Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В этой модели не предусмотрено избрание высшего должностного лица



Управляющий — это наемный служащий, политически нейтральная фигура и профессионал в сфере общественного управления. Он назначается на должность и может быть уволен только советом, который в свою очередь избирается населением.

4. «Совет — система комитетов»

В этой модели не предусмотрено избрание высшего должностного лица.

Ее достоинствами можно считать отсутствие системы разделения властей, которая, как известно, приводит к замедлению процесса принятия решений, а также возможность более жесткого контроля за чиновниками и др.

Однако есть и недостатки: а) бесконтрольность деятельности комиссий; б) нехватка управленческого опыта у выборных уполномоченных; в) отстаивание членами комиссий интересов своих отделов в ущерб другим; г) отсутствие эффективного сотрудничества между отделами и как возможное следствие — дестабилизация процесса управления.

У англосаксонской модели самоуправления есть как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, местные дела полностью передаются в руки населения административно-территориальных единиц и избранных ими органов. С другой стороны, она ведет к максимальной децентрализации в управлении государством, что создает трудности в согласовании решений на различных уровнях системы управления и снижает эффективность ее функционирования, благоприятствует разного рода злоупотреблениям.


Бюджетные полномочия органов местного самоуправления - это установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Перечень бюджетных полномочий урегулирован Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ. Бюджетный кодекс РФ устанавливает принципы самостоятельности местных бюджетов, а также распространяет на местные бюджеты принцип кассового исполнения бюджетов и принцип казначейского исполнения бюджета.


Основы местного самоуправления – это важнейшие образующие эле­менты, которые находятся в тесном взаимо­действии и развитии и составляют фундамент местного самоуправления. К ним относятся демографическая, территориальная, экономическая и правовая основы.

Демографическая основа означает, что местное самоуправление исходит от человека. Именно человек является первоосновой местного самоуправления на всех этапах развития общества. Вначале люди объединились в общи­ны, затем в союзы общин для совместной дея­тельности.

Объединяясь в сообщества, люди стали обо­значать территории этих сообществ. Отсюда вто­рым важнейшим образующим элементом явля­ется территориальная основа. У каждой общины, союза общин была своя территории, в пределах которой они жили, создавали производство, охотились, занимались про­мыслом. Территория, ее границы находились в зависимости от роста чис­ленности людей. Большая численность людей диктовала необходимость расширения территории.

Развитие первых двух основ связано с развитием экономики, включа­ющей производство, собственность, а позднее и финансовые ресурсы. Без производства человек не мог выжить. Оно давало не только продук­ты питания и товары производственного назначения, но и составляло налогооблагаемую базу, с помощью которой формируются финансовые ресурсы местного сообщества. Производство обеспечивало людей рабо­чими местами.

Развитие трех названных фундаментальных основ, естественно, потре­бовало урегулирования этого процесса. В роли такого регулятора со време­нем начинает выступать право, представляющее собой совокупность норм, регулирующих определенные общественные отношения.

Из всего этого следует, что основы местного самоуправления состав­ляют человек (сообщество граждан), территория, экономика и право.

Демографическая основа представляет собой совокупность норм, ус­танавливающих один из характерных признаков местного самоуправле­ния - наличие населения на данной территории.

Территориальная основа местного самоуправления представляет собой совокупность норм, регулирующих территориальное устройство муниципального образования, определяющих состав земель муниципального образования, его границы и порядок их установления и изменения.

экономическую основу местного самоуправления составляют муници­пальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в го­сударственной собственности и переданные в управление органам местно­го самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального об­разования.


Источники муниципального права можно разделить на три уровня: нормативные правовые акты Российской Федерации; нормативные пра­вовые акты субъектов Российской Федерации; нормативные правовые акты муниципальных образований.


Выборными должностными лицами местного самоуправления, соглас­но действующему законодательству субъектов Российской Федерации, яв­ляются глава муниципального образования, глава администрации, предсе­датель представительного собрания, председатель городской, районной Думы, председатель муниципального Совета, староста и другие.


Комитеты и комиссии представительного органа местного самоуправления создаются представительным органом местного само­управления на сессии. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий посто­янные, а также временные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, контроля деятельности местной администрации, предприятий, учреждений и организаций. По итогам изучения вопроса составляются материалы и проекты ре­шений комиссии, комитета. Вопросы рассматриваются на заседании ко­миссии. Комиссии могут проводить совместные заседания, если в этом есть необходимость. Заседание ведет председатель комиссии, комитета. После обсуждения вопроса комиссия, комитет принимает решение. Решение комиссии, комитета носит рекоменда­тельный характер.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИв РФ специальные коллегиальные органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях, за исключением тех дел, которые законодательством отнесены к компетенции других органов или должностных лиц.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – связующее звено между системой социальной профилактики и системой правосудия в отношении несовершеннолетних.

 
 


Институт МП – взаимосвязанная группа однородных норм, которые призваны регулировать однородную группу общественных отношений, складывающихся в системе местного самоуправления. Институты: собственные (референдум, выборы, сходы, муниципальная служба) и смежные (финансово-экономические, договорное право, гражданское право, административное право и т.д.)

Виды институтов:

1. Муниципально-правовой институт территориальной организации местной публичной власти (собственный) – совокупность норм МП, регулирующих однородные группы отношений по поводу территориального устройства.

2. Институт права муниципальной собственности (собственный) – совокупность норм публичного и частного права, регулирующих отношения, входящие в экономическую основу местного самоуправления.

3. Институт местных муниципальных финансов (смежный) – совокупность норм муниципального, налогового и финансового права, регулирующих группы отношений, складывающихся по поводу формирования, расходования финансовых ресурсов в системе местного самоуправления.

4. Социальный институт МП (собственный)– совокупность норм МП, регулирующих группы отношений по поводу формирования поселений, их органов власти и реализации функций в системе местного самоуправления.

5. Организационный МП институт (собственный)– совокупность норм МП, регулирующих общественные отношения, касающиеся наименования, структуры органов местного самоуправления, порядка их формирования, формирования и принципов их деятельности и выборных должностных лиц.


В 1785 г. были приняты Жалованная грамота городам и Городовое Положение, объединившие в себе производственный и территориальный принципы становления самоуправления в городах. Городовое Положение представляет собой правовой документ, в кото­ром использован системный подход к организации управления общест­вом. Со вступлением на престол Александра 1 в 1801 г. действие Городовое Положение остается в силе до городской реформы 1870 г. Речь идет о собственности, о свободном развитии производства и свободе инициати­вы граждан, составляющих основу местного самоуправления.Статья 2 Городового Положения 1785 г. устанавливает, что городу принадлежит навечно недвижимая и движимая собственность: земля, са­ды, поля, пастьбы, луга, реки, леса, рощи, кустарники, пустыри, водяные и ветряные мельницы.Смысл его состоял в том, что кроме самих граждан никто не сможет сделать страну процветающей. Отдавая приоритет развитию производства и различного рода про­мыслов, Положение 1785 г. (ст. 90) вводит уведомительный порядок со­здания всех без исключения производств, приносящих людям пользу. Анализ Городового Положения 1785 г. показал, что все его нормы были нацелены на развитие мелкого и среднего производства, на созда­ние как можно большего числа собственников в городах, на подъем инициативы людей, от которых зависело все. Органы и формы осуществления местного самоуправления, соглас­но Городовому Положению, приобретают более совершенный, структу­рированный характер. Так, в соответствии с Городовым Положением 1785 г. гильдии имели свое внутреннее самоуправление, цехи и ремес­ленные управы — свое. На уровне города в качестве органа местного самоуправления изби­рались городская общая Дума и городская шестигласная Дума. Испол­нительную власть представлял городской Магистрат, выполнявший ре­шения городской Думы. Шестигласная городская Дума избиралась на заседании общей го­родской Думы. Таким образом, выборное начало органов самоуправления и долж­ностных лиц на производстве и в масштабах города было одной из глав­ных форм проявления самоуправления по Положению 1785 г.


Главным органом сельского самоуправления был сход, состоявший из домохозяев и других представителей сельского общества. К числу дел первой категории были отнесены принятие в общество но­вых членов с правом на надел и увольнение членов общества; разрешение семейных разделов; переделы земель, окончательный раздел общинных зе­мель на подворные участки; распоряжение выморочными наделами и др...Ко второй категории дел относились исключение из обществ порочных его членов; опека над малолетними и несовершеннолетними сиротами; совещания и ходатайства об общественном благоустройстве, призрении и обучении грамоте; обеспечение народного продовольствия; устройство и поддержание церквей и др… Кроме того, к компетенции сельских сходов относились дела по орга­низации сельского управления: выборы должностных лиц, назначение им содержания; назначение сборов на мирские расходы; установление добровольных складок и употребление мирских капиталов. К компетенции сельского старосты относились вопросы исполни­тельно-распорядительного характера. Он выполнял роль исполнитель­ного органа, созывал сходы, председательствовал на них. Староста имел право роспуска схода.Из этого следует, что представительный орган, каким являлся сход, решал одни вопросы, исполнительный - другие. У сельского схода пол­номочия были более объемны, чем у старосты.По сущности сход представлял собой ранее действовавший на Руси союз общин с ограниченным представительством.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.