Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В случае нарушения командами правил Турнира, организаторы заставляют за собой право исключить команду

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении мероприятия

«Открытый эрудит-турнир кафедры ТТМ и РПС»

Место и время проведения мероприятия.

Место проведения мероприятия:

г. Омск, ОмГУПС, Маркса пр. 35, аудитория 1-210.

Время и место проведения мероприятия:

I отборочный тур - 5 ноября 2015г. Время: 17:25.

II отборочный тур - 12 ноября 2015г. Время: 17:25.

III отборочный тур - 26 ноября 2015г. Время: 17:25.

Финал турнира - 3 декабря 2015г. Время: 17:25.

В случае изменений, время и место проведения мероприятия организаторы дополнительно сообщат командам.

Организация мероприятия.

Организаторы мероприятия: кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава».

Контактные данные организаторов

Кафедра «ТТМ и РПС», г. Омск, Маркса пр. 35, ауд. 1-053.

Контактное лицо – Супчинский Олег Павлович, преподаватель кафедры ТТМ и РПС.

Тел. 8-908-105-24-16

Адрес электронной почты: sunchinyan@mail.ru

Страница «Вконтакте»: http://vk.com/sunchinyan

Страница мероприятия «Вконтакте»: http://vk.com/svojaigraomgups

Участники турнира.

В игре принимают участие команды из числа студентов и магистрантов (всех факультетов, направлений подготовки и курса обучения) Омского государственного университета путей сообщения. К участию допускаются команды из 5 человек, включая капитана.

К участию допускается первые 30 команд, подавшие заявку на участие не позднее даты, указанной в п.5.

 

Условия подачи заявок.

Заявки на участие (приложение 1) принимаются до 3 ноября 2015 года в группе http://vk.com/svojaigraomgups и по электронной почте sunchinyan@mail.ru.

Условия и порядок проведения турнира.

Общие положения

 

Эрудит-турнир – это особый вид научно-познавательной деятельности, который рассчитан не столько на фактические знания участников, сколько на умение логически мыслить, общую эрудицию. Турнир формирует навыки работы в команде и принятия нестандартных решений в короткие сроки при стрессовой ситуации.

Турнир проводится сотрудниками кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» при поддержке спонсоров и партнеров, выявленных в процессе подготовки и проведения Турнира. Данный Турнир не является коммерческим мероприятием. Проводится только за счет средства организаторов, партнеров и спонсоров.

«Открытый эрудит-турнир кафедры ТТМ и РПС» проводится в рамках празднования 115-летия Омского государственного университета путей сообщения.

Турнир представляет собой интеллектуальные командные состязания.

В рамках турнира проводится три отборочные игры и финал, в который выходит 4 команды, набравшие максимальное суммарное количество баллов по итогам трех отборочных игр (максимальное количество баллов по итогам отборочных игр - 630 баллов). При равенстве баллов у команд, претендентов на выход в финал, проводится переигровка в формате, дополнительно оговоренном организаторами. Каждая отборочная игра состоит из двух раундов.

В первом раунде командам предлагается 25 блиц-вопросов на общие темы, в формате, выбранном организаторами. Ответы на вопросы команды заносят в бланк, выданный организаторами. Время ответа на вопрос 40 секунд. За каждый правильный ответ команде начисляется 4 балла. Максимальное количество баллов за раунд – 100 баллов.

Во втором раунде командам предлагается 10 вопросов в формате «Что? Где? Когда?» (п.6.2), 5 вопросов в формате «Бескрылки» (п.6.3), 5 вопросов в формате «Пентагон» (п.6.4). По итогам первого раунда команда может набрать – максимум 110 баллов.

Финал турнира проводится в формате викторины «Своя игра» (п.6.5).

 

Победители Отборочных туров и Финала награждаются памятными призами и подарками от организаторов и партнеров турнира.

 

Командам необходимо иметь с собой «черновики» и ручки для заполнения бланков ответов, а также для записи вопросов, если это предполагает формат задания.

ВНИМАНИЕ! Командам запрещается использовать любые средства связи, мобильные устройства, компьютеры. Под любым предлогом. Запрещается совещаться с соседними командами, мешать командам, применять ненормативную лексику. За любое нарушение организаторы оставляют за собой право оштрафовать команду на 20 игровых баллов.

Если команда не вовремя сдала бланк ответов в любом из раундов, ведущий оставляет за собой право не принять бланк команды или оштрафовать команду на 10 баллов.

Во время игры игрокам запрещается покидать игровой стол команды. Если игрок покинул команду во время игру, вернуться он сможет только после окончания раунда.

В случае нарушения командами правил Турнира, организаторы заставляют за собой право исключить команду.

Что? Где? Когда?

Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команд есть 1 минута на обсуждение. За 10 секунд до конца этого времени звучит сигнал «пип». Команды сдают ведущему листочки, на которых указывают своё название, номер вопроса и свой ответ. Ответ представляет собой слово или короткую фразу. Он должен соответствовать заданному в вопросе формату (количество слов, первые буквы и т.д.). Нельзя указывать на одном листочке два различных ответа (в скобках, через «или» и т.п.), в таком случае ответ считается неверным, даже если среди указанных ответов верный был. Также нельзя сдавать более одного листочка.

За каждый верный ответ команде зачисляется 5 баллов.
Последнее слово о том, считается ли ответ верным, остаётся за ведущим. Всего играется 10 вопросов.

Командам необходимо иметь при себе 10 мини-бланков произвольного размера (предпочтительно 5*5 см.), на которых будет указано название команды и номер вопроса.

Бескрылки.

Бескрылка – это четверостишие, в котором пропущено «крыло» – некоторая фраза, являющаяся общеизвестным «крылатым» выражением, поговоркой, цитатой из литературы или песни, названием произведения, рекламным слоганом и т.п. Задача команды – заполнить пропуск.
«Крыло» часто предстаёт в непривычном значении, иногда в нём меняются знаки препинания, а иногда даже несколько видоизменяются слова.

Команде выдается бланк с пятью «бескрылками». Команде необходимо за отведенное время заполнить пропуски в бланке. До выдачи задания, команда может выбрать бланк «без подсказки» или «с подсказкой».

Время на решение бланка без подсказки: 5 минут.

Время на решение бланка с подсказкой: 5 минут.

Стоимость одного правильного ответа: 6 баллов без подсказки, 3 балла с подсказкой.

Пример:

Мне название фильма знакомо.

Называется он не иначе,

Как "Синьоры близ сельского дома",

Или нет – "[...]" .

Ответ: «Джентльмены у дачи»

Подсказка: первые буквы слов в пропущенной фразе.

 

Пентагон.

Ведущий объявляет тему вопроса и начинает задавать подсказки. Всего подсказок 5. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд. Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3, с четвертой – 2, с пятой – 1 балл. За любой неверный ответ с любой подсказки команда теряет 1 балл. За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает. Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
Следовательно, максимальный балл, который может заработать команда с одного вопроса – 5 баллов, минимальное – минус 5 баллов.

Игра продолжается до розыгрыша 5 вопросов.

Командам необходимо иметь при себе 25 мини-бланков произвольного размера (предпочтительно 5*5 см.), на которых будет указано название команды, номер вопроса и номер подсказки.

Своя игра.

Основной процесс в игре – ответ на вопросы. Вопросы в игре сформулированы, как правило, в виде утверждений, где искомое слово заменено местоимением. Игроки должны догадаться, о чём идёт речь в вопросе, и дать ответ.

В игре принимают участие 4 команды по 5 игроков. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков.

Суть игры заключается в том, что 4 команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из четырёх раундов – трёх основных и финального. Каждый из основных раундов содержит 30 вопросов – 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость – в первом раунде она возрастает от 100 до 500 очков, во втором – от 200 до 1000, и в третьем – от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее.

Начинается игра с выбора первой командой одного из 30 вопросов. Вопрос зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может нажать на кнопку и дать ответ на него. Игроки могут нажимать на кнопку не в любой момент, а только после прочтения его ведущим. В случае правильного ответа стоимость вопроса прибавляется к счёту ответившего игрока и он выбирает следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право нажать кнопку и дать свой ответ. Если в течение пятнадцати секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала и предыдущий вопрос.

Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Специальные вопросы

Помимо обычных вопросов, существуют специальные – «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион».

Кот в мешке

§ Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а получившая его команда выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде (например, в первом раунде можно выбрать стоимость «Кота», равную 100 или 500), либо стоимость задается автоматически. Команда обязана ответить на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.

Вопрос-аукцион

§ Вопрос, на который отвечает одна из команд без борьбы за "кнопку", где учитывается правило торговли: команды поочередно повышают ставки и право отвечать, достается сделавшей наибольшую ставку, при этом ставка "ва-банк" может быть перебита большим "ва-банком".

Первым ставку делает команда, выбравшая «Вопрос-аукцион». Если сумма у нее на счету меньше номинальной стоимости вопроса, она может играть только за эту стоимость. Затем опрашивается та из троих оставшихся, у кого сумма на табло меньше. Если у оставшихся команд суммы равны, очерёдность определяет ведущий. Вторая команда может повысить ставку, тем самым перебивая ставку первой, или отказаться от торга (пасовать). Затем опрашивают третью команду, а потом четвертую, возвращаются к тому, кто открыл вопрос и т.д.. Любая команда в любой момент, кроме открывшей вопрос в своей первой ставке, может сказать «пас» и выбыть из торгов. Если озвученные ставки превышают текущий счёт какой-либо из команд, та команда автоматически исключается из торгов.

Примечания

Количество и расположение «Котов» и «Аукционов» в каждом раунде и в игре в целом заранее неизвестно и не регламентируется. Вне зависимости от правильности ответа команды, отвечавшая на специальный вопрос, получает право хода и выбирает следующий вопрос.

Финальный раунд

Перед финальным раундом команды, имеющие на своем счету отрицательную или нулевую сумму, покидают игру. В случае если все вынуждены сделать это, победителем считается команда, ближайшая к нулю, а финальный раунд не разыгрывается.

В начале, командам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Команды по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающей), убирают по одной теме, до тех пор, пока не останется одна. Затем команды делают ставки, записывая их на листе бумаги. Команда может поставить любую сумму, кратную 1 очку, но не выше своего результата. После ввода ставок, ведущий зачитывает текст вопроса и объявляет о начале 1 минуты на обдумывание командой «Время!». На вопрос финала обязаны отвечать все играющие, записывая свой ответ на листочке бумаги.

По истечении 1 минуты ответы команд открываются, как правило, по возрастанию сумм, начиная с отстающей. Ведущий оглашает ответ, определяет его правильность, оглашает ставку. В случае правильного ответа счёт игрока увеличивается на сумму ставки, иначе – уменьшается на неё же. Если никто из игроков не ответил правильно, ведущий сначала объявляет победителя, а затем произносит правильный ответ.

Победителем игры объявляется та команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя у двух, трёх или четырех команд между ними проводится «перестрелка». Задаются 5 вопросов из одной темы, стоимостью от 100 до 500 очков. Отвечать на них могут лишь кандидаты на победу. В случае повторного равенства очков проводится новая «перестрелка» и т. д. до выявления победителя.


 

Приложение 1

«Открытый эрудит-турнир кафедры ТТМ и РПС»

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

 

Название команды «»

 

 

Ф. И. О. телефон e-mail
(капитан)    
     
     
     
     

 

Заполненную заявку необходимо отправить до 3 ноября 2015 годалюбым способом, по адресам, указанным в п.5 данного Положения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.