Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Таможенная служба как особый вид государственной службы



Системный кризис российского общества существенно актуализирует проблему кардинального реформирования всей системы государственной службы, способной эффективно функционировать в принципиально новых условиях открытости, интеграции России в мировую экономику, действия рыночных механизмов и институтов политической демократии.

Ликвидация государственной монополии на внешнеэкономическую деятельность и ее либерализация обусловили возрастание роли таможенной службы, потребовали нормативной регламентации процесса развития всей структуры таможенных органов, быстрого увеличения их численности, расширение компетенции и полномочий. Экстенсивный этап развития таможенной службы сегодня завершен. В современных условиях происходит поиск оптимальных структур и методов функционирования и управления деятельностью таможенных органов. Новые подходы, поиски путей более рациональной организации таможенного дела требуют научного предвидения, прогнозирования и разработки теории таможенной службы.

Методологически значимым для выявления специфики таможенной службы как особого вида государственной службы является определение ее места в системе государственных органов посредством анализа функций таможенных органов в качестве правоохранительных, исполнительных и контрольных органов власти.

Среди двадцати функций таможенных органов, заметно возрастает значение правоохранительной функции. Правоохранительная деятельность осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

В этом отличительная особенность таможенных органов как органов правоохранительных, поскольку далеко не весь перечень отнесенных к компетенции таможенных органов функций носит правоохранительный характер.

Правоохранительный характер деятельности таможенных органов подчеркнут в преамбуле Таможенного кодекса РФ, являющегося базовым элементом таможенного законодательства. В ней указано, что нормы Таможенного кодекса РФ направлены на: 1) защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации; 2) активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством; 3) обеспечение прав граждан, хозяйствующих субъектов, государственных органов и соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела. В соответствии с этими целями осуществляется вся деятельность таможенных органов, определяются их задачи и перечень выполняемых ими функций, которые отражаются в соответствующих нормативно-правовых актах.

Правоохранительная деятельность осуществляется сотрудниками таможенных органов в различных формах: дознании, оперативно-розыскной деятельности, осуществлении контролируемых поставок наркотических средств и психотропных веществ, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрении. Сотрудники таможенных органов при выполнении возложенных на них функций применяют меры правового воздействия. К таким мерам относятся меры государственного принуждения и юридические взыскания, установленные законодательством. Применение сотрудниками таможенных органов мер принуждения строго регламентировано Таможенным кодексом Российской Федерации и другими актами таможенного законодательства.

Однако таможенные органы, по определению, входят в систему исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической организации и реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов. Следовательно, сотрудники таможенных органов как субъекты исполнительной власти одновременно с правоохранительной деятельностью осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность от имени государства в сфере таможенного дела. В качестве исполнительных и контрольных органов власти деятельность сотрудников таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Сотрудники таможенных органов обладают строго определенной компетенцией. Путем установленных законодательством форм и методов они выполняют функции и реализуют полномочия в области управления таможенным делом

Следовательно, служба в таможенных органах представляет собой особый вид государственной службы, реализующей различные по своему характеру функции.

В связи с выявлением функций, обуславливающих специфику таможенной службы, теоретически значимым является определение субъекта службы -должностного лица (сотрудника) таможенного органа. Должность - это основная организационно-правовая категория, относящаяся к организационной стороне правового явления государственной службы. Должность присуща только службе и устанавливается для служащих.. Правовое значение государственной должности заключается в том, что должность - это организационное звено, связующее определенный государственный орган с физическим лицом - служащим, который замещает указанную должность и исполняет отведенные по ней обязанности и полномочия, являющиеся частью компетенции данного государственного органа., "сотрудником таможенного органа" признается лицо, которому присвоено специальное звание таможенной службы, и занимающее должность в таможенных органах.

Особый вид государственной службы, связанный с реализацией общезначимых потребностей посредством государственной власти и специально создаваемых для этого учреждений; профессионализм, иерархичность, наличие специальных званий,

Главной целью службы в таможенных органах является обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, реализация полномочий таможенных органов РФ и обеспечение законного перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Осуществление данной цели возможно путем организационного единства и функциональной эффективности таможенной службы, достигаемых благодаря принципам организации механизма государства.

На таможенную систему как составную часть органов исполнительной власти распространяется действие универсальных принципов организации государственной службы. Автором раскрыто содержание принципов и специфика их реализации в системе таможенной службы, осуществлено структурирование принципов по основаниям законности, демократизма, профессионализма, единоначалия, социально-правовой защищенности служащих.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.