Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебный вопрос: Нормы психического здоровья военнослужащих. Нервно –психическая неустойчивость. Этапы работы по профилактике НПН



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

поВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕдля студентов, обучающихся по специальности«Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях»(ВУС – 800100)

Тема №5. «Работа офицера-воспитателя по оказанию психологической помощи и сохранению психологического здоровья военнослужащих ».

Занятие №1 лекция. Обучение военнослужащих в воинских коллективах

Учебные и воспитательные цели:

1.Довести до cтудентов нормы психического здоровья военнослужащих.

2.Изучить со студентами психологическую реабилитацию военнослужащих и профилактика негативных психологических последствий воздействия экстремальных условий служебно-боевой деятельности.

3. Воспитывать у студентов чувство коллективизма.

 

Время: 2часа

Метод: лекция

Место: учебная аудитория

Материальное обеспечение:интерактивное оборудование, слайды. Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., (Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011года №161.)

3. Закон Республики Казахстан 16.02.2012г. №561-ЗРК«О воинской службе и статусе военнослужащих»

4.Приказ «Об организации воспитательной и социально- правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 3.09.2010 г

5.Приказ «О мерах по предупреждению суицидальных проявлений в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 06.09.2010г.

6.Приказ «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан» от 08.10.2010г.

7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан ст. 153, 154.

8.Психолого-педагогические основы деятельности командира, Москва, Воениздат, 1984г.

9. Военная психология, АВВУ, 1995 г.;

10. Введение в психологию (учебное пособие), Алматы, 2000 г.

11.Немов Р.С., Психология в трех книгах, Москва, 2005г.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Вопросы занятия Время (мин)
Вводная часть
Основная часть Учебный вопрос №1:Нормы психического здоровья военнослужащих Нервно –психическая неустойчивость. Этапы работы по профилактике НПН Учебный вопрос №2:Выявление лиц, склонных к наркомании и токсикомании. Предупреждение наркомании в подразделении. Вывод по теме:      
Заключительная часть

 

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода ( дежурного по учебному взводу ), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Основная часть

В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал ( отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

Действия обучаемых при отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала ( отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.

 

Заключительная часть

Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.

Вопросы по теме № 4

 

1. Дисциплинированность воина.

2.Дисциплинированное поведение воина.

3. Виды недисциплинированных воинов.

4.Неуставные взаимоотношения между военнослужащими.

5.Формы проявления неуставных взаимоотношений

6.Суицидное поведение.

7.Пресуицидное состояние.

8.Мероприятия по предупреждению суицидальных действий.

9.Выявление «группы риска» совершения суицида.

 

Введение:

Психологическая устойчивость воина- не врожденное качество. Она формируется всей его доармейской жизнью, но в основном в период воинской службы, в ходе выполнения учебных, служебных и боевых задач. Решающая роль в формировании психологической устойчивости у воинов принадлежит офицеру, который постоянно оценивает уровень ее развития у каждого подчиненного: в начале службы - чтобы определить задачи по психологической закалке: в последующем- для контроля за ходом ее становления и внесения необходимых поправок в практику воспитательной работы: при постановке боевой задачи- для того, чтобы быть уверенным, что воин с ней успешно справится.

учебный вопрос: Нормы психического здоровья военнослужащих. Нервно –психическая неустойчивость. Этапы работы по профилактике НПН

Под нормой психического здоровья военнослужащего понимается совокупность определённых возможностей организма, позволяющих успешно выполнять профессиональную деятельность. Это неотъемлемая часть здоровья человека, куда входят духовная и соматическая составляющие.

Психогигиена - часть общей гигиены, изучающая влияние природных, социальных и боевых факторов на психическое здоровье человека. Разработаны определенные меры для сохранения и укрепления психического здоровья личного состава: соблюдение гигиенических нормативов воинского труда, быта, размещения, питания; планомерное распределение физических и психических нагрузок; рациональное чередование сна и бодрствования; правильная организация периода адаптации молодых военнослужащих и т.п.

Психопрофилактика направлена на предупреждение психических расстройств у военнослужащих и заключается в предотвращении психогенного воздействия на психику человека психотравмирующих факторов, раннем выявлении лиц с признаками нервно-психической неустойчивости, своевременном распознавании психических расстройств, проведении адекватных психологических и лечебно-оздоровительных мероприятий с нуждающимися в этом военнослужащими.

У определенной части призванных военнослужащих при прохождении военной службы обнаруживаются признаки нервно-психической неустойчивости (НПН). Это затрудняет процесс адаптации военнослужащих к военной службе, выполнение ими своих обязанностей, а также ставит под сомнение выполнение боевых задач военнослужащими.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.