Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие дисциплинарной ответственности государственных служащих, ее виды



Дисциплинарная ответственность(Хорьков)применение мер дисциплинарного воздействия к государственным служащим, в порядке служебной подчиненности, за виновные нарушения правил государственной службы.

Основные признаки дисциплинарной ответственности:

1. дисциплинарная ответственность - особый вид юридической ответственности;

2. для ее реального применения характерно наличие трех оснований: нормативного, фактического и процессуального, связанного с изданием правового акта управления по применению конкретных мер воздействия на конкретного правонарушителя;

3. дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарный проступок, но может наступить и за совершение иных правонарушений и даже порочащих действий;

4. состоит в применении карательных санкций - дисциплинарных взысканий;

5. дисциплинарную ответственность осуществляют субъекты линейной власти в рамках служебного подчинения;

6. урегулирована нормами административного права.

2 вида дисциплинарной ответственности:

1. Общая дисциплинарная ответственность гражданских служащих регулируется ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности, увольнение);

2. Специальная дисциплинарная ответственность негражданских (милитаризированных) служащихрегулируется специальными нормами в законах уставами или положениями о дисциплине (Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, утвержденный указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ"):

1). Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел(замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность, увольнение- ФЗот 30.11.2011 г. "О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ");

2). Дисциплинарная ответственность военнослужащих (выговор, строгий выговор, лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег, лишение нагрудного знака отличника, предупреждение о неполном служебном соответствии, снижение в воинской должности, снижение в воинском звании на одну ступень, снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности, досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования, отчисление с военных сборов, дисциплинарный арест- ФЗ от 27.05.1998«Остатусе военнослужащих»); 3). Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов(замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение - ФЗ от 21 июля 1997 года "О службе в таможенных органах РФ).

Источники:

Лекция.

 

33. Понятие правового акта государственного управления, его признаки.

АГУ издаются в процессе управленческой деятельности государства, осуществляемой органами исполнительной власти.Установление норм права и применение норм права находят выражение в АГУ.

Акты государственного управления - действия органов исполнительной власти и их должностных лиц.

К нимне относятся:

1. Материально-технические действия (например, ведение протокола заседания)

2. Организационные действия (например, проведение совещаний и т.д.)

Правовые АГУ – это волевые властные действия субъектов исполнительной власти, совершаемые ими на основе законов в процессе исполнения деятельности и направленные на установление, изменение, отмену правовых норм или на возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений.

Признаки актов государственного управления:

1.принимаются при осуществлении исполнительной власти;

2.подзаконны (должны соответствовать действующим законам, актам вышестоящих органов исполнительной власти, приговорам и решениям судов);

3.имеют официальный характер (издаются от имени соответствующего органа исполнительной власти и выражают волю государства);

4.опираютсянавластные полномочия его автора и является односторонним властным волеизъявлением;

5.влекут юридически последствия(устанавливают, изменяют, отменяют нормы права; выступают в качестве юридического факта т.е. порождают, изменяют или прекращают административно-правовые отношения).

Отличия от закона:

1) АГУ имею подзаконный характер

2) Закон имеет высшую юридическую силу, он принимается законодательной властью, а АГУ – исполнительной.

3) Имеют различные цели: для закона – правовая регламентация отношений, для АГУ – развитие, углубление отношений, которые стали предметом законодательного регулирования.

4) Процедура изменения закона сложнее, чем АГУ.

Источники:

Лекция.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.