Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виртуальная информационно-образовательная лаборатория



Преподаватель ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»,

Романова Ирина Ивановна

 

Современные тенденции развития образовательной системы предполагают внедрение компьютерных технологий в учебный процесс, стимулируют появление виртуального обучения, виртуальных школ, которые способствуют формированию самостоятельной, творчески развитой личности, активно участвующей во всех сферах жизни общества. Особенно остро этот вопрос стоит в профессиональном образовании, где необходимо более широкое внедрение уроков с использованием электронных учебных материалов.

В процессе изучения дисциплин «Информатика», «Вычислительная техника» в Заинском политехническом колледже в качестве электронной лаборатории используется программа Electronics Workbench. Программа имеет современный, ясный и занимательный интерфейс, позволяет в значительной степени повысить наглядность изучаемого и закрепляемого материала (рис.1). Несмотря на то, что интерфейс является англоязычным, программа легка в усвоении даже для самых слабых студентов. Программа Electronics Workbench позволяет изучать работу электронных устройств. Получение быстрого и наглядного результата значительно активизирует деятельность студентов на занятиях, повышает их интерес к данным дисциплинам и компьютерным технологиям.

В настоящее время в рамках учебной программы по дисциплинам «Информатика», «Вычислительная техника» разработаны восемь лабораторных работ с помощью программы Electronics Workbench:

1) «Методы логического моделирования на ЭВМ»

2) «Исследование работы логических устройств ЭВМ»

3) «Исследование работы комбинационных цифровых устройств на ЭВМ»

4) «Исследование работы сумматоров на ЭВМ»

5) «Исследование работы шифраторов и дешифраторов на ЭВМ»

6) «Исследование работы триггеров на ЭВМ»

7) «Исследование работы регистров на ЭВМ»

8) «Исследование работы счетчиков на ЭВМ»

Основной целью этих работ является закрепление изученного на теоретических занятиях материала по соответствующей теме. В процессе выполнения лабораторной работы каждый студент собирает ту или иную электронную схему, содержащую цифровые устройства, индикаторы, измерительные устройства. В интерактивном режиме моделирования учащиеся изучают работу схемы, заполняют таблицы результатов работы в различных режимах, рисуют диаграммы.

Изучение педагогической литературы по данной проблеме позволяет отметить, что виртуальная информационно-образовательная лаборатория:

· используется как эффективный инструмент обучения, не заменяя при этом преподавателя в учебном процессе, обеспечивая для обучаемого свободу выбора темпа и траектории получения знаний с элементами самообучения и самоконтроля;

· соединяет в себе достоинства хорошего учебника с возможностями компьютера, что обеспечивается возможностью хранения больших объемов информации, наглядностью, сочетанием текстовой, графической, ауди- и видеоинформации.

С целью развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся, повышения качества их знаний и формирования практических навыков, особенно в преподавании естественнонаучных дисциплин, усиливается роль лабораторных работ, основанных на самостоятельном проведении экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов и т.д. Лабораторные работы проводятся преимущественно в процессе изложения нового материала. Систематическое выполнение лабораторных работ развивает у учащихся способность мыслить, наблюдать, самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос экспериментальным путем.

К основным достоинствам выполнения лабораторных заданий в условиях виртуальной лаборатории Electronics Workbench можно отнести:

· наглядную иллюстрацию;

· возможность самостоятельной сборки схем, расчета их параметров и наблюдения за процессами, происходящими, например, в электрических цепях;

· экономию времени на обработку полученных результатов и закрепление материала;

· обеспечение полной безопасности проводимых экспериментов;

· возможность индивидуального выполнения опытов, что не может не сказаться на развитии самостоятельности учащихся, их конструкторских способностей и технической смекалки;

· выполнение виртуальных лабораторных работ во время урока устраняет временной барьер между теоретическими и практическими занятиями, что способствует повышению эффективности и качества обучения, активизации познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, использование виртуальных лабораторий, способствующее развитию самостоятельности учащихся, является неотъемлемой частью успеха в стратегии внедрения электронного образовательного компьютерного продукта.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.