5. Определение исследовательских методов, разработка исследовательского инструментария
5. Определение исследо-вательских методов, разработка исследователь-ского инструментария (эмпирическая модель + гипотезы + правила и дизайн)
6. Пакет документов для полевого этапа исследования
6. Организация полевого этапа исследования, сбор и обработка эмпирических данных (SPSS)
6. Организация полевого этапа исследования, сбор и обработка эмпирических данных (SPSS)
I. Документальная / Делопроизводственная технология исследования
II. Процессная / Содержательная технология исследования
III. Учебно-проектная / Учебно-организационная технология исследования
7. Итоговый аналитический отчет по результатам исследования как документ
7. Разработка и тестирование итогового аналитического отчета по результатам исследования
7. Разработка и тестирование итогового аналитического отчета по результатам исследования
8. Электронная презентация результатов исследования как документ
8. Разработка и тестирование электронной и устной презентации результатов исследования
8. Разработка и тестирование электронной и устной презентации результатов исследования
9. Передача Заказчику итогового аналитического отчета и электронной презентации результатов исследования
9. Презентация итогового аналитического отчета руководителям и специалистам Заказчика исследования
9. Презентация итогового аналитического отчета перед субъектами, заинтересованными в результатах исследования (семинары, конференции)
10. Акт / Протокол о завершении исследования и отсутствии претензий со стороны Заказчика
10. Изучение Заказчиком итогового аналитического отчета и электронной презентации результатов исследования
10. Изучение итогового аналитического отчета и электронной презентации результатов исследования: ошибки и недостатки
11. Апробация / Внедрение / Интеграция результатов исследования
11. Разработка механизмов Апробации / Внедрения / Интеграции результатов исследования
12. Работа над ошибками по всем стадиям и этапам исследовательского процесса
12. Работа над ошибками по всем стадиям и этапам учебного исследования
Особенности организации учебного процесса,
практических занятий и самостоятельной работы
Студенты ИРСО, изучающие учебные дисциплины «эмпирическая социология» и «маркетинговые исследования» на лекционных и практических занятиях, обязательно дополняющие их самостоятельной подготовкой, осваивают в учебном процессе исследовательскую и аналитическую профессиональную компетенцию – особую систему знаний, умений и навыков.
Технология разработки и реализации Маркетингового / Социологического исследования раскрывается и осваивается на лекционных и практических занятиях в виде трех взаимосвязанных подходов:
1. Документальная / Делопроизводственная технология исследования.
2. Процессная / Содержательная технология исследования.
3. Учебно-проектная / Учебно-организационная технология исследования.
Освоение исследовательской и аналитической компетенции (системы знаний, умений и навыков) осуществляется посредством последовательного выполнения студентами самостоятельно или в составе исследовательских групп (команд) ряда учебно-проектных и учебно-организационных заданий. Результаты выполненных заданий представляются и защищаются на практических занятиях, а так же студенческих научно-практических конференциях.
На зачете / экзамене студенты должны показать исследовательские и аналитические знания, умения и навыки по каждому из подходов Технологии разработки и реализации Маркетингового / Социологического исследования (1 подход – 10 документов; 2 и 3 подходы – 12 этапов и 12 практических заданий).
В ходе реализации учебно-проектных и учебно-организационных заданий, которые фиксируются в настоящую рабочую тетрадь, студенты должные попробовать себя в следующих профессиональных ролях:
· руководитель исследовательской группы, исследовательского проекта;
· исследователь-аналитик (разработчик программ и отчетов):
· специалист по обработке эмпирических данных (SPSS и др. программы);
· анкетер, интервьюер, модератор, контролер (полевой этап исследования);
· специалист, представляющий результаты исследования перед заинтересованными аудиториями.
Рабочая тетрадь является учебно-методическим пособием, помогающим студентам последовательно осваивать исследовательскую и аналитическую технологию.
Особенности формирования исследовательской группы / команды:
Особенности данной группы произошло в связи с тем, что всем из данной группы интересны позиции однокурсников к политической жизни в России на данный момент времени._______
Маркетинговое / Социологическое исследование на тему:
«Отношение студентов-бакалавров 2 курса ИРСО к власти и оппозиции в России ».________ ________________________________________________________________________________
Заказчик исследования / Субъекты, заинтересованные в результатах исследования:
Актуальность исследования – в настоящее время, интерес к борьбе оппозиции и___________ действующей власти в стране, крайне велик.__________________________________________
Проблема исследования – отношение студентов бакалавров 2курса ИРСО к оппозиционным движениям в России______________________________________________________________
Предмет исследования – заинтересованность студентов бакалавров 2 курса ИРСО__________ обстановкой дел в политической сфере страны________________________________________
(Запрос на Маркетинговое / Социологическое исследование)
1. Информация о Заказчике исследования
Жидких А.И.
Маркетолог-аналитик.
К.с.н., доцент кафедры экономики и маркетинга ИРСО,
e-mail: etustra2@mail.ru
тел. 8-961-875-5583
2. Информация о проблеме и цели исследования
Проблема исследования-
Цель исследования:
отношение студентов бакалавров 2курса ИРСО к оппозиционным движениям в России
1) узнать уровень политической активности студентов бакалавров 2 курса ИРСО
2) Узнать отношение студентов к действующей власти и оппозиции
(1) Техническое задание
на Маркетинговое / Социологическое исследование:
Календарный план исследования:
№
Стадия / Период:
Содержание исследовательских работ:
Неделя
«15» - «21» октябрь 2012 г.
1.Формирование исследовательской группы
2.Определение темы, проблемы исследования
3. Разработка I,II,III,IV раздела программы исследования
4. Определение обязанностей и ответственных сторон
Неделя
«1» - «15» ноябрь 2012 г.
5. Определение исследовательских методов, разработка исследовательского инструментария
6.Создание анкет
7.Проведение опроса посредствам, интернет анкетирования
8.Обработка полученных данных
Неделя
«5» - «2» ноябрь -_ декабрь 2012 г.
9. Формирование выводов и результатов исследования
10. Создание рекомендаций
Неделя
«11» - «17» декабрь_ 2012 г.
11. Оформление исследования в презентации PowerPoint.
12. Оформление результатов исследования
13. Презентация и защита работы