Кафедра педагогики и методики начального образования
КОНСПЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ РАЗМИНКИ
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
СОСТАВИТЕЛИ:
Абдрафикова Т.
Артеева Е.
Бажукова А.
Вавилина А.
Гимадиева Ж.
Гуляева О.
Игнатова И.
Князева М.
Косякова Е.
Шевчук Л.
Слесаренко Н.
Шнайдер Е.
Широкова И.
Шишмакова Н.
Щиголева В.
ГРУППА 6504
Сыктывкар 2013
Задачи:
Активизация умственной деятельности студентов.
Текущий контроль знаний.
Выявление менее усвоенных тем.
1. Опираясь на схему, дайте определение «брака» и «семьи».
ОТВЕТ:
Брак – это особый социальный институт, исторически обусловленная, социально регулируемая форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу.
Семья – малая социальная группа важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношение между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство.
Назовите четыре функции семьи по Гребенникову
ОТВЕТ:
1- Репродуктивная
2- Экономическая
3- Воспитательная
4- Коммуникативно-организационное
Укажите соответствующие формулам стили семейного воспитания
Формулы:
1.Высокий контроль + теплота=__________________________________
2.Высокий контроль + холодность =______________________________
3. Низкий контроль + теплота = __________________________________
4. Низкий контроль + холодность =_______________________________
1. Выбор партнера – торговая сделка. Валюта – социальное происхождение, образование, личные качества (внешность, возраст).
А. Теория Мелвилла
Б. Теория Скупера
В. Теория Синтерса
2. Прочность взаимоотношений партнеров на каждой ступени развития отношений зависит от «равенства обмена». Стадии выбора брачного партнера: стимул (привлекательность партнера), ценность (сходство вариантов), роль (соответствие ролевого поведения избранника своим ожиданиям).
А. Теория Скилберга
Б. Теория Уинча
В. Теория Мерстейна
3. Противоположности притягиваются по социально-культурным характеристикам, а не на уровне личностных характеристик.
· Вид возбуждения, который приводит к физическому влечению и сексуальному поведению в отношениях. 7 букв
(ОТВЕТ: страсть)
· Кратковременное (один человек любит другого), долговременное (обязательство сохранять эту любовь). 13 букв
(ОТВЕТ: обязательство)
Найди ошибку в последовательности этапов развития любви как чувства.
a) Изучение предмета любви.
b) Восхищение предметом любви.
c) Рождение сомнения.
d) Зарождение любви.
e) Второй этап кристаллизации чувств.
f) Развитие отношений в сторону достижения полной близости и единства с объектом.
ОТВЕТ: 1-b; 2-a; 3-d; 4-c; 5-e; 6-f.
Допиши ключевые слова в определение критерия деления на отдельные этапы жизненного цикла семьи
Изменение отдельных ________________________ (функций) семьи, ______________________ (структуры) семьи, способов внутрисемейных ________________________________ (коммуникаций).