Учитель: Мы с вами продолжаем занятия здоровья. Сегодня к нам придет один гость. Кто же это? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь отгадать:
Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это ...
Дети: Доктор Айболит.
Учитель: Да, это Доктор Айболит. Он очень хотел встретиться с вами. А вот и он.
Учитель достает игрушку Доктора Айболита.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Очень я к вам торопился. Мои верные друзья принесли мне печальное известие. На вашу школу надвигаются полчища микробов, а предводителя этих микробов зовут Грипп. Вот я и прибежал к вам, чтобы рассказать, как победить этого злодея и его войско.
Тема нашей беседы “Как победить грипп?!”. Моей помощницей будет ваша учительница. Она все прекрасно знает про этого злодея, потому что я ей рассказал про него во время нашей встречи.
Учитель: Хорошо, Доктор Айболит! Я с удовольствием вам помогу. Садитесь поудобнее.
Учитель надевает медицинский халат и шапочку и продолжает классный час
На доске появляется табличка с темой занятия “Как победить грипп”.
Сообщение нового материала.
Рассказ с элементами беседы.
Учитель: Ребята, на ваших столах лежат листочки (см. Приложение 1), которые подготовил Доктор Айболит. В них мы будем записывать приметы этого разбойника, по которым вы легко его опознаете.
А сейчас внимательно меня послушайте.
Что же такое грипп?
Дети: Заболевание.
Учитель: А знаете ли вы, мои юные друзья, что возбудитель этой болезни, то есть тот, кто ее вызывает, мельчайший микроб - вирус.
Свое название болезнь и этот злобный вирус получили от французского слова “gripper”, что в переводе означает “схватывать”. Начало заболевания действительно напоминает схватку. Грипп в буквальном смысле слова берет человека за горло, проникая в его организм.
Итак, первая примета: возбудитель заболевания – вирус.
На доске табличка: возбудитель заболевания – вирус.
Дети записывают первую примету на рабочих листах.
Учитель: Ребята, а как можно заразиться гриппом? (Ответы детей).
Учитель: Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной гриппом выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения гриппом и другими простудными заболеваниями называется воздушно - капельный.
На доске появляется таблички: путь заражения – воздушно-капельный, источник заражения – больной человек.
Дети записывают это на рабочих листах.
Учитель: Болезни, которые являются заразными и вызываются микробами, в медицине называют инфекционными.
На доске появляется табличка: грипп - инфекционное заболевание.
Дети записывают это на рабочих листах.
Учитель: Грипп так заразен, что одновременно могут заболеть очень многие люди.
Как же это называется, когда заболевает большое количество людей? (Ответы детей).
Учитель: Эпидемия - быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших.
На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “эпидемия”.
Учитель: А что же делает этот разбойник грипп, попав в организм человека? (Ответы детей).
Учитель: Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества - токсины, отравляющие весь организм.
На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “токсины”.
Учитель: Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел? (Ответы детей).
Учитель: А сейчас, выполним следующее задание: прочитаем стихотворение о гриппе и подчеркнем красным карандашом признаки, по которым мальчик понял, что он заболел.
Дети читают стихотворение.
У меня печальный вид, Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу! В пять минут меня раздели, Стали все вокруг жалеть, Я лежу в своей постели. Мне положено болеть. Поднялась температура. Я лежу и не ропщу – Пью соленую микстуру. Кислой горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: “Терпи, отличник!” После банок на боках Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу. Третий – в школу не хожу. И друзей не подпускают, - Говорят, что заражу.
Учитель: Теперь взяли карандаши и подчеркнули признаки болезни.
Пожалуйста, ваши ответы. (Ответы детей).
Доктор Айболит: Правильно, а я еще добавлю слабость, вялость, боли в мышцах. Это все признаки гриппа.
На доске появляется табличка: признаки гриппа:
· высокая температура,
· мышечные боли,
· головная боль,
· насморк,
· кашель,
· слабость, вялость.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Хорошо отвечаете. Не удивлюсь, если вы знаете, какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим.
Дети встают.
Учитель: Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, хлопайте руками. Если правило неверное, топайте ногами.
1. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись.
2. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей.
3. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом.
4. Надо лечь в постель.
5. Если заболел, ешь мороженое.
6. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке.
7. Принимай лекарства, назначенные врачом.
8. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру.
9. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны.
10. Если заболел гриппом, отправляйся в гости к другу, ты так давно у него не был.
Продолжение темы.
Доктор Айболит: Теперь вы все знаете об этом разбойнике Гриппе. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому, если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.
Учитель: Профилактика - это меры, которые надо предпринять, чтобы не заболеть.
На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “профилактика”.
Учитель: Как же мы можем помочь себе? Необходимо, чтобы вы последили за своим питанием, ели бы больше овощей и фруктов?
Учитель: Зачем? (Ответы детей).
Учитель: В овощах и фруктах есть витамины. А витамины - главные помощники в борьбе с гриппом.
Учитель: А какие витамины вы знаете? (Ответы детей).
Учитель: Какой витамин повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям? (Ответы детей).
Учитель: Есть растения, в которых много нужного нам витамина- витамина С.
Сейчас я загадаю загадки про растения, плоды которых содержат много витамина С.
Эти плоды спрятаны в мешочке, который принес Доктор Айболит.
Желтый цитрусовый плод В теплых странах он растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его... (Лимон)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин Это спелый.... (Апельсин)
Учитель достает из мешочка лимон и апельсин.
Учитель: Ребята, а в мешочке еще что-то осталось, а загадок больше нет. Попробуйте отгадать, что же в нем лежит.
Вызываются ученики и определяют, что лежит в мешочке. Это яблоко и луковица.
Доктор Айболит: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Учитель: Есть овощи и фрукты – это хорошо. Но есть еще один эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний. Это точечный массаж. На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма к простудным заболеваниям.
На доске рисунок “Точечный массаж”.
Учитель: Посмотрите на этот рисунок. Вот эти точки. Следует проводить массаж в течение двух - трех минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону, семь раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании - через каждый час.
Учитель показывает точечный массаж. Ученики повторяют за учителем.
Доктор Айболит: Очень хорошо! Я думаю, что этот способ защиты может остановить нашего злодея. Но я знаю еще одно средство. В моем медицинском сундучке лежит то, чего очень боится разбойник Грипп. Отгадайте загадку и узнаете, чего боится вирус гриппа.
Маленький, Горький, Луку брат. (Чеснок)
Доктор Айболит: А давайте-ка посмотрим.
Открывает сундучок и достает головку чеснока.
Доктор Айболит: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы.
На доске под вывеской “новые слова” появляется табличка со словом “фитонциды”.
Практическая работа.
Учитель: Сейчас мы с вами сделаем амулеты Здоровья. Они защитят вас от вируса и его воинов.
Ученики выполняют практическую работу. На парты раздаются одноразовые тарелочки. Учитель раздают нарезанные зубчики чеснока, подготовленные емкости от киндер-сюрпризов и ленточки.
Задача учащихся: наполнить емкости от киндер-сюрпризов чесноком и вставить ленточки. Готовые амулеты Здоровья одеваются учащимися на шею.
Доктор Айболит: Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа и его помощников.
Итог занятия.
Учитель: Вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, что же вы узнали для себя нового? (Ответы детей).
Доктор Айболит: Мои юные друзья! Чтобы вы не забыли, как уберечься от гриппа, и какие правила нужно соблюдать, если ты заболел, я каждому вручаю памятку (см. Приложение 2).
Детям вручают памятки.
Доктор Айболит: Я уверен, что злодей сильно напуган. Его уже и след простыл. Вы хорошо поработали. А мне пора проститься с вами. Надо бежать в другую школу, чтобы и там научить ребят побеждать грипп. До свидания!
Учитель: Вот и попрощались мы с Доктором Айболитом. Пора заканчивать наш классный час.
Поделиться…
Классный час по профилактике гриппа "Митя и вирус Гриппус" 1 класс