Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ



ПРОБЛЕМА ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ЖИЗНИ

1) И.А. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» продемонстрировал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. При жизни все относились к нему с почтением, однако после смерти о нем не вспоминала даже его семья. Если свое путешествие в Старый свет герой начинал в роскошной каюте, то после смерти его везли в просмоленном гробу, скрытого от живых глаз глубоко внизу, в черном трюме корабля. Таким образом, живя бренными ложными ценностями, американский миллионер умер, так и не узнав, что такое настоящая жизнь с ее земными нематериальными радостями.

2) Тема истинных и ложных ценностей является одной из ключевых в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». В произведении представлена массовая дезориентация современного автору поколения. Люди повязли в различных грехах: от скупости до взяточничества. Воланд, а также его свита, являются некой лакмусовой бумажкой, индикатором, демонстрирующим низменность человеческой сущности. Автора тревожит то, что человек мегаполиса в погоне за материальными благами окончательно забывает об истинных, вечных ценностях. Тщательно вырисованная М. Булгаковым сцена сеанса черной магии в варьете демонстрирует всю масштабность человеческого грехопадения.

 

 

ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

1) Ч. Айтматов в романе "Буранный полустанок" рассказывает легенду о манкуртах. Maнкурты - это люди, насильно лишенные памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать из плена беспамятства своего сына. И над степью звучит ее отчаянный крик: "Вспомни имя свое!".

2) В Тихом океане есть крошечный клочок суши - остров Пасхи. На этом острове находятся циклопические каменные изваяния, которые уже долго волнуют умы ученых всего мира. Для чего люди соорудили эти огрoмныe статуи? Как островитянам удавалось поднимать многотонные каменные глыбы? Но местные жители (а их осталось чуть более 2 тысяч человек) не знают ответов на эти вопросы: нить, связующая поколения, прервалась, опыт предков безвозвратно утрачен, и только безмолвные каменные колоссы напоминают о великих свершениях прошлого.

 

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

 

1) В свое время футуристы выдвинули лозунг "Сбросить Пушкина с корабля современности". Но в пустоте творить невозможно. Не случайно в творчестве зрелого В. Маяковского ощущается живая связь с традициями русской классической поэзии.

2) Царь Петр I умел заглядывать далеко вперед, зная, что плоды его усилий пожнут будущие поколения. Как-то Петр, сажая желуди, заметил, как один из присутствовавших при этом вельмож скептически улыбнулся. Разгневанный царь сказал: "Понимаю! Ты мнишь, что не доживу я до матерых дубов. Правда! Но ты - дурак, я оставляю пример прочим, чтоб делали то же, а потомки со временем строили из них корабли. Не для себя тружусь, польза государству впредь".

 

ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЯ. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ.

1) Тема значительной роли каждой личности в историческом процессе представлена в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Так, Емельян Пугачев, будучи простым крестьянином, смог поднять восстание, добиваясь лучшего будущего для своего народа. Этот человек был близок к народу, но его идеи были преждевременными, поэтому не нашли отклика в душе простых людей. Однако именно такие личности, как Пугачев, творят историю, воздействуя на самосознания людей и придавая им силы для борьбы за свое счастье.

2) "Свято место пусто не бывает!" - эта поговорка с обидной легкомысленностью выражает мысль о том, что незаменимых людей нет. Однако история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека, от его веры в свою правоту, от его приверженности своим принципам. Имя английского просветителя Р. Оуэна известно всем. Взяв в управление фабрику, он создал благоприятные условия для жизни рабочих. Построил удобные домики, нанял мусорщиков для уборки территории, открыл библиотеки, читальни, воскресную школу, ясли, сократил рабочий день с 14 до 10 часов. За несколько лет жители городка буквально переродились: они овладели грамотой, исчезло пьянство, прекратилась вражда. Казалось бы, сбылась многовековая мечта людей об идеальном обществе. У Оуэна появилось много продолжателей. Но, лишенные его пламенной веры, они не смогли успешно повторить опыт великого преобразователя.

 

 

1) В рассказе «Толстый и тонкий» замечательный русский прозаик А.П.Чехов размышляет на тему рабского чинопочитания, пресмыкания и унижения перед вышестоящими по службе людьми. Автор описывает встречу двух приятелей – бывших одноклассников: толстого и тонкого. По мелким деталям, виртуозно введенными А.П.Чеховым, становится ясно, что толстый больше преуспел в жизни и занимает более высокий чин. Приятели искренне радовались неожиданной встрече, пока тонкий не узнал о служебном положении толстого. Тут его будто подменили: тонкий стал лебезить и пресмыкаться перед своим преуспевшим приятелем. Главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. Автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом». Тема чинопочитания актуальна до сих пор. И сейчас встречаются люди, которые льстят начальству. Автор хочет подчеркнуть, что уважение к вышестоящим и рабское чинопочитание — это совершенно разные вещи, и человек должен уметь достойно себя вести и оставаться человеком на любой ступени служебной лестницы.

2) Народная мудрость гласит: «дружба дружбой, а служба службой». Однако важно, чтобы эта самая служба не перерастала в чиноугодничество, в преклонение перед вышестоящими. К сожалению, в литературе и в жизни мы часто сталкиваемся с неоправданным чинопочитанием. Так, в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» чиновники уездного города по ошибке принимают Хлестакова за настоящего ревизора, всячески пытаясь угодить ему, они совсем не обращают внимания на его глупость и лживость. Таким образом, вся комедия пронизана смехом сквозь слезы, ибо Н.В. Гоголь прекрасно понимал, что проблема чиноугодничества, раболепия, пресмыкания перед сливками общества не только вызывает смех, но и приводит к плачевному результату.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.