Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Парадокс бережливости. Взаимосвязь модели ADAS и Кейнсианского креста



Парадокс бережливости - попытка общества больше сберегать оборачивается таким же или меньшим объемом сбережений. Если прирост сбережений не сопровождается приростом инвестиций, то любая попытка домашних хозяйств больше сберегать окажется тщетной в связи со значительным снижением равновесного ВНП, обусловленным эффектом мультипликации.

Экономика стартует в точке А (см. рис.5.5.). В ожидании спада домашние хозяйства стремятся побольше сберегать: график сбережений перемещается от S до S', а инвестиции остаются на том же уровне I. В результате потребительские расходы относительно снижаются, что вызывает эффект мультипликатора и спад совокупного дохода от YO до УI. Так как совокупный доход У снизился, то и сбережения в точке В окажутся теми же, что и в точке А.

Если одновременно с ростом сбережений от S до S' возрастут и запланированные инвестиции от I до I', то равновесный уровень выпуска остается равным Yg и спад производства не возникнет. Напротив, в структуре производства будут преобладать инвестиционные товары, что создает хорошие условия для экономического роста, но может относительно ограничить уровень текущего потребления населения. Возникает альтернатива выбора: либо экономический рост в будущем при относительном ограничении текущего потребления, либо отказ от ограничений в потреблении ценой ухудшения условий долгосрочного экономического роста.

Рост сбережений может оказать на экономику антиинфляционное воздействие в условиях, близких к полной занятости ресурсов: спад потребления и следующее за ним сокращение совокупных расходов, занятости и выпуска (с эффектом мультипликатора) ограничивают давление инфляции спроса -совокупный спрос снижается от AD до ADj, что сопровождается спадом производства от У1 до У2 и снижением уровня цен от P1 до P2 (см. рис.5.6.).

Модель Кейнсианского креста не позволяет иллюстрировать процесс изменения уровня цен Р, так как предполагает фиксированные цены. Крест Кейнса конкретизирует модель AD-AS для целей краткосрочного макроэкономического анализа с "жесткими" ценами и не может быть использован для исследования долгосрочных последствий макроэкономической политики, связанных с ростом или снижением уровня инфляции.

Дополнение: Большинство способов государственного регулирования экономики содержит в себе возможность увеличивать свою силу в геометрической прогрессии, что называется мультипликативным эффектом.Рассмотрим действие этого эффекта на примере банковского мультипликатора. Банк привлекает деньги организаций и населения под определенный процент с тем, чтобы проводить кредитные и инвестиционные операции с этой аккумулированной суммой денег с целью извлечения дохода. Для безопасности кредитных операций банка и обеспечения возвратности привлеченных средств банки не могут использовать в своей работе все привлеченные средства и вынуждены создавать резервы. Норма банковского резерва устанавливается центральным банком и определяется следующим образом:

Норма резерва = (Обязательные резервы/Привлеченные срелства)х100%

Предположим, что норма резервирования для банков равна 20%. Пусть теперь фирма или частное лицо размещает на депозит 10 млн рублей. Тогда после отчисления в резервный фонд 2 млн рублей в распоряжении банка временно оказываются 8 млн рублей, которые он может предоставить в кредит. Таким образом, вместо реально существующих 10 млн рублей мы уже имеем 18 млн рублей. Хотя 10 млн рублей лежат на депозите, фирма или частное лицо могут забрать их в любой момент, т.е. это вполне реальные деньги.Далее, если фирма, получившая кредит, расплатится со своим контрагентом, а тот, в свою очередь, положит эти 8 млн рублей в свой банк, то этот второй банк после отчисления в резервный фонд 1.6 млн рублей сможет выдать кредит на сумму 6.4 млн рублей. В результате, после второго этапа мы будем иметь в обращении не 10 млн рублей, а 10+8+6.4=24.4 млн рублей. Подобная процедура может продолжаться до тех пор, пока выдаваемый кредит имеет осмысленную сумму. Предельный результат такого увеличения денежного предложения можно выразить формулой:Банковский мультипликатор = 1 / (Норма резервирования)

В нашем случае мультипликатор равен 1/0.2 = 5. То есть наши исходные 10 млн рублей могут увеличить количество денег в обращении до 50 млн рублей. Описанная схема идеальна и абстрактна, так как необходимо учитывать, что фирмы не все деньги будут хранить в банке, что не все банки четко придерживаются норм резервирования и т.п.Кроме того, нужно понимать, что мультипликативный эффект может иметь как положительное направление действия, так и отрицательное. То есть, если фирма возьмет из банка свои 10 млн рублей и увезет их за границу, то с помощью такого же мультипликативного эффекта количество денег в обращении уменьшится на 50 млн рублей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.