Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подберите игры-упражнения по развитию мелкой и артикуляционной моторики для детей раннего возраста с дизартрией



Развитие мелкой моторики:

Игры для детей от 2-х месяцев:

вот какие разные

Ребенку вкладывают в руку различные по фактуре и форме предметы. Малыш должен схватить предмет и удержать его некоторое время. Такое упражнение не только развивает моторику, но и позволяет развивать тактильные ощущения. Взрослый при этом должен «комментировать» предмет («этот шарик гладкий», «этот ёжик колючий» и так далее).

 

Игры для детей от 9-ти месяцев:

сборные матрешки

Сначала нужно собирать одну куколку, затем постепенно усложнять игру (после двух лет это должна быть уже тройная матрешка).

пирамидки

Для начала нужно использовать классическую пирамидку. То есть такую, у которой кольца равномерно уменьшаются к вершине (это поможет развить логическое мышление ребенка).

обведи по контуру

Нужно сделать карточки с изображениями известных малышу предметов (например: домик, дерево, машинка и так далее) и обклеить их контуры бархатной бумагой. Суть игры: взрослый ведет пальчик малыша по контуру и называет предмет. Потом контур обклеивают бусинами или горошинами и повторяют игру.

чашки-ложки

Ребенок пересыпает ложкой сахар или манную крупу из одной чашки в другую. Можно также перекладывать рукой фасоль, горох или орехи.

лепка из пластилина

Начинать надо с цилиндра, а со временем усложнять задания (шарик, морковка, змейка).

 

Во время проведения игр не забывайте комментировать свои действия и объясняйте ребенку все, что вы делаете.

 

 

Игры для детей от одного года:

сильные ладошки

Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер).

мозаика

Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки).

конструктор

Величина деталей и «сложность конструкции» зависят от возраста малыша: начинать нужно с самых крупных деталей и с самых простых конструкций (например, с построения башенки).

бусины

Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

 

Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений: зайчик:

указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак

человечек:

бегаем указательным и средним пальцами по столу

ёжик:

руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

кошка:

соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

коза рогатая:

указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем

бабочка:

руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит»

очки:

пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам

 

Упражнения на развитие артикуляционной моторики:

Волк: попросите малыша показать, как воет волк (вытянуть губы вперед и произнести звук "у-у-у"). Если ребенок не может вытянуть губы, его следует научить дуть в трубочку (начиная с трубочки большого диаметра, а затем постепенно уменьшая ее диаметр).

 

Котенок: попросите ребенка "полакать", как котенок, быстро выбрасывая и втягивая язык.

 

Пузырек: научите малыша надувать щеки и резко "разрывать" смычку губ.

 

Лошадка: прищелкивая языком, поцокать, как лошадка (подготовка для артикуляции звука -р-).

 

Закроем - откроем домик: научите малыша смыкать и размыкать обнаженные зубы (подготовительные упражнения для артикуляции звуков -с-з-ц-ш-ж-щ-).

 

Чтобы малышу было интересно выполнять все эти упражнения, можно превратить занятие в рассказывание занимательной сказки.

 

Сказка о веселом Язычке

 

Жил на свете Язычок. Был у него на свете свой домик. Домик назывался ротикю Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик.

(Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы.)

 

Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри!

(Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его.)

 

Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй! А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат "а-а-а", откроет дверку широко-широко и запоет: "А-а-а". Услышит, как лошадка ржет "и-и-и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И-и-и". Услышит, как поезд гудит "у-у-у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У-у-у". Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.