Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шаг 3. Постановка основных задач



СТРУКТУРА ОЦЕНОЧНЫХ ФОРМ

Поскольку самую сложную структуру имеют оценочные формы метода УР (РМ), то мы и рассмотрим именно их, а для составления других форм можно использовать часть указаний для УР.

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

От того, на сколько точно определены задачи и прописаны компетенции в оценочных формах, зависит эффективность оценки. В процессе выявления ключевых компетенций можно выделить несколько шагов.

  1. Шаг 1. определение наиболее важных направлений работы

В любом бизнесе есть как сущностная, так и функциональная части. Первая фиксируется в бизнес-плане, а вторая – во внутренних документах компании, описывающих и закрепляющих управленческие инструменты: кодекс корпоративной этики, положения о подразделениях, схема делегирования полномочий, должностные инструкции.

Для определения направлений работы можно использовать должностную инструкцию (см. форму 1) в части основных обязанностей сотрудника.

Должностная инструкция должна содержать:

· Общие положения (полное наименование должности; должностной уровень; в чьем подчинении находится сотрудник; сотрудники в подчинении; порядок замещения; материальная ответственность; список нормативных документов, которыми руководствуется; требования к профессиональной квалификации)

· Функции (основные задачи данной должности в соответствии с Положением о подразделении)

· Должностные обязанности (операции, процедуры, виды работ)

· Права

· Ответственность

· Взаимоотношения, связи по должности

· Показатели оценки работы

· Дата составления и срок действия

При постановке задач на текущий год необходимо понять, какие направления работы особенно важны для успеха бизнеса в настоящее время, на каких ключевых областях делается акцент, в чем заключаются самые важные долгосрочные задачи, какие специальные проекты или инновации планируются в работе. На всех этих пунктах руководитель должен заострить внимание сотрудника перед тем, как переходить к постановке конкретных задач.

Шаг 2. Установление связи с бизнес-планом

Бизнес-план является источником и двигателем процесса оценки деятельности. Он задает общие для организации ключевые показатели эффективности (КРI). Процесс постановки задач в рамках системы оценки помогает распределить задачи сотрудников по группам задач, которые соответствуют бизнес-плану подразделения.

См. рисунок (пример конкретной задачи сотрудника в контексте общей стратегии компании).

Все возможные КРI подразделяются на 3 группы:

  1. Финансовые

В эту группу входят количественные показатели, которые зависят от вида бизнеса компании. В бизнес-подразделениях ими могут быть прибыль, объем продаж, количество активных клиентов, количество проданных товаров и услуг, в т.ч. новых. В поддерживающих подразделениях – расходы по сравнению с бюджетом.

  1. Управленческие

Показатели этой группы учитывают выполнение всех внутренних и внешних норм и требований, качество стратегического и финансового планирования, управления бюджетом, вклад в развитие персонала.

  1. Исполнительские

В данную группу включаются такие показатели, как качество выполненных операций, скорость выполнения операций, соблюдение отдельных аспектов должностной инструкции и т. д.

КРI всех 3 групп могут сочетаться в разных пропорциях в зависимости от должности каждого конкретного сотрудника. Например, у руководителей будут преобладать управленческие и финансовые показатели; у менеджеров по продажам – финансовые и исполнительские; у рядовых сотрудников – исполнительские.

Шаг 3. Постановка основных задач

Задачи могут быть нескольких типов:

    1. Количественные

Результат решения таких задач можно описать в цифрах. Сюда входят все задачи финансового характера – обеспечить возврат инвестиций, получить заданную прибыль, сократить издержки, а также задачи по объемам: повысить объем продаж, уменьшить % брака и т.д.

  1. Проектные

Результатом решения проектной задачи является выполнение заданного проекта в определенной время в соответствии с четкими заранее известными критериями.

  1. Описывающие стандарты работы

Задачи такого типа ставятся в том случае, когда невозможно прописать задачи первых 2-х типов. Как правило, они используются для сотрудников поддерживающих подразделений – секретариата, бухгалтерии, компьютерного отдела и т.д. Желательно, чтобы они также были описаны в цифрах. Например: токарь – вытачивать 20 деталей за смену, оператор ПК – вводить в компьютер 5 документов в час. Многие из таких документов зафиксированы в документах по нормированию труда. Если стандарт нельзя описать количественно, можно задать качественный критерий, но чтобы оценка выполнения этого критерия была ясной и однозначной.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.