Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Социально-профессиональная адаптация молодежи



«Профессиональная адаптация - важнейший этап процесса профессионального самоопределения человека. На этом этапе выявляются недостатки предшествующей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, осуществляется процесс формирования новых установок, потребностей, интересов в сфере труда и, наконец, выявляется, насколько жизненные планы оказались реальными. Поэтому адаптация является своеобразным критерием эффективности профориентационной работы с молодежью.

Профессиональная адаптация - это процесс приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к условиям их профессионального труда в результате чего происходит закрепление кадров в народном хозяйстве.

Многие исследователи считают, что процесс профессиональной адаптации начинается непосредственнона производстве, другие утверждают, что начало этого процесса закладываются еще в школе, и подразделяют его на четыре периода: подготовка к труду в школе, выбор профессии, профессиональная подготовка, начало трудовой деятельности.

Под профессиональной адаптацией понимают также социально-экономический процесс приспособления человека к осваиваемой профессии.

В процессе адаптации происходит активное включение личности в ту или иную социальную, профессиональную группу, освоение социально-психологических отношений в этой группе.

Следовательно, в профессиональной адаптации можно выделить две взаимосвязанные стороны: профессиональную и социально- психологическую.

Профессиональная адаптация включает в себя овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками, умением быстро ориентироваться в различных производственных ситуациях, контролировать и программировать свои действия.

Социально-психологическая адаптация заключается в приспособлении молодого работника к правилам поведения, действующим в конкретной социально-профессиональной группе. Сюда входит ознакомление с целями и задачами коллектива, его традициями, отношениями между руководителями и подчиненными и т.п.

В процессе приспособления к трудовому коллективу можно выделить три стадии:

* ознакомление с новой ситуацией;

* стадия приспособления к этой ситуации - работник переориентируется, признает главные элементы новой системы ценностей, но у него сохраняются в качестве равноценных многие прежние установки”

* стадия ассимиляции - полное приспособление к трудовому коллективу, усвоение его установок.»[23]

25.

Заключение

 

В заключение проведенной работы мы получили следующие результаты:

1.Изучили теорию профориентации, включая факты, закономерности, принципы (принцип сознательности, принцип соответствия выбираемой профессии, принцип активности и принцип развития)

 

2.Изучили методологию, используемой в профориентационной работе, которая помогает повысить эффективность практической работы, включающую в себя:

· предварительную классификацию учащихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планов и соответствующую воспитательную работу в этих группах

· подготовку молодежи к выбору профессии и своего места в обществе

· профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.

· предварительную профессиональная диагностику, направленную на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии и т.д.

 

3.Рассмотрели способы планирования профориентационной работы и помощи, профессионального воспитания учащихся

 

4. Произвели оценку деятельности по решению проблем, связанных с социально-профессиональной адаптацией молодежи, т.е. приспособления учащихся к будущей профессии в общеобразовательных школах, профтехучилищах, техникумах, вузах и т.д. к условиям их профессионального труда

На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:

 

1.Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянными поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации.

 

2. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения школьной молодежи способствует успеху профориентационной деятельности .

3. Подробное рассмотрение содержания и основных методов работы по профессиональной ориентации позволяет отметить в заключение, что «профессиональная ориентация - это государственная по масштабам, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная многогранная проблема»[24].

26.

8. Список литературы:

1. «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»

Н.С. Пряжников, Москва, Издательство НПО «Модэк»

2002 год, 392 стр.

2.«Профессиональная ориентация молодежи»

А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др., М.: Высшая школа

1989 год – 272 стр.;

3.Информационно-методический и дидактический журнал «Имидж»

N2, март 2002 год

Статья «Профориентация: проблемы, опыт, перспективы», Пустовая Е.Н.

 

4.Журнал «Отдел кадров», N3 (14) от 01.03.2002

Статья «О профессиональной ориентации молодежи»

 

27.

 


[1] [1; стр.3]

[2] [2; стр.10]

 

[3] [1; стр.32]

[4] [1; стр.33]

 

[5] [1; стр.34]

 

[6] [3; стр.8-9]

 

[7] [1; стр.102]

 

[8] [4; стр.5]

 

[9] [2; стр.88]

 

[10] [3; стр.9]

 

 

[11] [1; стр.55]

 

[12] [2; стр.31]

 

[13] [1; стр.53]

 

 

[14] [1; стр.54]

 

 

[15] [1; стр.62-63]

 

[16] [3; стр.10]

 

[17] [1; стр.205-207]

 

[18] [1; стр.309]

 

 

[19] [4; стр.5]

 

 

[20] [3; стр.24]

 

24.

[21] [1; стр.45]

 

 

 

[22] [2; стр.139-140]

 

[23] [1; стр.238-239]

 

 

[24] [4; стр.10]

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.