Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международный туризм как вид экономической деятельности имеет



следующие особенности:

· в отличие от внешней торговли основан не на обмене товарами и

услугами, а туристами;

· туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за

покупателем и не подлежат хранению;

· в предложениях отсутствует гибкость; обладает сезонным

характером;

· относится к числу наиболее капитало- и трудоемких отраслей;

· туризм зависит от политической и экономической ситуации, а также

от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности и интересы

людей, их настроение, определяют спрос, в то же время предложение

строго определено, поскольку число мест в гостиницах или на

предприятиях питания относительно стабильно, в результате

возникает несоответствие между спросом и предложением;

· страна, принимающая туристов, обычно не имеет эффективных

методов воздействия на спрос; предложение услуг, т. е. число стран,

преимущественно принимающих туристов, значительно превышает

спрос на туристические поездки, т. е. число стран — поставщиков

туристов; иными словами, рынок международного туризма является

рынком покупателя;

· туризм является крупным землепользователем, весьма требова-

тельным к качеству природных и иных ресурсов.

 

Организаторы международного туризма:

1) туристические агентства

2) туроператорские фирмы

3) туристические корпорации

4) гостиничные комплексы

5) транспортные компании

Осуществление международных туристских операций предполагает опреде­ленные отношения между туристами – потребителями туристических услуг и туристическими фирмами – их производителями и реализаторами, а также отношение последних с зарубежными партнерами и различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями и т.п.), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

Билет 32

Меры регулирования доступа на рынок — инструменты торговой политики, ограничивающие или запрещающие иностранным фирмам -производителям услуг оперировать на местном рынке. Меры регулирования доступа на рынок приобретают в большинстве случаев форму количественных ограничений и включают:
• Ограничения на торговлю услугами. Например, законодательное требование о том, что все импортные грузы должны страховаться только местными страховыми компаниями. Оно автоматически устраняет иностранных конкурентов с внутреннего рынка страховых услуг для импортирующих компаний. Отсутствие конкуренции, в свою очередь, ведет к завышению цен, которое перекладывается на экспортеров и в конечном счете на потребителей импортных товаров.

• Введение количественных квот, на импорт иностранных услуг. Примером может служить обязательное количество эфирного времени, которое отдается национальным радиостанциям, что является прямой дискриминацией против иностранных радиостанций.

• Ограничения на создание на внутреннем рынке филиалов иностранных компаний, предоставляющих услуги. Например, во многих странах законодательство запрещает создание филиалов банков, страховых, туристических и иных иностранных компаний

• Ограничения на передвижение производителей услуг. Обычно принимают форму государственного лицензирования импорта рабочей силы, которое сопряжено для местного импортера как с прохождением бюрократических процедур, так и с оплатой получения соответствующей лицензии. Примером могут служить обязательное лицензирование и даже тестирование во многих странах иностранных врачей до того, как они получают разрешение заняться лечебной практикой.

• Ограничения на передвижение потребителей услуг. Приобретают, например, форму лимитирования количества туристических виз, которые могут выдаваться нерезидентам в течение определенного периода времени

Изъятия из национального режима — инструменты внутренней экономической политики, дискриминирующие на внутреннем рынке иностранных производителей услуг по сравнению с местными.

 

Билет 33

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.