Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По предмету «Управление персоналом»



Санкт-Петербургский институт машиностроения РФ

(ЛМЗ-ВТУЗ)

Кафедра «Менеджмента»

 

Реферат

по предмету «Управление персоналом»

На тему: «Содержание и основные методы работы по профессиональной ориентации»

 

 

Выполнила: студентка гр. 4812

Арсеньева Е.В.

 

Проверил: профессор

Соляник Г.П.

 

 

Санкт-Петербург

2003 год

 

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ: 3

1. История становления профориентации. 5

2. Теория профориентации. 7

2.1 Объекты и принципы профориентационной деятельности. 8

3. Методология профориентации. 10

3.1 Определение критериев эффективности профориентации. 12

4. Основы организации и планирования. 13

профориентационной работы.. 13

4.1 Основные организационные принципы профориентационной работы.. 13

4.2. Различные организационные модели профориентационной помощи. 14

4.3. Основы составления программ.. 15

профориентационной помощи. 15

5. Профессиональное воспитание учащихся. 17

5.1. Профессиональное просвещение. 18

5.2. Изучение школьников в целях профориентации. 20

5.3 Профессиональная консультация учащихся. 23

5.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся. 25

6. Социально-профессиональная адаптация молодежи. 26

7. Заключение. 27

8. Список литературы: 28

 

1.

ВВЕДЕНИЕ:

"Проблема самоопределения есть, прежде всего,
проблема определения своего образа жизни"

С.Л. Рубинштейн

Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии.

«Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.»[1]

Предметом исследования в данной работе является содержание профессиональной ориентации и основные методы ее проведения.

Методология проведения исследования заключается в том, что я попытаюсь рассмотреть данную проблему с точки зрения педагогики, психологии и теории управления. Причиной такого разностороннего исследования является неоднозначность самого определения профориентации.

«Профессиональная ориентация (от фран. orientation — установка) — комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом.»[2]

Если профессиональная ориентация рассматривается через призму педагогической практики, протекающей под преобладающим влиянием учителей школ, мастеров учебно-производственных комбинатов и др., то принятие этой точки зрения в качестве единственной и главной создает педагогический образ профориентации.

Если же на это процесс посмотреть через призму психологической науки, то на первый план выступят психологические понятия и концепции,

2.

объясняющие особенности того или иного выбора. В рамках этого подхода формируется и соответствующий образ профориентации как психологического явления, состоящего из двух взаимосвязанных сторон:

· принятие учащимися решения о своем профессиональном выборе;

· воздействия на психику учащегося с целью формирования профессиональных намерений в соответствии с общественными потребностями.

Третий подход – с позиции теории управления. При этом процесс профессиональной ориентации рассматривается как часть более общего процесса социальной ориентации молодежи. Соответственно и выбор профессии рассматривается как стремлением личности занять определенное место в социальной структуре общества, в социальной группе, а также рассматриваются методы управления этими процессами.

Основными результатами работы являются:

1. Изучение теории профориентации, включающее в себя рассмотрение объектов и принципов профориентации.

2. Изучение методологии, используемой в профориентационной работе.

3. Рассмотрение способов планирования профориентационной работы и помощи, профессионального воспитания учащихся.

4. Оценка деятельности по решению проблем, связанных с

социально-профессиональной адаптацией молодежи.

 

 

3.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.