Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исполнительный орган (местная администрация) осуществляет свои функции двумя способами: правовым и организационным



Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых ак­тов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа ме­стного самоуправления.

Организационный способ предполагает организацию работы по выпол­нению решений представительного органа местного самоуправления, соб­ственных решений, а также законов и других нормативных правовых ак­тов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Вся деятельность исполнительного органа строится на основе прин­ципов законности и гласности, а также на уже названных принципах коллегиальности или единоначалия.

Исполнительный орган является постоянно действующим органом местного самоуправления. В законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований не предусмотрены нормы о воз­можности и порядке прекращения полномочий исполнительного органа местного самоуправления.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ - заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Муниципальный заказ это важнейшее средство, обеспечивающее развитие производственной и иной деятельности.С его помощью органы местного самоуправления способствуют развитию конкуренции по поставкам товаров, работ, услуг.

МЗ способствует росту производства, совершенствованию технологий, накоплению оборотных средств. МЗ нацелен на обеспечение занятости населения и укрепления позиции российского товаропроизводителя, стимулирует расширение производства и сферы оказания услуг. МЗ применяют в строительстве объектов, дорог, газовых систем, ремонте школ, больниц и т.д.

Деятельность органов местного самоуправления при организации МЗ:

1. выступают заказчиками на поставку товаров, услуг

2. размещение МЗ на конкурсной основе

3. порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением МЗ определяется уставом муниципального образования.

Планирование и формирование муниципального заказа, а также его размещение, исполнение и контроль за исполнением, в совокупности, представляют собой систему муниципального заказа.


Понятие муниципального права составляют предмет и метод.

Муниципальное право является самостоятельной отраслью права, представляющей собой совокупность правовых норм (публичного и частного права), регулирующих общественные отношения, складывающиеся в системе местного самоуправления.

Признаки МП как отрасли права:

· понятие МП со своими отличительными особенностями,

· предмет, составляющий обособленную группу общественных отношений, характерный только для местной публичной власти,

· комплексный метод правового регулирования, принципы, присущие только публичной власти,

· функции,

· систему, разделяющую МП на две части-общую и особенную,

· научная дисциплина МП,

· источники МП,

· собственные институты, конструированные


Бюджетный процесс (далее БП) – регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников БП по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением.

Три стадии БП: организация БП и составление проекта БП, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение бюджета.

Организация бюджетного процесса и составление проекта бюджета. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета принимает исполнительный орган местного самоуправления за шесть месяцев до начала следующего финансового года. На основании этого решения фи­нансовый орган организует разработку проекта местного бюджета. Для этого он собирает предложения от всех служб хозяйственной и бюджет­ной сферы по основным показателям местного бюджета, согласовывает их и составляет проект бюджета по доходам и расходам.

Рассмотрение и утверждение бюджета. Финансовый орган представля­ет разработанный проект бюджета исполнительному органу местного са­моуправления. Исполнительный орган, как правило, проводит согласова­ние показателей статей бюджета с отраслевыми хозяйственными и бюджетными организациями, а затем обсуждает проект бюджета на своем заседании. На заседание исполнительного органа приглашаются руково­дители муниципальных учреждений, предприятий, организаций.

После рассмотрения проекта бюджета исполнительным органом ме­стного самоуправления глава исполнительного органа готовит бюджет­ное послание и вместе с проектом бюджета направляет его на рассмотре­ние представительному органу местного самоуправления.

Исполнение бюджета. Бюджет муниципального образования исполня­ется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисле­ние всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также на­правление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Исполнительный орган организует исполнение бюджета в соответст­вии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расхо­дов, составляемой согласно объему и срокам финансирования расходов, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год.

Финансовый орган доводит уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения бюдже­та. В ходе исполнения бюджета по предложению исполнительного орга­на может быть введен секвестр бюджета, т.е. сокращение расходов бюд­жета. В соответствии с действующими уставами и положениями о бюджет­ном процессе контроль за исполнением бюджета осуществляет представи­тельный орган местного самоуправления. В этих целях он образует контрольно-счетную палату. Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет кон­троль за исполнением бюджета через свой финансовый орган. В целях контроля за исполнением бюджета организуются отчеты об исполнении бюджета по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и истек­шего года. Вначале отчет об исполнении бюджета обсуждается на заседании ис­полнительного органа в присутствии всех заинтересованных подразделе­ний исполнительного органа. Затем проект отчета направляется предста­вительному органу местного самоуправления. Отчет обсуждается на заседании представительного органа. По ито­гам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт, ут­верждающий отчет.


Формирование муниципальной собственности осуществляется путем разграничения собственности, приватизации, создания новых объектов, передачи, приобретения в результате купли-продажи, дарения, наследства и т. д. Процесс формирования муниципальной собственности во многом за­висит от решения проблемы разграничения собственности между Россий­ской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Очень важным является урегулирование процесса передачи государст­венной собственности в состав муниципальной собственности. Фактически все законы о местном самоуправлении предусматривают возможность по­полнения муниципальной собственности за счет государственной, переда­ваемой муниципальным образованиям. Порядок передачи государственной собственности в состав муници­пальной предусмотрен в ряде нормативных актов федерального уровня и субъектов Российской Федерации. Представительный орган государственной власти рассматривая эти предложения и принимал соответствующее решение. В свою оче­редь, представительный орган местного самоуправления принимал ре­шение о включении данных объектов в муниципальную собственность.

Одним из важнейших способов формирования муниципальной соб­ственности является создание этой собственности путем строительства производственных объектов, приносящих прибыль. В соответствии со ст. 30 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орга­ны местного самоуправления вправе создавать предприятия, учрежде­ния и организации для осуществления хозяйственной деятельности, ре­шать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Приватизация муниципальной собственности является одним из важ­нейших элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» в ст. 29 устанавливает нормы о праве населения и органов местного самоуправления определять порядок и усло­вия приватизации муниципальной собственности. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в ме­стный бюджет. С одной стороны, продажа (приватизация) имущества (объ­ектов) способствует упрочению финансовых ресурсов, с другой стороны, органы местного самоуправления могут избавиться от убыточных предприягий или объектов и тем самым сократить расходы на финансирование де­ятельности и содержание этих объектов, предприятий. Сущность приватизации в системе местного самоуправления состо­ит в том, чтобы обеспечить достаточность средств местных бюджетов для решения задач местного значения.


Муниципальная служба является одним из инструментов осуществления местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2 названного Закона под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. + стандартный набор принципов.( верховенство Конст, приоритет прав и свобод человека, самостоятельность, профессионализм служащих.

Муниципальная должность – это должность, предусмот­ренная уставом муниципального образования в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществле­ние этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправле­ния, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению пол­номочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Права и обязанности муниципальных служащих могут быть опреде­лены в уставах муниципальных образований, которые принимаются на референдумах либо представительным органом, а также сходом (собра­нием) граждан.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагоги­ческой, научной и иной творческой деятельности.

2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и тд;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущест­во и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муни­ципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (по­дарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с ис­полнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной ос­нове по договоренности органов местного самоуправления

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политичес­ких партий, региональных и других общественных объединений.

Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гарантий, не­обходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завер­шения. Федеральный закон гарантирует муниципальному служащему:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступив­шей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им му­ниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в свя­зи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз


Местный референдум — это осуществляемое в пределах муниципального образования по­средством голосования прямое волеизъявление граждан, проживающих в границах муници­пального образования, направленное на реше­ние или обсужде­ние вопросов местного значения, отне­сенных к компетенции местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными за­конами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муници­пальных образований.

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта Российской Федерации.

Принципы:

1. Право граждан на участие в местном референдуме является непре­ложным правилом при его проведении. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, вправе голосовать на местном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными метода­ми иных действиях по подготовке референдума.

2. Непосредственное участие граждан в референдуме.

3. Принцип добровольного участия граждан в местном «никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие граж­данина в референдуме».

4. Принцип свободного Никто не вправе принуждать граждан голосовать вопреки их во­ле

5. Принцип тайного голосования тесно связан с принципом свобод­ного волеизъявления.

6. Принцип гласности осуществляется всеми органами и на всех эта­пах подготовки и проведения местного референдума.

7. Принцип законности.

Решение о проведении местного референдума, согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации», принимается представитель­ным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального об­разования.


Наука муниципального права относится к числу отраслевых наук.

Ее предметом является изучение муниципального права как отрасли права. Она исследует, изучает специфические общественные отношения, регулируемые нормами муниципального права, содержание и виды самих этих норм, механизмы их реализации и т.п.

Среди этих проблем важнейшими являются следующие:

· понятие местного (муниципального) самоуправления: соотношение его с государственным управлением;

· соотношение и содержание федерального, регионального и локального правового регулирования организации и деятельности муниципальных образований;

· проблемы территориальных основ местного самоуправления;

Если в самом общем виде сформулировать понятие муниципального права как науки, то можно сказать, что она представляет собой совокупность знаний, теорий, концепций о местном (муниципальном) самоуправлении, формах его осуществления, правовом регулировании в данной сфере общественных отношений.

Во-первых, муниципальное право связано с муниципальным (или местным) самоуправлением и, следовательно, его можно трактовать как право местного самоуправления, местное (локальное) право.

Во-вторых, муниципальное право - комплексная отрасль права, которая включает как собственные правовые нормы, регулирующие отношения в сфере местного самоуправления, так и нормы других отраслей права, регулирующих отношений в данной сфере, но на локальном (местном) уровне.

И, в-третьих, нормы муниципального права регулируют специфический круг общественных отношений, связанных с организацией и функционированием местного самоуправления в городских и сельских поселениях.

Компетенция местного самоуправления — это установленная нормами конституций, зако­нов, подзаконных актов совокупность прав, обязанностей и предметов ведения граждан му­ниципального образования, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления для осуществления функций и задач местного самоуправления.

Правотворческая инициатива граждан означает, что граждане муни­ципального образования имеют право разработать правовой норматив­ный акт по вопросам местного значения и внести его на рассмотрение в органы местного самоуправления. Проекты нормативных актов, вне­сенные населением, подлежат обязательному рассмотрению на откры­том заседании представительного органа или должностного лица местно­го самоуправления с участием представителей населения. Данная норма нашла закрепление в Федеральном законе «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 25).

Первый способ. Граждане, проживающие в пределах муниципально­го образования, вправе подготовить проект нормативного акта органа местного самоуправления или проекты дополнений и изменений в дей­ствующие нормативные акты и внести их на обсуждение схода или собрания граждан данного муниципального образования. При этом на сходе должны присутствовать граждане, проживающие в границах муни­ципального образования и достигшие возраста 18 лет. Сход или собрание обсуждает проект нормативного правового акта, составляет в соответст­вии с требованиями закона протокол, в который включается вопрос об обсуждении проекта нормативного акта для внесения его в представи­тельный орган местного самоуправления или должностному лицу мест­ного самоуправления, а также решение, принятое относительно проекта нормативного акта. Протокол подписывается председателем и секрета­рем собрания или схода и передается соответствующему органу местно­го самоуправления или должностному лицу местного самоуправления через официальную регистрацию в органе местного самоуправления.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.