игры «Шляпа». Капитаны в порядке очереди вытягивают стикеры со словами и объясняют их своей команде в 3-х вариациях – жестами, одним словом, на время (15 секунд);
- Третий этап «Logic-батл»(этап проводится среди команд-участников в формате игры «Слова». Участникам раздаются карточки, в которых зашифрованы слова. Регламент - 2 минуты).
7.2 Программа игры проходит по правилам форматов игр «Своя игра», «Шляпа», «Слова» в соответствии с текущим положением.
7.3 Правила форматов игр:
7.3.1«Своя игра». Основной процесс в игре — ответ на вопросы. Вопросы в игре сформулированы в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ. Вопросы будут делиться на категории, а именно история движения студенческих отрядов, студенческие отряды сегодня, направления деятельности студенческих отрядов, общеобразовательные вопросы.
7.3.2«Шляпа». В игре принимают участие капитаны команд, которые по очереди вытягивают слова из «Шляпы» и объясняют их своей команде. Слова объяснить необходимо в 3-х вариациях:
*за 15 секунд, не используя однокоренных слов, не указывая на предмет (не показывая не себе), не называть переводы на иностранных языках.
*одним словом, не используя однокоренных слов, не проговаривая про себя слова/шепотом.
*жестами,не указывая на предмет (не показывая не себе), не используя звуков.
7.3.3. «Слова». Командам раздаются карточки, на которых зашифровано слово, объединяющее 4 картинки, или при слиянии 2 картинок получается зашифрованное слово. Регламент – 2 минуты.